О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче административного дела по подведомственности
19 июля 2017 года г.о. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Микшевич М.И.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Юрченко С.А.,
защитника Хантемировой Е.В., предоставившей удостоверение адвоката № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ;
потерпевшей – ФИО5,
представителя потерпевшей – ФИО6, действующего на основании доверенности <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на пять лет,
исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении Юрченко Александра Сергеевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Юрченко С.А. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания представитель потерпевшей – ФИО6 заявил ходатайство о передачи административного дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье, поскольку по данному делу административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем оно не подведомственно районному суду.
Выслушав участников процесса, не возражавших против данного ходатайства, исследовав представленные материалы, суд полагает, что ходатайство представителя потерпевшей подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно п.п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как следует и материалов дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Однако все процессуальные действия по делу ограничены вынесением определения о возбуждении административного дела и проведении административного расследования, составлением протокола об административном правонарушении. Каких-либо процессуальных действий после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования фактически не проводилось. Все объяснения лиц по делу, а также акт судебно-медицинского обследования были получены до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Как указывает Верховный Суд РФ, как при подготовке дела к рассмотрению, так и на этапе его непосредственного рассмотрения судья, установив, что дело не относится к его компетенции, должен вынести определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности на основании п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Административное правонарушение, предусмотренное ст.6.1.1 КоАП РФ, за которое привлекается к административной ответственности Юрченко С.А. совершено <адрес>
В соответствии с Законом Самарской области № 173-ГД от 31.12.2008 г. «О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области» территория: п.Васильевка Ставропольского района Самарской области относится к подведомственности мирового судьи № 157 Ставропольского судебного района Самарской области.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном 6.1.1 КоАП РФ в отношении Юрченко Александра Сергеевича передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области – для рассмотрения по существу.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток с момента получения через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья Ставропольского районного суда
Самарской области /подпись/ М.И. Микшевич