РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2022 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Петеян И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1387/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Мановой Светлане Владимировне о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Мановой С.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объекту налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период 2018 года в размере 360 рублей, пени в размере 4,23 рублей, рассчитанные за период с 03.12.2019 года по 27.01.2020 года, недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1226 рублей, пени в размере 14,43 рублей, рассчитанные за период с 03.12.2019 года по 27.01.2020 года, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за налоговый период 2018 года в размере 1419 рублей, пени в размере 16,71 рублей, рассчитанные за период с 03.12.2019 года по 27.01.2020 года.
Требования мотивированы тем, что Манова С.В. в рассматриваемых налоговых периодах являлась налогоплательщиком. Однако, в установленный срок Манова С.В. не уплатила своевременно и в полном объеме налоги, на которые были начислены пени. Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате налогов в добровольном порядке в полном объеме не исполнено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, требования поддерживает.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27.09.2016г. №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (п.39) разъяснил, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Кроме того, информация о месте и времени рассмотрения дела была заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Ставропольского районного суда Самарской области в соответствии со ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Суд на основании ст.150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело без участия сторон. Явка административного ответчика обязательной не признана. Оснований для отложения судебного разбирательства по делу, предусмотренных ч. ч. 1, 6 ст. 150, 152 КАС РФ, судом не установлено.
Исследовав письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.23 НК РФ). Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Манова С.В. в 2018 году являлась собственником транспортного средства ВАЗ 21140, г/н №.
Также Мановой С.В. в 2018 году на праве собственности принадлежало следующее недвижимое имущество:
- земельный участок, с кадастровым номером: №, расположенный по адресу: <адрес>;
- жилой дом, с кадастровым номером: №, расположенный по адресу: <адрес>.
Наличие недвижимого имущества и транспортного средства у административного ответчика в указанный период подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривалось.
Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налогов.
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту ее регистрации в соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неоплатой административным ответчиком в установленный срок начисленных налогов в полном объеме, административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением погасить имеющуюся задолженность до 24.03.2020 года.
Однако, налоги Манова С.В. в полном объеме не оплатила и доказательств обратного суду не представлено.
Ранее Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся задолженности.
Определением от 14.09.2021 года мировым судьей судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный ранее, а именно 10.06.2020 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущены.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно актуальным сведениям из лицевого счета налогоплательщика, за Мановой С.В. числится задолженность по неуплате налогов за период с 03.12.2019 года по 27.01.2020 года в общей сумме 3040,37 рублей, из которых: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объекту налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период 2018 года в размере 360 рублей, пени в размере 4,23 рублей, транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 1226 рублей, пени в размере 14,43 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за налоговый период 2018 года в размере 1419 рублей, пени в размере 16,71 рублей.
Сведений об уплате начисленных налогов и пеней, материалы дела не содержат.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.
Учитывая, что административный истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения ее от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 400 рублей подлежит взысканию с Мановой С.В.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области – удовлетворить.
Взыскать с Мановой Светланы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающей по адресу: <адрес>, ИНН № в доход государства задолженность по неуплате налогов за период с 03.12.2019 года по 27.01.2020 года в общей сумме 3040,37 рублей, из которых: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объекту налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период 2018 года в размере 360 рублей, пени в размере 4,23 рублей, транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 1226 рублей, пени в размере 14,43 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за налоговый период 2018 года в размере 1419 рублей, пени в размере 16,71 рублей.
Взыскать с Мановой Светланы Владимировны в доход местного бюджета г. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 28 июля 2022 года.
Председательствующий