Дело №5-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
г.Нарьян-Мар 14 августа 2017 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Бородин А.С.,
при секретаре судебного заседания Безумове А.В.,
с участием представителя Нарьян-Марского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Шевелева П.М.,
рассмотрев административный материал в отношении Муниципального унитарного предприятия «Амдермасервис» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Государственным инспектором территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора ФИО1 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Амдермасервис» (далее МУП «Амдермасервис») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс), согласно которому в ходе осуществления внеплановой документарной проверки в период с 07 июля по 28 июля 2017 года в МУП «Амдермасервис» были выявлены нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов:
1). В нарушение ч.2 ст.2, ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч.1 ст.5 Федерального закона от 27 июля 2010 года №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» опасный производственный объект («Склад ГСМ» МУП «Амдермасервис») в состав которого входит (труба основной диаметр - 150 мм, береговая линия 100 мм) - 7 000 метров, резервуар вертикальный цилиндрический стальной низкого давления РВС-З000 - 3 шт., резервуар вертикальный цилиндрический стальной низкого давления РВС-1000, эксплуатируется на основании права хозяйственного ведения МУП «Амдермасервис» (Постановление от 06.03.2009 N223-П), не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов за МУП «Амдермасервис», расположенный по адресу: Ненецкий автономный округ, Заполярный район, поселок Амдерма;
2). В нарушение ч.1 ст.6, ч.1 ст.9, таблица 2 Федерального закона от №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности опасного производственного объекта «Склад ГСМ» МУП «Амдермасервис»;
3). В нарушение ч.1 ст.9, ч.1ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года №2116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п.3, 7, 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года №263 на опасном производственном объекте «Склад ГСМ» МУП «Амдермасервис» не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;
4). В нарушение ч.1 ст.9, ч.1,3,4 ст.13 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года №538 МУП «Амдермасервис» не обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте «Склад ГСМ» МУП «Амдермасервис», а также не проводит диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
5). В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.1 ч.2 ст.11 Федерального закона №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте «Склад ГСМ» МУП «Амдермасервис»;
6). В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч.2 ст.10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; в нарушение п.2.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрыво-пожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом №96 от 11 марта 2013 года; в нарушение п.5 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 года №730 отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Склад ГСМ» МУП «Амдермасервис»;
7). В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч.2 ст.10 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.9 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 года №730 не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание опасного производственного объекта «Склад ГСМ» МУП «Амдермасервис»;
8). В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.12 приказа Ростехнадзора от 29 января 2007 года №37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», руководитель предприятия директор МУП «Амдермасервис» ФИО4 не аттестован в области промышленной безопасности;
9). В нарушение ч.1 ст.7, ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на технические устройства и оборудование, применяемые на опасном производственном объекте «Склад ГСМ» МУП «Амдермасервис» не предоставлены сертификаты соответствия;
10). В нарушение ч.4 ст.8, ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не предоставлен (отсутствует) ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта «Склад ГСМ» МУП «Амдермасервис» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
11). В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 года №480 отсутствует утвержденный и согласованный с территориальным органом Ростехнадзора документ, регламентирующий расследование причин инцидентов на опасном производственном объекте «Склад ГСМ» МУП «Амдермасервис».
Должностное лицо, составившее протокол об административном, Шевелев Д.М. в судебном заседании основания привлечения МУП «Амдермасервис» к административной ответственности поддержал.
Представитель МУП «Амдермасервис» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении дела.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в период с 03 по 28 июля 2017 года на основании Распоряжения Печорского управления Ростехнадзора «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица МУП «Амдермасервис» от 26 июня 2017 №733, с целью выполнения требования прокуратуры Ненецкого автономного округа «О проведении внеплановой проверки в МУП «Амдермасервис» была проведена внеплановая документарная проверка в ходе которой выявлены указанные выше нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера угрозу наступления аварии.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копией свидетельства о постановке МУП «Амдермасервис» на учете налоговом органе;
- копией распоряжения о назначении Логвиненко М.С. на должность директора МУП «Амдермасервис»;
- копией заключения экспертизы промышленной безопасности на вертикальный цилиндрический стальной резервуар объемом 1000 метров куб.;
- копией заключения экспертизы промышленной безопасности на вертикальный цилиндрический стальной резервуар инв. №3 объемом 3000 метров куб.;
- копией заключения экспертизы промышленной безопасности на вертикальный цилиндрический стальной резервуар инв. №2, объемом 1000 метров куб.;
- копией технического паспорта резервуара инв. №3, объемом 3000 метров куб.;
- копией заключения экспертизы промышленной безопасности на вертикальный цилиндрический стальной резервуар инв. №1, объемом 3000 метров куб.;
- копией технического паспорта резервуара инв. №2, объемом 3000 метров куб.;
- копией перечня муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Амдермасервис»;
- копией выписки из реестра имущества МО «Поселок Амдерма» НАО;
- копией плана мероприятий по программе финансово-хозяйственной деятельности МУП «Амдермасервис»;
- копией технического паспорта резервуара инв. №6, объемом 1000 метров кв.;
- копиями карточек учета объекта основных средств;
- копией технического паспорта резервуара инв№1, объемом 3000 метров куб.;
- копиями актов о приеме-передаче здания (сооружения);
- копией постановления №23-П от 06 марта 2009 года АМО «Поселок Амдерма» НАО о передаче в хозяйственное ведение МУП «Амдермасервис» материальных запасов и основных средств;
- копией паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса;
- копией договора №03-ГСМ/17/93 на возмездное оказание услуг;
- копией договора №02-ГСМ/17/92 на возмездное оказание услуг;
- копией договора №01-ГСМ/17/91 на возмездное оказание услуг;
- копией письма о проведении внеплановой документарной проверки от 26 июня 2017 года;
- копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки;
- копией требования прокурора о проведении внеплановой проверки;
- копией письма о направлении информации на имя прокурора Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2017 года;
- копией договора №24-ПБ/17 на предаттестационную подготовку руководителей и специалистов в области промышленной безопасности от 18 июля 2017 года;
- копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении;
- копией предписания №21/17 от 28 июля 2017 года;
- копией акта проверки №46/17 от 28 июля 2017 года;
- копией договора поставки нефтепродуктов №5315/2016;
- копией поставки нефтепродуктов в п.Амдерма Ненецкого автономного округа в 2015 году;
- копией ЕГРЮЛ;
- копией приказа о назначении постоянно действующей комиссии для проверки знаний требований охраны труда промышленной и пожарной безопасности и оказанию первой доврачебной помощи;
- копией плана по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов МУП «Амдермасервис».
Исследовав письменные материалы дела, приходу к выводу, что в действиях МУП «Амдермасервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку оно не обеспечило соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Склад ГСМ».
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
В силу ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Судья приходит к выводу о том, что с учетом установленных обстоятельств дела назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не отвечает характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Судом не установлено нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, и носящих существенный характер, которые препятствуют всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить МУП «Амдермасервис» наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать Муниципальное унитарное предприятие «Амдермасервис виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф следует перечислись в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Печорское управление Ростехнадзора), Код ОКТМО 11851000, № счета получателя платежа 40101810040300002501, ИНН 1103001093, БИК 041117001, КПП 110101001, код бюджетной классификации КБК 49811645000016000140.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 дней с момента его получения.
Судья п о д п и с ь А.С.Бородин
Копия верна. Судья - А.С.Бородин