Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-491/2013 от 05.04.2013

Дело №12-491/13-2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2013 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ковалева <данные изъяты> на постановление комитета по экономике и развитию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Ковалева <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением председателя комитета по экономике и развитию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Ковалев Н.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что муниципальный заказчик внес изменения в извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции административного здания под спортивный комплекс по <адрес> и разместил их на сайте с нарушением установленных сроков, т.е. менее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, чем нарушил требования ч.5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту ФЗ №94-ФЗ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Ковалев Н.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное выше постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с тем, что нарушены основания и порядок проведения внеплановой проверки, постановление вынесено неуполномоченным лицом, а также то, что Ковалев Н.Г. не является субъектом правоотношения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В судебное заседание на явился Ковалев Н.Г. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитники лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, по доверенностям Сорокина Л.А. и Вялых Е.В., поддержали доводы жалобы по изожженной в ней основаниям и просили прекратить производство по административному делу, так как субъектом указанного правоотношения Ковалев Н.Г. не является., А кроме того, комитет по экономике и развитию не уполномочен привлекать к административной ответственности.

Выслушав объяснения защитников лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, исследовав материалы дела прихожу к следующему.

Согласно п. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо государственного или муниципального заказчика. Объективная сторона состава административного правонарушения по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ состоит в деянии, а именно опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В силу ч.5 ст. 41.5 и ч.7 ст. 41.7 ФЗ №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Анализ приведенной нормы свидетельствует о том, что внесение изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не допустимо позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу положений ч.1 ст.4 Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Как усматривается из предоставленных материалов, муниципальным заказчиком- <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за 2 дня до даты окончания подачи заявок (дата окончания подачи заявок- ДД.ММ.ГГГГ) на участие в открытом аукционе в электронной форме внесено изменение в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме , а также в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции административного здания под спортивный комплекс по <адрес>. Причем, срок окончания подачи заявок при этом не был продлен.

Таким образом, муниципальным заказчиком (<адрес> )допущены нарушения ч.5 ст. 41.5 и ч.7 ст. 41.7 ФЗ №94-ФЗ.

<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время является Ковалев Н.Г.

Согласно Устава Муниципального образования «<адрес>» <адрес>, принятого решением Представительного собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> входит в структуру органов местного самоуправления МО и является его высшим должностным лицом (ст.ст. 18,19), несущим ответственность за деятельность структурных подразделений и органов <адрес> (ч.4 ст.20).

Статьей 20 Устава определены полномочия <адрес>, к числу которых, в том числе, отнесены: представление <адрес> в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, осуществление общего руководства деятельностью <адрес>, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции <адрес>. При этом перечень полномочий Главы МО не является исчерпывающим, поскольку в той же статье указано, что это должностное лицо осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Представительного Собрания.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с тем, что муниципальным заказчиком работ является <адрес>, то должностное лицо- <адрес> Ковалев Н.Г., является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, так как отсутствуют данные о создании органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (ч.2 ст.4 Закона №94-ФЗ).

Представленные защитниками лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы доказательства в подтверждение факта того, что Ковалев Н.Г. не является субъектом правонарушения (постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О создании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не были предметом исследования при рассмотрении дела комитетом по экономике и развитию <адрес>, а потому не могут быть оценены в ходе рассмотрения жалобы на постановление.

Невыполнение требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Ковалевым Н.Г., а именно внесение изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции административного здания под спортивный комплекс по <адрес> и разместил их на сайте с нарушением установленных сроков, свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением председателя комитета по экономике и развитию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ковалев Н.Г. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Кроме того, в судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля представитель комитета по экономике и развитию <адрес> по доверенности Вялых И.Ю. показала, что постановление является законным и обоснованным, ранее не было предъявлено постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» ни при проведении проверки, ни при вынесении постановления, ни при рассмотрении жалобы на постановление, рассмотрение которой происходит на протяжение длительного времени. Тем более, что не предоставлено доказательств того, что указанное постановление было издано именно ДД.ММ.ГГГГ (отсутствуют сведения о его публикации).

Вина Ковалева Н.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается извещением , документацией об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконстукции административного здания, информацией общероссийского официального сайта о внесении изменений в извещение, копией постановления <адрес> курской области от ДД.ММ.ГГГГ «О вступление в должность главы <адрес>».

Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. соответствует санкции ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено полномочным лицом и в пределах сроков, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии доказательств, подтверждающих вину Ковалева Н.Г. в совершении административного правонарушения, опровергаются материалами дела.

Довод жалобы о том, что внеплановая проверка комитетом по экономике и развитию <адрес> была проведена незаконно, в связи с чем, она не может являться достоверным доказательством по делу является несостоятельным, поскольку противоречит ч.1 ст. 17 Закона №94-ФЗ, согласно которой контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. В связи с чем, основанием для проведения внеплановой проверки согласно ч.5 ст. 17 Закона №94-ФЗ является, наряду с жалобой участника размещения заказа, также и поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а ч.6 ст.17 Закона №94-ФЗ предусматривает право уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проводить внеплановые проверки в случае поступления информации о совершении заказчиком действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.

Иные доводы жалобы не являются основанием к отмене постановления.

Вопреки утверждениям жалобы, выводы постановления соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены необходимыми допустимыми доказательствами. Нормы материального права применены правильно, нарушений требований процессуальных норм КоАП РФ, являющихся основаниями к отмене судебного постановления, не допущено.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, то и поданная жалоба- удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление председателя комитета по экономике и развитию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Ковалева <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу Ковалева Н.Г.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский райсуд <адрес> в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья

12-491/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ковалев Николай Григорьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Аверинова Анна Дмитриевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
05.04.2013Материалы переданы в производство судье
23.04.2013Судебное заседание
16.05.2013Судебное заседание
27.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2013Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее