Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-265/2014 от 30.04.2014

Дело № 12-265/2014

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по

делу об административном правонарушении

г. Волгоград                    15 мая 2014 года

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Шумакова Т.В. (400131, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, дом 10), рассмотрев единолично жалобу Тен А.А., представителя генерального директора Открытого акционерного общества «<данные изъяты> Козлова ФИО6, на постановление председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

По постановлению председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ОАО <данные изъяты>» Козлов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением, Тен А.А., представитель генерального директора ОАО <данные изъяты>» Козлова В.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, обратилась в суд с жалобой на постановление председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении и освободить Козлова В.И. от административной ответственности за отсутствием состава административного правонарушения.

Заявитель Козлов В.И. на рассмотрение жалобы не явился, был извещён надлежащим образом, не настаивал на рассмотрении жалобы с его участием, не сообщил об уважительности не явки. В связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Представитель генерального директора ОАО «<данные изъяты>» Козлова В.И. – Тен А.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме, просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель комитета тарифного регулирования Волгоградской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Зязина И.Г. возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что постановление является законным и обоснованным.

Выслушав объяснения участников административного производства, изучив представленные материалы, считаю постановление законным и обоснованным, а жалобу подлежащей отклонению, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Установлено, что в министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - Министерство), с ДД.ММ.ГГГГ переименованным в комитет тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - Комитет), поступили обращения из администрации <данные изъяты> <адрес> и от граждан (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ), о том, что права граждан, как потребителей, нарушены действиями ОАО «<данные изъяты>» в части применения завышенного тарифа на электрическую энергию при начислении и предъявлении им платы в платежных документах за ДД.ММ.ГГГГ

По результатам рассмотрения обращений должностным лицом органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, выявлено нарушение порядка ценообразования, выразившееся в завышение ОАО «<данные изъяты>» тарифа, установленного органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), на электрическую энергию при начислении и предъявлении в платежных документах за ДД.ММ.ГГГГ платы гражданам, исходя из показаний индивидуальных приборов учета потребления электрической энергии за ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. №37 «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, а также обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

На основании ст. 24 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию; осуществляют контроль за применением регулируемых ими цен (тарифов) и проводят проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

Постановлением Министерства от 26 декабря 2012 г. № 36/2 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Волгоградской области» (далее именуется - постановление Министерства № 36/2) для населения, за исключением населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и за исключением населения, проживающего в сельских населенных пунктах, установлен одноставочный тариф, действующий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,68 руб./кВт.ч (с учетом НДС) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,08 руб./кВт.ч (с учетом НДС).

Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее именуется - Правила № 354), регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Согласно пп. «ж» п. 31 Правил № 354 исполнитель коммунальных услуг обязан: принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

В этой связи, доводы заявителя о том, что все показания приборов учёта, полученные в ДД.ММ.ГГГГ, являются потреблением за ДД.ММ.ГГГГ и к ним применяется тариф, установленный с ДД.ММ.ГГГГ несостоятелен.

Пунктом 37 Правил № 354 предусмотрено что, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

На основании п. 42 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения №2 к Правилам № 354, как произведение показаний такого прибора учета за расчетный период и тарифа (цены) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги, согласно п. 66 Правил № 354, ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

В соответствии с п. 67 Правил № 354, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

В платежных документах (квитанциях), предъявляемых для оплаты реализованной электрической энергии размещены специальные графы для записи текущих показаний индивидуального прибора учета. Потребители, при получении данных квитанций, должны внести показания индивидуального прибора учета на последний день расчетного месяца и производят расчет за потребленный природный газ за период между текущим и предыдущим снятием показаний, с учетом внесенных платежей за указанный в квитанции период. На основании вновь указанных показаний начисляется плата за потребленную электрическую энергию в следующем месяце.

Как следует из представленных квитанций, предъявленных к оплате гражданам по лицевым счетам: установлено, что ОАО «<данные изъяты>» при начислении и предъявлении платы гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета потребления электрической энергии, в платежных документах за ДД.ММ.ГГГГ за объемы потребленной электроэнергии в ДД.ММ.ГГГГ применило тариф в размере 3,08 руб./кВт.ч (с учетом НДС), что противоречит постановлению Министерства № 36/2 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Волгоградской области».

Факт совершения административного правонарушения также подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копиями квитанций, предъявляемых к оплате гражданам за ДД.ММ.ГГГГ г. по лицевым счетам: ; копиями кассового чека от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающего факт оплаты потребленной в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ электроэнергии.

Протоколом заседания Совета директоров ОАО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ОАО «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ избран ФИО1 и является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Указанные обстоятельства заявителем в жалобе не оспариваются и подтверждаются материалами дела.

В нарушение вышеуказанных нормативных актов, генеральный директор ОАО «<данные изъяты> Козлов В.И., как должностное лицо, не осуществил должный контроль и не предпринял все необходимые меры для соблюдения обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования, что привело к административному правонарушению, выразившемуся в завышении ОАО «<данные изъяты>», установленных органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифа на электрическую энергию для населения.

Действия Козлова В.И. правильно квалифицированы должностным лицом комитета тарифного регулирования Волгоградской области по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Все предъявленные доказательства были оценены должностным лицом комитета тарифного регулирования Волгоградской области в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности именно Козлова В.И. как должностного лица ОАО «<данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Из вышеизложенного следует, при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в пределах санкции и в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Козлова В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При таких обстоятельствах, председатель комитета тарифного регулирования Волгоградской области ФИО3 сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения генерального директора ОАО «<данные изъяты> Козлова В.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

При вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ были приняты во внимание смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих наказание.

С учетом характера совершенного Козловым В.И. административного правонарушения и степени его общественной опасности, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, являются не обоснованными и не могут являться основанием для отмены или изменения постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ОАО «<данные изъяты>» Козлова ФИО7 - оставить без изменений, а жалобу Тен А.А., представителя генерального директора <данные изъяты>» Козлова ФИО8 –- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Шумакова Т.В.

12-265/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Козлов Владимир Игоревич
Другие
Тен Анна Аркадьевна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Шумакова Татьяна Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 14.6 ч.1

Дело на странице суда
vor--vol.sudrf.ru
30.04.2014Материалы переданы в производство судье
15.05.2014Судебное заседание
26.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2014Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее