Дело № 12-25/2020
РЕШЕНИЕ
г.Тамбов 19 февраля 2020 г.
Судья Советского районного суда г.Тамбова Морозов А.В., единолично, рассмотрев жалобу генерального директора ООО УК «Империя-68» Карпова А.А. на постановление от 05 ноября 2019 года и.о. начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области Лебедева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 05 ноября 2019 года генеральный директор ООО УК «Империя-68» Карпов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением генеральный директор ООО УК «Империя-68» Карпов АА обратился в суд с жалобой, в которой указали, что ООО УК «Империя-68» предпринимала необходимые действия в поиске помещения, соответствующего всем нормам и заключению договора аренды для открытия филиала управляющей компании для обслуживания населения. Кроме того, своими действиями ООО УК «Империя-68» не допустила наступления причинения вреда, личности, обществу или государству, а потому в данном деле возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании генеральный директор ООО УК «Империя-68» Карпов АА и его представитель по письменному ходатайству Андреев А.В. доводы жалобы поддержали и просили её удовлетворить.
Представитель Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области по доверенности Чичканова Н.Г. в суде просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу части 1 статьи 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.
Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110, к лицензионным требованиям отнесено, в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ, соблюдение требований, предусмотренных ч.3.1 ст.45 ЖК РФ, предусмотренных ч.7 ст.162 и ч.6 ст.198 ЖК РФ, а также соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии счастиью2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.013 г. № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Подпунктом «к» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 г. № 331 утверждены изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.013 г. № 416) и дополнены разделом VII (Организация взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме при осуществлении управления многоквартирным домом).
Пунктом 27 раздела VII Правил предусмотрено, что управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее - представительство управляющей организации).
Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком.
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела, в ходе проведения проверки Управлением государственного жилищного надзора Тамбовской области в отношении ООО УК «Империя-68» ( лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 26.09.2016 ), 16.10.2019 в 11 ч. 30 мин. было установлено, что на основании договора управления -УПР/2019 от 01.01.2019 г. управление МКД по адресу: г.Тамбов, ул. ООО УК «Империя- 68» осуществляет с 01.01.2019 г. На основании договора управления -УПР/2017 от 01.02.2017 г. управление МКД по адресу: г.Тамбов, ООО УК «Империя- 68» осуществляет с 01.02.2017 г.
Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 г. изменения, утвержденные подпунктом «к» пункта 4 вступают в законную силу с 1 марта 2019 года.
Как видно из договора аренды нежилого помещения от 30.09.2019 г. ООО УК «Империя-68» открыло свой дополнительный офис с 30.09.2019 г. по адресу: г.Тамбов, , то есть после вступления в законную силу изменений Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.013 г. № 416).
В рамках проведения проверки было установлено, что в нарушение пункта 27 вышеуказанных Правил расстояние от основного офиса УК «Империя-68», расположенного по адресу г.Тамбов, до многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Тамбов, составляет 9,1 км, что превышает допустимое расстояния в 3 километра; расстояние от основного офиса УК «Империя-68», расположенного по адресу г.Тамбов, до многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Тамбов, составляет 6,7 км, что также превышает допустимое расстояние в 3 км.
Расстояние от представительства УК «Империя-68», расположенного по адресу г.Тамбов, до многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Тамбов, не превышает допустимое расстояние в 3 километра.
Расстояние от представительства УК «Империя-68», расположенного по адресу г.Тамбов, до многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Тамбов, не превышает допустимое расстояние в 3 км.
Таким образом, в период с 1.03.2019 г. по 30.09.2019 г. УК «Империя-68» не были соблюдены обязательные требования пункта 27 раздела VII (Организация взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме при осуществлении управления многоквартирным домом) по МКД по адресу: г.Тамбов, и МКД по адресу: г.Тамбов,
В связи с изложенным, в действиях генерального директора ООО УК «Империя-68» Карпов АА действительно имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения генерального директора ООО УК «Империя-68» Карпов АА указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются материалами дела, а именно: актом проверки от 16.10.2019 г., протоколом об административном правонарушении от 22.10.2019 г., в котором подробно приведено событие административного правонарушения, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, который с ним был ознакомлен, копия вручена, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, а также приказом Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 29.08.2018, Приказом от 21.03.2017 о вступлении в должность генерального директора и выпиской из ЕГРЮЛ на 05.11.2019, договором аренды нежилого помещения от 30.09.2019 г., договорами управления многоквартирными домами и другими материалами дела исследованными в судебном заседании.
Доказательства по делу согласуются между собой, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.
При этом, доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения лицензионного законодательства генеральным директором ООО УК «Империя-68» Карпов АА, не представлено.
Утверждения в жалобе об отсутствии нарушений действующего законодательства на момент проведения проверки не могут повлиять на квалификацию действий должностного лица Общества по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и явиться основанием к освобождению его от административной ответственности, поскольку нарушения лицензионных требований нашли своё подтверждение в ходе рассмотрении дела, срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истёк.
Доказательств, подтверждающих, что генеральным директором Карпов АА приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований материалы дела не содержат, ссылки на такие доказательства в доводах жалобы также не приведены, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у управляющей организации имелась, что свидетельствует о его вине.
Генеральный директор, являясь должностным лицом и руководителем юридическим лицом, обязан осуществлять хозяйственную деятельность предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
На основании вышеизложенного судья приходит к выводу, что и.о. начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области правомерно привлек должностное лицо - генерального директора ООО УК «Империя-68» Карпов АА к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Данный вывод основан на совокупности доказательств, исследованных при рассмотрении дела, он мотивирован.
Наказание Карпов АА назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области не допущено.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Исходя из требований статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Вместе с тем, в данном случае, с учетом оценки конкретных обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, того факта, что невыполнение требований лицензионного законодательства при управлении многоквартирным домом влечет нарушение прав его жильцов на благоприятные условия проживания, а также свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, оснований для признания вмененного генеральному директору ООО УК «Империя-68» Карпов АА административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Кроме того, следует отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем отсутствие вредных последствий, как указано в жалобе, не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния.
С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления и.о. начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области Лебедева А.В. от 05 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО УК «Империя-68» Карпов АА не имеется, поскольку при рассмотрении жалобы не установлено нарушения порядка привлечения к административной ответственности и назначения наказания, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ также нашел своё подтверждение в ходе разбирательства дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 05 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░-68» ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░