Решение по делу № 33а-2158/2019 от 20.05.2019

Судья Балашов Д.А.

№ 33а-2158/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05.07.2019

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Сильченко Р.П.,

судей Данилова О.И., Соляникова Р.В.

при секретаре Егоровой С.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица ЦуроВ. В. Б. на решение Сегежского городского суда Республики Карелия от 27.03.2019 по административному исковому заявлению Власова И. А. об оспаривании действий ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что в период отбывания наказания по приговору суда в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия Власов И.А. был переведен в помещение камерного типа (далее – ПКТ). В камере, в которой он содержится, отсутствует необходимый инвентарь для чистки унитаза – ершик; два раза в день сотрудники исправительного учреждения громко включают три одни и те же песни.

Полагая, что действиями ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия нарушаются его права, поскольку уборка туалета в отсутствие необходимого инвентаря унижает его человеческое достоинство, а звучащая громко музыка действует на нервы, отражается на психологическом состоянии, впоследствии болит голова, административный истец просил признать их незаконными.

Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.

С решением суда не согласно заинтересованное лицо, в апелляционной жалобе Цуров В.Б. просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что соблюдение гигиены в камере без ущерба человеческого достоинства невозможно, в распорядке дня включение дважды в день трех песен не предусмотрено.

В отзыве на апелляционную жалобу административный истец выражает согласие с доводами апелляционной жалобы.

В заседании суда апелляционной инстанции Цуров В.Б., Власов И.А., участие которых было обеспечено с использованием систем видеоконференц-связи, доводы апелляционной жалобы поддержали.

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия в судебное заседание суда апелляционной инстанции своего представителя не направило.

Заслушав объяснения ЦуроВ. В.Б. и административного истца, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, исследовав видеозапись, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что Власов И.А. отбывает наказание по приговору (...) в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия.

В связи с нарушением порядка отбывания наказания постановлением от 08.02.2019 переведен в ПКТ на 6 месяцев без вывода на работу.

В соответствии со ст.17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Статьей 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод предусмотрено, что никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию. Аналогичные положения получили закрепление и в ст.21 Конституции Российской Федерации, ст.12 УИК РФ.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания. В исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Основным документом, регламентирующим порядок исполнения и отбывания наказания, являются Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295 (далее - Правила).

Пунктами 22, 165, 166 Правил установлено, что Распорядок дня на основе примерного распорядка дня осужденных (приложение №6), а также распорядок дня осужденных, содержащихся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, на основе примерного распорядка дня осужденных, содержащихся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах (приложение №7), утверждается приказом начальника ИУ, доводится до сведения администрации ИУ и осужденных и размещается в общедоступных местах в виде наглядной информации.

Уборка в камерах ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ и прогулочных двориках возлагается поочередно на каждого осужденного согласно графику, утвержденному заместителем начальника ИУ, курирующим вопросы безопасности и оперативной работы, и доведенному до осужденного под роспись. В случае отказа осужденного от ознакомления с графиком составляется соответствующий акт.

Осужденный, ответственный за уборку, получает и сдает инвентарь для уборки камеры, следит за чистотой в камере; производит уборку камерного санузла, а по окончании прогулки - прогулочного двора.

П. 5 примечаний Приложения №1 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 №512 установлено, что камеры штрафного (дисциплинарного) изолятора, помещений камерного типа, следственного изолятора и тюрьмы оборудуются санитарным узлом (унитаз, отделенный от остального помещения экраном высотой 1 м, и умывальник), окно - форточкой.

Согласно разделу II приложения №2 к приказу ФСИН России от 27.07.2006 №512 камера ПКТ по норме должна быть обеспечена откидной металлической кроватью (1шт. на человека), 1 тумбочкой на 2 человека, 1 столом для приема пищи, 2 скамейками по длине стола, настенным шкафом или закрытой полкой для хранения продуктов (1 ячейка на человека), 1 баком для питьевой воды с кружкой и тазом, 1 подставкой под бак для воды питания, вешалкой настенная для верхней одежды (1 крючок на человека), умывальником (рукомойником) – 1 на камеру, 1 репродуктор, 1 комплектом настольных игр (шахматы, шашки, домино или нарды).

В ходе судебного разбирательства административным истцом не оспаривалось наличие в камере ПКТ предметов и оборудования, предусмотренных разделом II приложения №2 приказа ФСИН России от 27.07.2006 №512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», унитаза, Власовым И.А. заявлены требования о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в необеспечении содержащихся в ПКТ ершиками для чистки унитаза.

Обеспечение указанным инвентарем не предусмотрено поименованными выше нормативными правовыми актами, при таких обстоятельствах действия административного ответчика в этой части незаконными признать нельзя.

Что же касается заявленных требований о признании незаконными действий по периодическому включению музыки в дневное время, судебная коллегия учитывает следующее.

Частью 4 ст.94 УИК РФ предусмотрено, что осужденным разрешается прослушивание радиопередач в свободные от работы часы, кроме времени, отведенного распорядком дня для ночного отдыха. Жилые помещения, комнаты воспитательной работы, комнаты отдыха, рабочие помещения, камеры штрафных и дисциплинарных изоляторов, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры оборудуются радиоточками за счет средств исправительного учреждения.

Пунктом 168 Правил установлено, что осужденным, содержащимся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, запрещается вести переговоры, осуществлять передачу каких-либо предметов лицам, содержащимся в других камерах или иных помещениях ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камер, перестукиваться или переписываться с ними.

Из материалов дела следует, что включение музыкальных композиций происходит в коридоре и в камере ПКТ/ШИЗО во время проведения технического осмотра камер, проводящегося для проверки исправности окон, решеток, полов, потолков, камерного инвентаря и обнаружения запрещенных предметов, для предотвращения осужденными нарушений п.168 Правил. В указанное время осужденные поочередно выводятся из камер, досматриваются. Сведений о жалобах Власова И.А. на головные боли в связи с громким звучанием песен в материалы дела не представлено. Из представленной в суд апелляционной инстанции видеозаписи следует, что уровень громкости воспроизведения музыкальных композиций такой, что должностные лица исправительного учреждения и осужденные имеют возможность разговаривать, не повышая голос.

Камера ПКТ оснащена репродуктором с регулятором, позволяющим административному истцу уменьшить уровень громкости звучащих музыкальных композиций.

Транслирование музыкальных произведений в свободные часы, кроме времени, отведенного распорядком дня для ночного отдыха, нормами действующего законодательства не запрещено, в связи с чем действия сотрудников исправительного учреждения в указанной части незаконными признать нельзя.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными выше нормами действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности действий административного ответчика.

Системное толкование п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ позволяет судебной коллегии сделать вывод, что основанием для признания решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными является совокупность двух обстоятельств: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.

При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено, административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав действиями сотрудников ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Карелия.

С учетом изложенного, поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных ст.310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке.

Руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сегежского городского суда Республики К.. от ХХ.ХХ.ХХ по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу заинтересованного лица – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-2158/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Власов И.А.
Власов Илья Алексеевич
Ответчики
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Другие
Цуров В.Б.
Цуров Вахе Борисович
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Сильченко Римма Петровна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
21.05.2019[Адм.] Передача дела судье
14.06.2019[Адм.] Судебное заседание
05.07.2019[Адм.] Судебное заседание
17.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
05.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее