<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2015 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.,
при секретаре Волковой М. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Фролова А. С., Бажановой Т. Е. о признании незаконным разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Заявители обратились в суд с заявлением о признании незаконным разрешения на строительство, указав, что 22.09.14 г. Главой г. о. Самары было выдано разрешение на строительство объекта «Завершение строительства гостиничного комплекса ООО «Дом туризма». Указанное разрешение было выдано с нарушением требований закона.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят признать Разрешение на строительство № RU 63301000-132 от 22.09.14 г. незаконным, обязать администрацию г. о. Самары отменить разрешение на строительство № RU 63301000-132 от 22.09.14 г.
В судебном заседании заявители заявление поддержали в полном объеме.
Представитель Главы администрации г. о. Самары в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным отзыве.
Представитель ООО «Дом туризма» требования не признала, указывая на отсутствие оснований.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Частью 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской
Федерации установлено, что результатом экспертизы проектной
документации является заключение о соответствии (положительное
заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной
документации требованиям технических регламентов и результатам
инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной
документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48
данного кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий
требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с
проектной документацией).
Согласно части 12 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской
Федерации заключение экспертизы проектной документации может быть
обжаловано в специальную экспертную комиссию в порядке, установленном
приказом Минрегиона России от 23.03.2012 N2 126 «Об утверждении
Порядка обжалования заключений экспертизы проектной документации и
(или) экспертизы результатов инженерных изысканий». При этом решение
указанной экспертной комиссии о подтверждении или не подтверждении
заключения экспертизы проектной документации может быть обжаловано в
судебном порядке.
Частью 7 ст. 51 ГрК РФ определен перечень документов, необходимых для предоставления в орган местного самоуправления вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК рФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Как следует из материалов дела, ООО «Дом туризма» обратилось к Главе г. о. Самары с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Завершение строительства гостиничного комплекса ООО «Дом туризма». Девятиэтажное здание гостиницы», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела ООО «Дом туризма» были приложены к заявлению все необходимые документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ, в том числе, положительное заключение негосударственной экспертизы от 18.08.14 г. №, рабочая документация, согласно которой документация объекта соответствует нормативным требованиям.
Согласно Градостроительного Плана земельного участка от 12.08.14 г. обозначенный земельный участок находится в зоне Ц-1 зоне деловых и коммерческих предприятий в границах исторической части центрального района. Основными разрешенными видами использования земельного участка является, в том числе размещение гостиниц, домов приема гостей, центров обслуживания туристов.
Согласно схемы планировочной организации земельного участка
(копия прилагается) объект капитального строительства, состоящий из девятиэтажного здания гостиницы, расположен в границах места допустимого размещения объектов.
Судом установлено, земельный участок с кадастровым номером № был предоставлен уполномоченным органом государственной власти для завершения строительства жилого дома со встроенными- пристроенными помещениями. Земельный участок был предоставлен в установленном порядке, разрешенному виду использования земельного участка соответствует.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что законом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительства, что в указанном случае установлено не было, требования заявителей о признании незаконным разрешения на строительство не имеется.
Положения ч.1 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ указывают, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
Согласно ч. 12 ст. 48 и пп. «д» п. 3 ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений являются составной частью проектной документации, представляющую собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального строительства.
Как следует из оспариваемых заключений, проект инженерно-технического обеспечения объекта строительства подвергался обязательной экспертной оценке, по результатам которой сделаны положительные выводы относительно его реализации.
Доводы заявителей о том, что застройщиком при разрешении на строительство не получено разрешение на условно- разрешенный вид использования земельного участка, не могут быть приняты во внимание.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела земельный участок для строительства расположен в зоне Ц-1. Регламент указанной зоны предусматривает в основных разрешенных видах использования земельных участков размещение гостиниц, домов приема гостей, центров обслуживания туристов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Бажановой Т.Е., Фролову А.С. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца.
Решение принято в окончательном виде 26.02.15 г.
Судья Гороховик О. В.