Дело № 5-09/2013
Поступило: 29 апреля 2013 года
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 мая 2013 года с. Кожевниково
Судья Кожевниковского районного суда Томской области Дедова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Малолетко А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с. ..., работающего главой администрации Кожевниковского сельского поселения, проживающего по адресу: с. ... ул. ...,
У С Т А Н О В И Л :
На основании распоряжения главного государственного инспектора Кожевниковского района по пожарному надзору ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении администрации Кожевниковского сельского поселения проведена внеплановая, выездная проверка.
По результатам выявленных нарушений требований, установленных законодательством РФ о пожарной безопасности, главным государственным инспектором Кожевниковского района по пожарному надзору ФИО1 составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении должностного лица Малолетко А.А. переданы в Кожевниковский районный суд на основании ст. 72 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 29.12 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности.
Согласно протоколу, составленному главным государственным инспектором Кожевниковского района по пожарному надзору ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении главы администрации Кожевниковского сельского поселения Малолетко А.А.: в период с .. часов ... минут ДД.ММ.ГГГГ по ... часов ... минут ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах администрации Кожевниковского сельского поселения в нарушение п.п. 55, 77, 78 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», п. 9.14, прим. 2, 3 п. 9.28 СНиП 2.04.02-84: не организовано проведение проверок противопожарного водопровода весной и осенью с составлением соответствующих актов; водонапорные башни в с. ... по ул. <данные изъяты> не обеспечены устройствами для отбора воды пожарными машинами; у пожарных водоемов в с. ... отсутствуют указатели в соответствии с ГОСТ; в с. ... к пожарным водоисточникам отсутствуют подъезды и проезды с облегченным усовершенствованным покрытием; территории населенных пунктов <данные изъяты> своевременно не очищены от горючих отходов, сухой травы и т.п., в селах <данные изъяты> со стороны лесного массива не проведены мероприятия предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Глава Кожевниковского сельского поселения Малолетко А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (ред. от 30.12.2012 года) «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
На основании ч. 1 ст. 23.34 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.
Согласно ч. 2 ст. 23.34 КоАП РФ, главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих пожарный надзор.
Исходя из анализа положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в совокупности с иными положениями данной статьи, следует, что ст. 23.1 КоАП РФ установлен перечень административных правонарушений, дела о которых уполномочены рассматривать судьи.
В ч. 1 статьи приведен перечень дел, рассмотрение которых относится к исключительной компетенции суда, как правило, это дела об административных правонарушениях, представляющих наибольшую общественную опасность.
Часть 2 ст. 23.1 КоАП РФ устанавливает полномочия судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях в случаях, когда должностное лицо административного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, полагает необходимым применение вида или размера административного наказания, назначить которое уполномочены только судьи, с передачей его на рассмотрение судье.
Ни в ч. 1 ни в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ не приведена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не содержит таких видов наказания как административное выдворение, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Сведений о том, что по делу проводилось административное расследование по правилам ст. 28.7 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ административными органами, не входит в противоречие с положениями ст. 72 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно ст. 72 приведенного закона, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Из системного анализа норм, содержащихся в главе 10 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью» того же закона, следует, что в данном случае речь идет о таких видах ответственности, как роспуск представительного органа муниципального образования, отрешение от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, удаление главы муниципального образования в отставку при соблюдении оснований и процедур, определенных федеральным законодательством.
Норма ст. 72 ФЗ № 131-ФЗ направлена на регулирование иных правоотношений и не устанавливает круг должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена положениями КоАП РФ. Этот круг определяется главой 23 КоАП РФ.
Особая процедура привлечения к административной ответственности субъекта административного правонарушения может быть установлена федеральным законодательством. КоАП РФ или иные нормативные правовые акты федерального уровня не устанавливают особую процедуру привлечения органов местного самоуправления и их должностных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения Малолетко А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не истек.
При таких обстоятельствах, рассмотрение настоящего административного дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Кожевниковского сельского поселения Малолетко А.А. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, относится к компетенции органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, и подлежит передаче для рассмотрения ОНД по Кожевниковскому району, по подведомственности.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Передать материал об административном правонарушении в отношении главы администрации Кожевниковского сельского поселения Малолетко А.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, на рассмотрение по подведомственности в орган, осуществляющий государственный пожарный надзор ОНД по Кожевниковскому району, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья В.А. Дедова