Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10332/2016 от 05.10.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 октября 2016 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Санеева С.О.,

при секретаре: Лавренченко М.А.,

с участием: представителя заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> по доверенности от дата Глущенко С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Гаражно-строительного кооператива «РОТОР», юридический адрес: <адрес>, 1-ая Промышленная, 6 А, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

дата старшим государственным инспектором Центрального комплексного отдела министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> Глущенко С.П. в отношении Гаражно-строительного кооператива «РОТОР» составлен протокол об административном правонарушении , из которого усматривается, что в ходе административного расследования установлено нарушение ГСК «РОТОР» требований ч.1 ст. 39, ст. 51 Федерального закона от дата №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона от дата – ФЗ «Об отходах производства и потребления, ст.ст. 13,42 Земельного кодекса РФ, т.е. в действиях ГСК «РОТОР» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, размещении с отходами производства и потребления.

Представитель ГСК «РОТОР» в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание не явился, не представил суду уважительных причин своей неявки, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание вышеизложенную норму закона, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя ГСК «РОТОР» извещенного надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> по доверенности от дата Глущенко С.П., пояснила, что вина ГСК «РОТОР», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, полностью подтверждается собранными и имеющимися в материалах дела доказательствами. На основании вышеизложенного просила суд признать ГСК «РОТОР», виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в пределах санкции данной статьи.

Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Суд, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что вина ГСК «РОТОР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Статьей 8.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Из представленной суду выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ГСК «РОТОР» является действующим юридическим лицом, дата регистрации юридического лица дата.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от дата №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Из материалов дела следует, что дата в 14-40 мин., с целью проверки фактов, изложенных в обращение члена Правления, бухгалтера ГСК «РОТОР» Т.И. Сумбаевой (-С от дата) проведено обследование территории ГСК «РОТОР», расположенного по адресу: <адрес>А.

На момент обследования на территории ГСК «РОТОР» напротив гаражей , обнаружено место складирования ТБО со следами возгорания, не­посредственно на поверхность почвы. Кроме того, с левой стороны гаража обнаружено еще одно место складирования ТБО (пластиковые бутылки, покрышки, отходы, образующиеся от обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, которые в соответствии с федеральным классификационным ката­логом отходов, утвержденных приказом Росприроднадзора от дата (Зарегистрировано в Минюсте России дата ), отнесены к отходам I-IV класса опасности. Лиц, сбрасывающих на свалки какой-либо мусор в мо­мент осмотра участков не обнаружено. Мусорные контейнеры на территории ГСК «РОТОР» на момент осмотра отсутствовали. Данные факты подтвержда­ются фотоснимками, сделанными в ходе обследования территории ГСК «РО­ТОР» при помощи фотоаппарата Nikon - COOLPIX Р 600 (инв. ). Для определения месторасположения на местности стихийной свалки бытовых от­ходов была проведена координатная привязка при помощи gps навигатора Garmin etrex 20 (инв. ). Место свалки имеет географические координаты: 45° 03" 06,8” с.ш. 41° 53" 57,0" в.д.

В ходе административного расследования был сделан запрос в Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, для получения сведе­ний о землепользователе участка с координатами 45° 03" 06,8” с.ш. 41° 53" 57,0"" в.д., находящегося в кадастровым квартале 26:12:010409 на территории ГСК «РОТОР», расположенного но адресу: <адрес> информации, полученной из Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, в кадастровом квартале 26:12:010409 находятся зе­мельные участки, расположенные в ГСК «РОТОР». В соответствии с актом об отводе границ участка от дата на основании постановления главы адми­нистрации <адрес> от дата администрации <адрес> отводится земельный участок площадью 728 кв.м, для проектирования и строительства гаражей боксового типа с долевым участием Ставропольского ГАТИ-2 в ГСК «РОТОР» по <адрес>А, в Северо-Западной Промзоне.

Таким образом, установленные свалки ТБО находятся между гаражами на территории общего пользования, находящейся в аренде у ГСК «РОТОР».

Так как на территории, находящейся в аренде у ГСК «РОТОР» образуются отходы, то его деятельность связана с обращением с отходами, следовательно, на него распространяются требования Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», и оно является субъектом ответственности за нарушение требований этого закона.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в про­цессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потреб­ления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удале­нию в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отхода­ми - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации соб­ственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

В силу статьи 11 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 51 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона №89-ФЗ от дата «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

В силу ст.12 Закона об отходах производства и потребления запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, принятия юридическим лицом все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, материалы дела не содержат.

Таким образом, суд считает доказанной вину ГСК «РОТОР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Санкция ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюден.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, а так же смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП Российской Федерации не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исключающие возможность рассмотрения дела в соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Суд считает, что применение санкции в виде административного штрафа является для ГСК «РОТОР» более тяжким и строгим видом наказания, нежели административное приостановление деятельности.

Таким образом, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить ГСК «РОТОР», административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток.

С учетом положений статье 3.1 КоАП РФ данный вид наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гаражно-строительный кооператив «РОТОР», юридический адрес: <адрес>, 1-ая Промышленная, 6 А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток.

Копию настоящего постановления для исполнения направить в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток.

Судья Санеев С.О.

5-10332/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГСК "РОТОР"
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Санеев С.О.
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
05.10.2016Передача дела судье
05.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2016Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее