Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2575/2015 ~ М-2880/2015 от 13.08.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 августа 2015 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Волковской М.В.,

при секретаре судебного заседания Лукьянец В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Гуриева Е.В, (заинтересованные лица: администрация г. Ставрополя, Ставропольская городская Дума) об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Гуриев Е.В, обратился в суд с заявлением, в котором просит:

признать незаконным постановление администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>», согласно приложению, в части становления территориальной зоны «зона многоэтажной застройки» (4-9 этажей) в границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> принять Решение и подготовить проект Решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>», в части установления территориальной зоны «зона многоэтажной застройки» (4-9 этажей) в границах земельного участка площадью 22954 кв.м., с кадастровым номером по <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что Гуриева Е.В, на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г., является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 22954 кв.м. назначение: земли населенных пунктов - под сельскохозяйственное производство, расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности на вышеуказанный земельный участок надлежаще зарегистрировано за Гуриева Е.В, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации № .

Земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории. Любой вид разрешенного использования (включая виды вспомогательного использования) выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ), ч.4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с «Корректировкой генерального плана <адрес> на 2010-2030 годы», утвержденной решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащий Гуриева Е.В, на праве собственности земельный участок с кадастровым номером расположен в функциональной зоне - «Резервы многоэтажной жилой застройки».

Однако, в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный земельный участок расположен в территориальной зоне - «зона коммунально-складских объектов».

Принимая во внимание, что указанная в правилах землепользования и застройки территориальная зона земельного участка не соответствует территориальной зоне указанной в генеральном плане городского округа, Гуриева Е.В, в апреле 2015 года обратился в комиссию по землепользованию и застройке <адрес> с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес> в части установления территориальной зоны «зона многоэтажной жилой застройки (4-9 этажей)» в границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес>.

В результате проведенных публичных слушаний выпиской из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <адрес> было рекомендовано принять решение об отклонении предложения Гуриева Е.В, о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес> в части установления территориальной зоны «зона многоэтажной жилой застройки» в границах земельного участка с кадастровым номером .

Основанием в выдаче рекомендации об отклонении предложения Гуриева Е.В, о внесении вышеуказанных изменений в правила послужило следующее: «Генеральный план <адрес> утвержден на период до 2030 года. В связи с тем, что реализация генерального плана <адрес> предусмотрена в несколько этапов, на основном чертеже обозначены функциональные зоны «резерва». Расчетный период использования данной территории - после 2020 года (2 этап проектирования). Запрашиваемая заявителем территориальная зона «зона многоэтажной жилой застройки» подразумевает основное ее использование под строительство многоквартирных жилых домов. Но концепция развития (развитие объектов социальной и транспортной инфраструктур) данной территории заявителем не представлена, в связи с чем комиссия по землепользованию и застройке <адрес> считает не целесообразным внесение изменений в Правила землепользования и застройки <адрес> без разработки концепции освоения земельного участка и прилегающей территории.

ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено Постановление администрации <адрес> края № , которым постановлено отклонить предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки <адрес>», согласно приложению.

Постановление об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, в отношении территориальной зоны земельного участка Гуриева Е.В,, считает незаконным и необоснованным.

Полагает, что вышеуказанное Постановление, принятое с учетом заключения комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ противоречит установлениям градостроительного законодательства, и не согласуется с «Корректировкой генерального плана <адрес> на 2010-2030 годы».

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, и иные связанные с ними отношения регламентированы ГрК РФ.

Статьёй 3 ГрК РФ определено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из указанного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить этому Кодексу.

В ст. 1 ГрК РФ, содержащей основные понятия, используемые в данном законе, отражено, что:

территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу п. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти при принятии ими решений и реализации таких решений.

Так, в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны и градостроительные регламенты устанавливаются правилами землепользования и застройки. Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования (ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Территориальное планирование городского округа Ставрополь осуществляется посредством разработки и утверждения его Генерального плана.

Генеральный план <адрес> является правовым актом территориального планирования муниципального уровня, на основании которого юридически обоснованно на территории города осуществляются такой этап градостроительной деятельности как принятие нормативного правового акта градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов.

В соответствии со ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий, в том числе сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц (ч. 1). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты (ч. 2).

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учётом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (ч. 3 ст. 31 ГрК РФ).

Пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ установлено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом.

Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий (ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно п. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ одним из оснований внесения изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа.

В связи с толкованием норм закона и учитывая несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану <адрес>, в отношении территориальной зоны земельного участка Гуриева Е.В,, полагает, что он как законный правообладатель (собственник) земельного участка имеет право, воспользоваться нормами градостроительного законодательства и привести в соответствие с генеральным планом правила землепользования и застройки в отношении установления территориальной зоны «зона многоэтажной жилой застройки (4-9 этажей)» вышеуказанного земельного участка.

Таким образом, полагает, что отказ, выраженный в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес> в части установления территориальной зоны «зона многоэтажной застройки» (4-9 этажей) в границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес> является незаконным.

Заявитель Гуриева Е.В,, извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела не явился в судебное заседание, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя по доверенности, поэтому суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. ст. 48, 167 ГПК РФ пришел к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя по доверенности.

Представитель заявителя Гуриева Е.В, по доверенности З.Е.Е. в судебном заседании заявление поддержала и просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> по доверенности Ш.Д.Ю. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления. Поддержал основания для отклонения предложения, изложенные в приложении к оспариваемому постановлению. Пояснил, что представление лицом, предложившим внести изменения в Правила землепользования и застройки <адрес>, концепции развития территории, законом не предусмотрено. Однако общественность (комиссия по землепользованию и застройке), принимая во внимание, что такая концепция не представлена, исходила из размера земельного участка, на котором можно выстроить целый микрорайон. Комиссия сочла необходимым, чтобы заявитель представил на обсуждение, что планирует сделать на данном земельном участке. Подтвердил, что в настоящее время Корректировка генерального плана <адрес> на 2010 – 2030 гг. является действующей. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству пояснял о том, что глава города не связан решением, принятым комиссией по землепользованию и застройке <адрес>.

Представитель заинтересованного лица Ставропольской городской Думы по доверенности Д.Л.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, ссылалась на то, что заявитель должен пользоваться земельным участком в соответствии с территориальной зоной, в которой он расположен – зона коммунально-складских объектов. Несоответствие этой зоны функциональной зоне в соответствии с корректировкой генерального плана <адрес> на 2010-2030 г.г. не препятствует заявителю использовать земельный участок в соответствии с его территориальной зоной, согласно Правилам землепользования и застройки <адрес>. Ссылалась на то, что корректировка генерального плана может быть в любой момент изменена или отменена на усмотрение главы города и заявитель не вправе давать указания органу местного самоуправления.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы данного гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Судом установлено, что заявитель Гуриева Е.В, является собственником земельного участка, назначение: земли населенных пунктов – под сельскохозяйственное производство, площадью 22954 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ. сделана запись регистрации № что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., выданного ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка, он относится к категории земель – земли населенных пунктов.

Данный земельный участок расположен в территориальной зоне «Зона коммунально-складских объектов» согласно Правилам землепользования и застройки <адрес>, утвержденным Решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от 03.12.2014г.).

Также в соответствии корректировкой генерального плана <адрес> на 2010 - 2030 годы, данный земельный участок расположен в функциональной зоне «Резервы многоэтажной жилой застройки».

Данные обстоятельства указаны в оспариваемом постановлении, приложении к нему, в выписке из протокола заседания комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , лицами, участвующими в деле не оспаривались.

Кроме того, карты градостроительного зонирования, корректировка генерального плана <адрес> на 2010 - 2030 годы находятся в общем доступе в сети Интернет, следовательно, содержащиеся в них сведения являются общеизвестными.

Заявитель Гуриева Е.В,, воспользовавшись своим правом, предусмотренным п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ, ч. 2 ст. 18 Правил землепользования и застройки <адрес>, обратился в комиссию по землепользованию и застройке <адрес> с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес> в части установления территориальной зоны «зона многоэтажной жилой застройки (4-9 этажей)» в границах его земельного участка.

Согласно выписки из протокола заседания комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в результате публичных слушаний Главе администрации <адрес> было рекомендовано принять решение об отклонении предложения заявителя о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в части установления территориальной зоны – «зона многоэтажной жилой застройки (4-9 этажей)» в границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес>.

Оспариваемым постановлением администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено: отклонить предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>».

Согласно приложению к оспариваемому постановлению администрации <адрес> основанием для отклонения предложения заявителя об установлении территориальной зоны «зона многоэтажной жилой застройки (4-9 этажей)» в границах его участка послужили два обстоятельства. Первое – реализация генерального плана предусмотрена в три этапа проектирования, расчетный период проектирования территории в границах участка заявителя предусмотрен после 2020 года (II этап). Второе – не определена концепция развития рассматриваемой территории.

При этом судом установлено, что в приложении к оспариваемому постановлению приведены те же основания для отклонения предложения заявителя, что и в протоколе заседания комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, оспариваемое постановление органа местного самоуправления принято в четком соответствии с рекомендацией комиссии по землепользованию и застройке <адрес>.

Давая оценку законности и обоснованности оспариваемого заявителем решения органа местного самоуправления, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения органа местного самоуправления, в данном случае возлагается на администрацию <адрес>.

Оспариваемое постановление принято главой администрации <адрес> в пределах полномочий.

При этом при принятии оспариваемого решения в форме постановления от ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления в лице главы администрации <адрес> не был связан рекомендацией комиссии по землепользованию и застройке <адрес>, изложенной в протоколе заседания от ДД.ММ.ГГГГ .

Такое основание для отклонения предложения заявителя как не определение им концепции развития земельного участка, не основано на законе, поскольку действующее законодательство не предусматривает обязанность лица, обратившегося с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, представить такую концепцию.

В нарушение ч. 1 ст. 249 ГПК РФ суду также не представлено доказательств того обстоятельства, что реализация генерального плана предусмотрена в три этапа проектирования, расчетный период проектирования территории в границах участка заявителя предусмотрен после 2020 года (II этап), хотя суд неоднократно предлагал представителю администрации <адрес> представить соответствующие доказательства.

Истец является собственником земельного участка.

