копия |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
город Воронеж 21 мая 2010 года
Воронежский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Лисова Н.Ф.,
при секретаре Москаленко Т.А.,
с участием представителя заявителя Давыденко А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении суда заявление военнослужащего войсковой части Номер обезличен майора Евстигнеева Павла Андреевича об оспаривании действий начальника ФГКЭУ «Борисоглебская КЭЧ района» Министерства обороны РФ (далее - КЭЧ), связанных с отказом во включении его в автоматизированную систему учёта военнослужащих как нуждающегося в получении жилого помещения по избранному при увольнении с военной службы постоянному месту жительства,
УСТАНОВИЛ:
Евстигнеев обратился в суд с заявлением, в котором указывает, что в 2010 году он подлежит увольнению с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. По месту службы жилой площадью он обеспечен, но намерен убыть с членами своей семьи - женой и сыном по избранному при увольнении постоянному месту жительства в Московскую область, где жилья не имеет. В то же время согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жильем военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. В силу этого решением жилищной комиссией войсковой части Номер обезличен от 20 января 2010 года было постановлено поставить майора Евстигнеева на компьютерный учёт в КЭЧ. Однако начальник КЭЧ после получения из войсковой части 23326 необходимых документов отказался внести его в систему автоматизированного учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений. В связи с этим заявитель просит признать незаконными эти действия начальника КЭЧ, обязать указанное должностное лицо внести данные о признании его нуждающимся в получении жилого помещения в избранном при увольнении с военной службы постоянном месте жительства в Московской области в систему автоматизированного учёта и рассмотреть дело без его участия, а также взыскать с КЭЧ понесенные им судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 200 руб. и на оплату услуг представителя в размере 4 000 руб. Кроме того, заявитель просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя - адвокат Давыденко А.Н. поддержал требования своего доверителя.
Представитель начальника Борисоглебской КЭЧ района Поваляев В.В. в своём письменном заявлении требования заявителя не признал и пояснил, что Евстигнеев обеспечен надлежащей жилой площадью по месту службы и в связи с этим не может быть признан нуждающимся в получении жилой площади по избранному при увольнении в запас постоянному месту жительства в Московской области и включен в систему автоматизированного учёта. А указанное в п. 14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на получение за счет Министерства обороны жилья по избранному постоянному месту жительства не может быть реализовано в отношении Евстигнеева еще и ввиду отсутствия нормативных актов, регламентирующих порядок его реализации. Кроме того, представитель начальника КЭЧ просил рассмотреть дело без его участия.
Исследовав письменные доказательства, и заслушав представителя заявителя, суд считает, что заявление Евстигнеева подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно справок войсковой части Номер обезличен от 14 декабря 2009 года № 33 и 18 января 2010 года № 343 в состав семьи майора Евстигнеева входят его жена и сын ФИО6, Дата обезличена, и он имеет выслугу лет календарную 23 года 9 мес.
Как следует из копии рапорта от 12 января 2010 года, майор Евстигнеев избрал для постоянного места жительства при увольнении с военной службы Московскую область.
Как следует из копии выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части Номер обезличен от 20 января 2010 года № 24, жилищная комиссия постановила направить соответствующие документы на включение Евстигнеева в автоматизированную систему учёта в КЭЧ.
Согласно письму начальника Борисоглебской КЭЧ района от 5 февраля 2010 года, адресованному майору Евстигнееву, начальник КЭЧ отказал во включении его в базу автоматизированной системы учёта, в обоснование чего сослался на то обстоятельство, что вопрос организации в Министерстве обороны РФ учёта военнослужащих, обеспеченных по нормам жилыми помещениями по месту службы и изъявивших желание переменить место жительства после увольнения с военной службы, не определен ввиду отсутствия соответствующего постановления Правительства РФ.
Из справок Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области от 22 апреля 2010 года и Московского областного бюро технической инвентаризации от 18 мая 2010 года следует, что заявитель Евстигнеев и члены его семьи строений (недвижимости) и приватизированного жилья на территории Московской области не имеют.
Из п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п. 26 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», утверждённой приказом министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года №80, учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов с внесением информации в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют, что майор Евстигнеев, как подлежащий в 2010 году увольнению в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями военнослужащий с выслугой в календарном исчислении сроком свыше 23 лет, изъявил желание переменить место жительства на Московскую область, где жилой площадью ни он, ни члены его семьи не обеспечены. Жилищной комиссией войсковой части Номер обезличен в связи с признанием заявителя нуждающимся в получении жилой площади по избранному после увольнения в запас постоянному месту жительства в Московской области были направлены документы для включения его в автоматизированную систему учёта военнослужащих начальнику КЭЧ, в чём последним ему было отказано. Между тем, п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прямо предусматривает, что обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в данном случае Министерством обороны, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Таким образом, майор Евстигнеев несомненно обладает правом основанного на указанном законе требования к Министерству обороны РФ в лице его органа - ответчика о предоставлении ему жилого помещения по избранному при увольнении с военной службы постоянному месту жительства в Московской области, в связи с чем его требования подлежат удовлетворению.
Что же касается приведённых возражений представителя ответчика, в том числе и ссылки на отсутствие в настоящее время подзаконных актов, регулирующих порядок реализации права военнослужащих на получение жилья при перемене места жительства в Министерстве обороны РФ, то по этим же основаниям суд находит их несостоятельными.
Поскольку решение суда состоялось в пользу заявителя, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ понесенные им судебные расходы на уплату государственной пошлины подлежат присуждению в полном объеме с КЭЧ в пользу заявителя.
Что же касается возмещения понесенных заявителем расходов на оплату услуг представителя, то согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ суд присуждает их заявителю с КЭЧ в разумных пределах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего войсковой части Номер обезличен майора Евстигнеева Павла Андреевича об оспаривании действий начальника ФГКЭУ «Борисоглебская КЭЧ района» Министерства обороны РФ, связанных с отказом во включении его в автоматизированную систему учёта военнослужащих как нуждающегося в получении жилого помещения по избранному при увольнении с военной службы постоянному месту жительства в Московской области, удовлетворить.
Признать незаконными действия начальника ФГКЭУ «Борисоглебская КЭЧ района» Министерства обороны РФ, связанные с отказом во включении майора Евстигнеева П.А. в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещении по избранному при увольнении месту жительства.
Обязать начальника ФГКЭУ «Борисоглебская КЭЧ района» Министерства обороны РФ внести данные о признании майора Евстигнеева П.А. нуждающимся в получении жилого помещения в избранном при увольнении с военной службы постоянном месте жительства в Московской области в систему автоматизированного учета и направить соответствующие документы в надлежащий орган для выделения майору Евстигнееву П.А. жилья.
Взыскать с ФГКЭУ «Борисоглебская КЭЧ района» Министерства обороны РФ в пользу Евстигнеева П.А. в возмещение понесенных им судебных расходов на уплату государственной пошлины двести руб. и оплату услуг представителя семьсот пятьдесят руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вынесения решения в окончательной форме.
копия верна:
Председательствующий по делу Н.Ф. Лисов
Секретарь судебного заседания Т.А. Москаленко
копия |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
город Воронеж 21 мая 2010 года
Воронежский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Лисова Н.Ф.,
при секретаре Москаленко Т.А.,
с участием представителя заявителя Давыденко А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении суда заявление военнослужащего войсковой части Номер обезличен майора Евстигнеева Павла Андреевича об оспаривании действий начальника ФГКЭУ «Борисоглебская КЭЧ района» Министерства обороны РФ (далее - КЭЧ), связанных с отказом во включении его в автоматизированную систему учёта военнослужащих как нуждающегося в получении жилого помещения по избранному при увольнении с военной службы постоянному месту жительства,
УСТАНОВИЛ:
Евстигнеев обратился в суд с заявлением, в котором указывает, что в 2010 году он подлежит увольнению с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. По месту службы жилой площадью он обеспечен, но намерен убыть с членами своей семьи - женой и сыном по избранному при увольнении постоянному месту жительства в Московскую область, где жилья не имеет. В то же время согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жильем военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. В силу этого решением жилищной комиссией войсковой части Номер обезличен от 20 января 2010 года было постановлено поставить майора Евстигнеева на компьютерный учёт в КЭЧ. Однако начальник КЭЧ после получения из войсковой части 23326 необходимых документов отказался внести его в систему автоматизированного учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений. В связи с этим заявитель просит признать незаконными эти действия начальника КЭЧ, обязать указанное должностное лицо внести данные о признании его нуждающимся в получении жилого помещения в избранном при увольнении с военной службы постоянном месте жительства в Московской области в систему автоматизированного учёта и рассмотреть дело без его участия, а также взыскать с КЭЧ понесенные им судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 200 руб. и на оплату услуг представителя в размере 4 000 руб. Кроме того, заявитель просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя - адвокат Давыденко А.Н. поддержал требования своего доверителя.
Представитель начальника Борисоглебской КЭЧ района Поваляев В.В. в своём письменном заявлении требования заявителя не признал и пояснил, что Евстигнеев обеспечен надлежащей жилой площадью по месту службы и в связи с этим не может быть признан нуждающимся в получении жилой площади по избранному при увольнении в запас постоянному месту жительства в Московской области и включен в систему автоматизированного учёта. А указанное в п. 14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на получение за счет Министерства обороны жилья по избранному постоянному месту жительства не может быть реализовано в отношении Евстигнеева еще и ввиду отсутствия нормативных актов, регламентирующих порядок его реализации. Кроме того, представитель начальника КЭЧ просил рассмотреть дело без его участия.
Исследовав письменные доказательства, и заслушав представителя заявителя, суд считает, что заявление Евстигнеева подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно справок войсковой части Номер обезличен от 14 декабря 2009 года № 33 и 18 января 2010 года № 343 в состав семьи майора Евстигнеева входят его жена и сын ФИО6, Дата обезличена, и он имеет выслугу лет календарную 23 года 9 мес.
Как следует из копии рапорта от 12 января 2010 года, майор Евстигнеев избрал для постоянного места жительства при увольнении с военной службы Московскую область.
Как следует из копии выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части Номер обезличен от 20 января 2010 года № 24, жилищная комиссия постановила направить соответствующие документы на включение Евстигнеева в автоматизированную систему учёта в КЭЧ.
Согласно письму начальника Борисоглебской КЭЧ района от 5 февраля 2010 года, адресованному майору Евстигнееву, начальник КЭЧ отказал во включении его в базу автоматизированной системы учёта, в обоснование чего сослался на то обстоятельство, что вопрос организации в Министерстве обороны РФ учёта военнослужащих, обеспеченных по нормам жилыми помещениями по месту службы и изъявивших желание переменить место жительства после увольнения с военной службы, не определен ввиду отсутствия соответствующего постановления Правительства РФ.
Из справок Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области от 22 апреля 2010 года и Московского областного бюро технической инвентаризации от 18 мая 2010 года следует, что заявитель Евстигнеев и члены его семьи строений (недвижимости) и приватизированного жилья на территории Московской области не имеют.
Из п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п. 26 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», утверждённой приказом министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года №80, учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов с внесением информации в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют, что майор Евстигнеев, как подлежащий в 2010 году увольнению в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями военнослужащий с выслугой в календарном исчислении сроком свыше 23 лет, изъявил желание переменить место жительства на Московскую область, где жилой площадью ни он, ни члены его семьи не обеспечены. Жилищной комиссией войсковой части Номер обезличен в связи с признанием заявителя нуждающимся в получении жилой площади по избранному после увольнения в запас постоянному месту жительства в Московской области были направлены документы для включения его в автоматизированную систему учёта военнослужащих начальнику КЭЧ, в чём последним ему было отказано. Между тем, п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прямо предусматривает, что обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в данном случае Министерством обороны, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Таким образом, майор Евстигнеев несомненно обладает правом основанного на указанном законе требования к Министерству обороны РФ в лице его органа - ответчика о предоставлении ему жилого помещения по избранному при увольнении с военной службы постоянному месту жительства в Московской области, в связи с чем его требования подлежат удовлетворению.
Что же касается приведённых возражений представителя ответчика, в том числе и ссылки на отсутствие в настоящее время подзаконных актов, регулирующих порядок реализации права военнослужащих на получение жилья при перемене места жительства в Министерстве обороны РФ, то по этим же основаниям суд находит их несостоятельными.
Поскольку решение суда состоялось в пользу заявителя, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ понесенные им судебные расходы на уплату государственной пошлины подлежат присуждению в полном объеме с КЭЧ в пользу заявителя.
Что же касается возмещения понесенных заявителем расходов на оплату услуг представителя, то согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ суд присуждает их заявителю с КЭЧ в разумных пределах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего войсковой части Номер обезличен майора Евстигнеева Павла Андреевича об оспаривании действий начальника ФГКЭУ «Борисоглебская КЭЧ района» Министерства обороны РФ, связанных с отказом во включении его в автоматизированную систему учёта военнослужащих как нуждающегося в получении жилого помещения по избранному при увольнении с военной службы постоянному месту жительства в Московской области, удовлетворить.
Признать незаконными действия начальника ФГКЭУ «Борисоглебская КЭЧ района» Министерства обороны РФ, связанные с отказом во включении майора Евстигнеева П.А. в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещении по избранному при увольнении месту жительства.
Обязать начальника ФГКЭУ «Борисоглебская КЭЧ района» Министерства обороны РФ внести данные о признании майора Евстигнеева П.А. нуждающимся в получении жилого помещения в избранном при увольнении с военной службы постоянном месте жительства в Московской области в систему автоматизированного учета и направить соответствующие документы в надлежащий орган для выделения майору Евстигнееву П.А. жилья.
Взыскать с ФГКЭУ «Борисоглебская КЭЧ района» Министерства обороны РФ в пользу Евстигнеева П.А. в возмещение понесенных им судебных расходов на уплату государственной пошлины двести руб. и оплату услуг представителя семьсот пятьдесят руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вынесения решения в окончательной форме.
копия верна:
Председательствующий по делу Н.Ф. Лисов
Секретарь судебного заседания Т.А. Москаленко