Постановление
05 апреля 2020 года с. Икряное
Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Финникова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Новикова Владимира Анатольевича, родившегося <дата изъята> в <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, разведенного, имеющего двоих несовершеннолетних детей, работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
05.04.2020 в Икрянинский районный суд Астраханской области поступил административный материал в отношении Новикова В.А., согласно которому, последний, 03.04.2020 в 17-30 часов у <адрес> в рамках проведения процессуальной проверки по заявлению в отношении Новикова В.А., было предложено пройти в служебную машину и проследовать в ОМВД России по Икрянинскому району для выяснения всех обстоятельств, однако он не исполнил законные требования сотрудников полиции и стал убегать, после чего был задержан, доставлен в ОМВД, чем нарушил ст.13 ч.1 ФЗ №3 «О полиции» от 07.02.2011.
Опрошенный в судебном заседании Новиков В.А. вину в совершении административного правонарушения признал.
Выслушав пояснения лица привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции", сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении, усматривается, что 05.04.2020 в Икрянинский районный суд Астраханской области поступил административный материал в отношении Новикова В.А., согласно которому, последний, 03.04.2020 в 17-30 часов у <адрес> в рамках проведения процессуальной проверки по заявлению в отношении Новикова В.А. было предложено пройти в служебную машину и проследовать в ОМВД России по Икрянинскому району для выяснения всех обстоятельств, однако он не исполнил законные требования сотрудников полиции и стал убегать, после чего был задержан, доставлен в ОМВД, не выполнив, таким образом, законного требования сотрудника полиции.
Указанные обстоятельства, помимо признания вины лицом, привлекаемым к административной ответственности также подтверждаются материалами дела.
При таких обстоятельствах действия Новикова В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
В силу ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.
При назначении наказания Новикову В.А. учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, характеризующие данные, а именно совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
признатьНовикова Владимира Анатольевича, родившегося <дата изъята> в <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер 500 рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, ИНН <номер изъят> КПП <номер изъят>; ОКТМО <номер изъят> л/счет <номер изъят>; БИК <номер изъят> КБК 18<номер изъят>, расчетный счет 40<номер изъят>, УИН 18<номер изъят>.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию настоящего постановления направить в ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья Е.А. Финникова