Дело № 5-2751/2020
УИД 34RS0001-01-2020-006029-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 18 декабря 2020 года
Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Болохонова Т.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Васильева ФИО5, рожденного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов Васильев Р.В. находился в помещении магазина «<адрес>», расположенный по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, чем нарушил требования п. 3.10, 3.11 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и, как следствие, - правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Васильев Р.В. в назначенное время для участия в рассмотрении дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно заказной почтовой корреспонденцией по адресу проживания, от получения адресованной ему судебной корреспонденции с вложением судебной повестки уклонился, ввиду чего та определена оператором почтовой связи к возврату отправителю, как невостребованная адресатом, что в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ позволяет признать её извещение надлежащим.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащее уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время в суд не явилось, представило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Проверив материалы дела, судья находит вину Васильева Р.В. в совершении административного правонарушения доказанной.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, согласно п. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее по тесту - режим повышенной готовности).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
В соответствии с п. 3.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) гражданам, проживающим (находящимся) на территории <адрес> необходимо использовать средства индивидуальный защиты органов дыхания (маски, респираторы): при посещении мест приобретения и (или) приобретении товаров, работ, услуг; при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах; при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещения) медицинских организаций, государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления.
Согласно п. 3.11 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) гражданам, проживающим (находящимся) на территории <адрес> необходимо использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси.
Таким образом, пребывание лица без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук при посещении торговых объектов, свидетельствует о нарушении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов Васильев Р.В. находился в помещении магазина «<адрес>» расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, чем нарушил требования п. 3.10, 3.11 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), а следовательно, и правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по факту выявленного правонарушения УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД РФ по г. Волгограду Мелиховвым Н.В., подписанным Васильевым Р.В. без замечаний, письменными объяснениями Васильева Р.В., в которых совершение инкриминируемого деяния им фактически не оспаривалось, фотофиксацией выявленного правонарушения, а также иными материалами дела.
В этой связи судья приходит к выводу о наличии в действиях Васильева Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Васильевым Р.В. административного правонарушения, личность виновного, впервые привлекающегося к административной ответственности за совершение такого рода правонарушений, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, отсутствие причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, а потому полагает возможным назначение Васильеву Р.В. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░