В соответствии с положениями ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (п. 1).

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. 2).

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п. 3).

В силу п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка осуществляет свои права при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

В силу ст. 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Как было указано выше, земельный участок заявителя относится к категории земель – земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования – под сельскохозяйственное производство, располагается в территориальной зоне «Зона коммунально-складских объектов» и функциональной зоне «Резервы многоэтажной жилой застройки» - в соответствии с корректировкой генерального плана на 2010-2030 г.г.

В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Гр К РФ функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

В соответствии с п. 7 той же нормы территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии с требованиями ст. 30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются, в том числе, в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта првил землепользования и застройки осуществляется, в том числе, с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.

Корректировка генерального плана <адрес> на 2010 - 2030 годы была утверждена Решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. .

Правила землепользования и застройки <адрес> были утверждены Решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. то есть после утверждения корректировки генерального плана <адрес> на 2010 - 2030 годы.

Следовательно, в соответствии с требованием ч. 1 ст. 34 ГрК РФ Правила землепользования и застройки <адрес> должны учитывать функциональные зоны и параметры их планируемого развития – в данном случае утвержденную Ставропольской городской Думой корректировку генерального плана <адрес> на 2010 - 2030 гг., как параметры планируемого развития соответствующей территории.

При этом в части отнесения земельного участка заявителя к территориальной зоне «Зона коммунально-складских объектов» Правила землепользования застройки <адрес> не учитывают функциональные зоны и параметры их планируемого развития - на 2010 - 2030 годы «Резервы многоэтажной жилой застройки».

Частью 1 ст. 33 ГрК РФ установлено, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 данного Кодекса. При этом одним из оснований для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

На основании ч. 2 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты, являющиеся в силу ч. 2 ст. 30 ГрК РФ составной частью правил землепользования и застройки, устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон.

С учетом изложенных обстоятельств и приведенных норм гражданского права и Градостроительного кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое заявителем решение органа местного самоуправления противоречит ст. ст. 34, 36 ГрК РФ, не учитывает функционального назначения соответствующей территории и параметров её планируемого развития, которое утверждено решением Ставропольской городской Думы от 03.09.2009г. N98.

Кроме того, использование заявителем земельного участка в соответствии с отнесением его к территориальной зоне «Зона коммунально-складских объектов» будет противоречить функциональному назначению соответствующей территории и параметрам её планируемого развития – под многоэтажную жилую застройку.

Следовательно, существующее положение может привести к неэффективному использованию земельного участка и создать препятствие заявителю в реализации в полной мере вещных прав на земельный участок (например, при строительстве склада на земельном участке, который отнесен к функциональной зоне «Резервы многоэтажной жилой застройки» на 2010 - 2030 годы).

При таких обстоятельствах, оспаривание решение органа местного самоуправления нельзя признать законным и обоснованным.

В силу ст. 258 ГК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», в случае удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в резолютивной части решения суда необходимо указать либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению, либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.

При определении мер, которые должны быть приняты для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя, суд исходит из положений пунктов 4-13 Правил землепользования и застройки <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

признать незаконным Постановление администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденное решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>», согласно приложению в части установления территориальной зоны «Зона многоэтажной застройки» (4-9 этажей) в границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес> в <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> устранить препятствие к осуществлению заявителем Гуриевым Е.В. его права на внесение предложений об изменении границ территориальных зон путем принятия решения и подготовки проекта решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>» в части установления территориальной зоны «Зона многоэтажной застройки» (4-9 этажей) в границах земельного участка площадью 22954 кв.м. с кадастровым номером по <адрес> в <адрес>, которое после прохождения соответствующих процедур будет являться основанием для Ставропольской городской Думы для их утверждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 02.09.2015 года.

Судья М.В. Волковская

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

28 августа 2015 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Волковской М.В.,

при секретаре судебного заседания Лукьянец В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Гуриева Е.В, (заинтересованные лица: администрация г. Ставрополя, Ставропольская городская Дума) об оспаривании решения органа местного самоуправления,

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

признать незаконным Постановление администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденное решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>», согласно приложению в части установления территориальной зоны «Зона многоэтажной застройки» (4-9 этажей) в границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес> в <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> устранить препятствие к осуществлению заявителем Гуриевым Е.В, его права на внесение предложений об изменении границ территориальных зон путем принятия решения и подготовки проекта решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>» в части установления территориальной зоны «Зона многоэтажной застройки» (4-9 этажей) в границах земельного участка площадью 22954 кв.м. с кадастровым номером по <адрес> в <адрес>, которое после прохождения соответствующих процедур будет являться основанием для Ставропольской городской Думы для их утверждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Составление мотивированного решения отложено до 02.09.2015 года.

Судья М.В. Волковская

2-2575/2015 ~ М-2880/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гуриев Евгений Вячеславович
Другие
Ставропольская городская Дума
Администрация г. Ставрополя
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Волковская Марина Викторовна
Дело на странице суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
13.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2015Передача материалов судье
14.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.08.2015Предварительное судебное заседание
25.08.2015Предварительное судебное заседание
28.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Судебное заседание
02.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2017Дело оформлено
26.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее