Дело № 2-1468/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2015 года г.Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего Плешкова А.А.,
при секретаре Березовской Н.В.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Зейского района Олиферова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Тепло 10» о возложении обязанности обеспечить общий нормативный запас топлива на котельной № 11 на 01 октября 2015 года, а также неснижаемый нормативный запас топлива на котельной № 11 в течение отопительного сезона 2015-2016 годов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Зейского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Тепло 10» о возложении обязанности обеспечить на 01 октября 2015 года на котельной № 11 г. Зея Амурской области наличие общего нормативного запаса топлива (угля) – 3,471 тыс.тонн, в том числе нормативного эксплуатационного запаса топлива (угля) - 2,614 тыс.тонн., а также обязанности обеспечить в течение отопительного сезона 2015-2016 годов на указанной котельной наличие неснижаемого нормативного запаса топлива (угля) - 0,867 тыс.тонн, в обоснование требований указав, что прокуратурой Зейского района в рамках осуществляемого надзора за исполнением законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ проведена проверка деятельности ООО «Тепло 10» в части организации работ по обеспечению нормативов запасов топлива на котельных, а также соблюдения сроков подготовки к отопительному сезону, в результате которой установлено, что на 25 августа 2015 года неснижаемый запас топлива ООО «Тепло 10» составляет 0,232 тыс.тонн, общий запас топлива – 1,343 тыс. тонн, в том числе эксплуатационный запас топлива – 1,011 тыс.тонн, тогда как согласно приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 03 октября 2014 года № 116-пр/н «Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативов создания запасов топлива на котельных на 2014-2015 годы» на 01 октября 2015 года для ООО «Тепло 10» неснижаемый запас топлива должен составлять 0,857 тыс.тонн, общий запас топлива должен составлять 3,471 тыс.тонн, в том числе эксплуатационный запас топлива - 2,614 тыс.тонн. ООО «Тепло 10» является теплоснабжающей организацией для ряда потребителей города Зея, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи и ООО «Тепло 10» заключены концессионное соглашение <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в соответствии с которым обществу передана котельная <Номер обезличен> г. Зея, тепловые сети и иное имущество для целей теплоснабжения. Полагает, что непринятие ООО «Тепло 10» мер к созданию нормативного запаса топлива может сказаться на надежности и стабильности работы котельной, привести к срыву отопительного сезона 2015-2016 годов и нарушению прав граждан и иных потребителей на обеспечение теплом, охрану здоровья и права на благоприятный микроклимат, предусмотренных ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, ч. 1 ст. 67 ЖК РФ, ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Зейского района Олиферов М.В. на удовлетворении исковых требований настаивал, пояснив о вышеизложенном, просит обязать ООО «Тепло 10» обеспечить на 01 октября 2015 года на котельной № 11 г. Зея Амурской области общий нормативный запас топлива (угля) - 3,471 тыс.тонн, в том числе нормативного эксплуатационного запаса топлива (угля) - 2,614 тыс.тонн, а также обеспечить в течение отопительного сезона 2015-2016 годов на котельной № 11 г. Зея Амурской области неснижаемый нормативный запас топлива (угля) - 0,867 тыс.тонн., обратить решение суда к немедленному исполнению на основании ст. 212 ГПК РФ.
Представитель ответчика ООО «Тепло 10» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Согласно поступившему в суд отзыву на иск ответчик с исковыми требованиями не согласен, просит в их удовлетворении отказать по следующим основаниям: ООО «Тепло 10» оказывает услуги абонентам по теплоснабжению в отопительный сезон с сентября 2015 года по май 2016 года. Работа предприятия носит сезонный характер и необходимости поддерживать и хранить неснижаемый нормативно-эксплуатационный запас топлива (угля) и общий нормативный запас топлива после отопительного сезона законодательство не содержит. На начало отопительного сезона 2015-2016 годов нормативы запаса топлива по котельной ООО «Тепло 10» были рассчитаны УРГЦиТ по Амурской области и утверждены приказом № 116-пр/н от 03 октября 2014 года, в соответствии с которым неснижаемый запас топлива на 01 октября 2015 года составляет 0,857 тыс.тонн угля, а общий запас топлива - 3,471 тыс.тонн, в том числе эксплуатационный - 2,614 тыс.тонн. По состоянию на 16 сентября 2015 года на котельной ООО «Тепло 10» находится неснижаемый запас топлива равный 1,23 тыс.тонн угля, общий запас топлива равный 2,844 тыс.тонн, в том числе эксплуатационный - 1,614 тыс.тонн. Полагает, что прокурором Зейского района не представлено доказательств того, что на 01 октября 2015 года имеется нехватка запаса топлива и угроза для неопределенного круга лиц остаться без отопления в сезон 2015-2016 годов, а удовлетворение требований прокурора может повлечь лишь совершение ответчиком действий по заполнению хранилищ неиспользуемым топливом в летний период времени и несение на это соответствующих расходов по его транспортировке и хранению. Также полагает, что обращение решение суда к немедленному исполнению невозможно ввиду наступления даты – 01 октября 2015 года через две недели.
Представители третьих лиц – администрации города Зея, комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зея в судебное заседание не явились, ходатайствовав о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заслушав представителя истца, свидетеля, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:
Согласно ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ст. 27 и 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Прокурора Зейского района обратился с названным иском в защиту неопределенного круга лиц – граждан и иных потребителей на обеспечение теплом, охрану здоровья и права на благоприятный микроклимат.
Согласно положениям статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжения, водоснабжение, газоснабжение жилых домов.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, возложена на органы местного самоуправления поселений, городских округов.
Как установлено в судебном заседании, следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, на основании концессионного соглашения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи ООО «Тепло 10» передано следующее имущество: здание котельной № 11, расположенной по адресу: <адрес>, тепловые сети, расположенные <адрес> и иное имущество с целью его использования для обеспечения потребителей города Зеи теплоснабжением.
Таким образом, администрацией города Зеи приняты меры по организации теплоснабжения населения путем передачи котельной № 11, тепловых сетей и иного необходимого имущества в пользование ООО «Тепло 10» в целях обеспечения теплоснабжения потребителей.
В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
В силу п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Как следует из ч. 1 и ч. 5 ст. 20 указанного Федерального закона, теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.
Согласно п.п. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Пунктами 4.1.1. и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115 установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельной. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
В соответствии с п. 4.2.14.8 Постановления Правительства РФ от 28 мая 2008 года № 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации», к полномочиям Министерства, в том числе, отнесено принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и п. 4.2.14.8 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года № 400, приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), устанавливающий правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее – котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Согласно п. 2 названного Порядка, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
В соответствии с п.п. 3-5 Порядка, ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.
В расчете ННЗТ учитываются следующие объекты: объекты социально значимых категорий потребителей – в размере максимальной тепловой нагрузки за вычетом тепловой нагрузки горячего водоснабжения; центральные тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников тепловой энергии в осенне-зимний период.
Нормативный эксплуатационный запас топлива необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива (п. 11 Порядка).
Согласно п. 14 Порядка, определение нормативов осуществляется на основании следующих данных: данные о фактическом основном и резервном топливе, его характеристика и структура на 1 октября последнего отчетного года; способы и время доставки топлива; данные о вместимости складов для твердого топлива и объеме емкостей для жидкого топлива; показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчетное время года предшествующих периодов; технологическая схема и состав оборудования, обеспечивающие работу котельных в режиме «выживания»; перечень неотключаемых внешних потребителей тепловой энергии; расчетная тепловая нагрузка внешних потребителей (не учитывается тепловая нагрузка котельных, которая по условиям тепловых сетей может быть временно передана на другие электростанции и котельные); расчет минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд котельных; обоснование принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на котельных; размер ОНЗТ с разбивкой на ННЗТ и НЭЗТ, утвержденный на предшествующий планируемому год; фактическое использование топлива из ОНЗТ с выделением НЭЗТ за последний отчетный год.
ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому (п.15 Порядка).
Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки в соответствии с таблицей 1 - для твердого топлива при способе доставки железнодорожным транспортом - объем запаса рассчитывается на 14 суток, при способе доставки автотранспортом - на 7 суток (п. 20 Порядка).
В соответствии с п. 21 Порядка, для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса топлива принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток.
В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе, обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого не ниже 70 % потребности отопительного сезона.
Согласно Устава ООО «Тепло 10», целью деятельности Общества является обеспечение стабильного функционирования и развития объектов инженерной инфраструктуры жизнеобеспечения города Зея с целью удовлетворения потребителей в тепловой энергии, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности Общества является бесперебойная и надежная работа теплоисточников для отопления жилых домов, объектов социально-культурного быта и прочих предприятий. Общество осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: выработка тепловой энергии от теплоисточников; передача в предприятия для распределения и продажи потребителям; монтаж, ремонт, эксплуатация оборудования и сооружений отопительных котельных; бесперебойная и надежная работа тепломеханического оборудования, установленного на объектах ЖКХ города (п.п. 2.2-2.4 Устава).
ООО «Тепло 10» является организацией, поставляющей тепловую энергию в жилой фонд города Зеи, социально-значимые объекты, на него возложена обязанность обеспечить бесперебойное теплоснабжение ряда объектов, расположенных на территории города Зеи, ООО «Тепло 10» является теплоснабжающей организацией, эксплуатирующей тепловые энергоустановки (котельные) для выработки тепловой энергии путем нагрева воды и подачи ее по тепловым трассам к потребителям.
Как следует из представленной в материалы дела справки выданной комитетом ЖКХ администрации города Зея, в зоне деятельности – ООО «Тепло 10» (котельная № 11) находятся следующие объекты, подключенные к системе централизованного теплоснабжения котельной № 11: - жилищный фонд – <данные изъяты> жилых домов; - потребители социально значимых категорий – ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Смирнова», МБОУ «Центр образования».
Согласно приказу Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 03 октября 2014 года № 116-пр/н «Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативов создания запасов топлива на котельных на 2014-2015 годы», для ООО «Тепло 10» установлен норматив создания неснижаемого запаса топлива (уголь) на котельной на 2015 год - 0,867 тыс. тонн, общего запаса топлива (уголь) на 01 октября 2015 года – 3,471 тыс.тонн, в том числе эксплуатационного запаса топлива – 2,614 тыс.тонн.
В ходе проведенной прокурором Зейского района проверки деятельности ООО «Тепло 10» в части организации работ по обеспечению нормативов запасов топлива на котельных, а также соблюдения сроков подготовки к отопительному сезону установлено и подтверждено сведениями, представленными ООО «Теплоэнергетическая компания – Зея» от 26 августа 2015 года, что по состоянию на 25 августа 2015 года неснижаемый запас твердого топлива на котельной ООО «Тепло 10» составил 0,232 тыс.тонн, общий запас топлива – 1,343 тыс.тонн, в том числе эксплуатационный запас – 1,011 тыс.тонн, что в преддверии отопительного сезона города Зея Амурской области со сложными климатическими условиями, отнесенного к районам, приравненным к Крайнему Северу, длящегося в период с сентября по май, существенно ниже установленных вышеназванным приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области нормативов создания запасов топлива и составило около 39% от необходимого нормативного объема. Указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии угрозы срыва как начала отопительного сезона так и надлежащего обеспечения теплом значительной части населения города, социально значимых его объектов в период его продолжительности, составляющий более семи месяцев, и как следствие угрозы не обеспечения населения необходимыми для жизнедеятельности условиями, наряду с иными условиями, обеспечивающими надлежащую охрану жизни и здоровья граждан, создание благоприятного микроклимата, явились основанием для обращения прокурора Зейского района в суд с настоящим иском.
Согласно информации, представленной ООО «Тепло 10» в материалы дела, неснижаемый запас твердого топлива (уголь) по состоянию на 16 сентября 2015 года составил 1,23 тыс.тонн, общий запас угля составил 2,844 тыс.тонн, в том числе эксплуатационный запас – 1,614 тыс.тонн, из чего следует, что на момент рассмотрения настоящего спора установленный вышеназванным приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 03 октября 2014 года № 116-пр/н объем ННЗТ для ООО «Тепло-16» имеется в наличии, однако фактический объем ОНЗТ составляет около 82% от установленного норматива, необходимого к обеспечению ответчиком на 1 октября 2015 года, фактический объем НЭЗТ составляет около 62% от установленной нормы.
Как следует из показаний допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля председателя Комитета ЖКЖ администрации города Зеи ФИО3, распоряжением Правительства Амурской области от 24 июня 2015 года № 80-р для всего города Зеи, то есть для всех угольных котельных города, был утвержден нормативный запас в количестве 14491 тонна, Комитет ЖКХ проводит еженедельный мониторинг подготовки к отопительному сезону, на 02 сентября 2015 года нормативный запас по всем котельным составлял 51% от необходимого запаса, по состоянию на 16 сентября 2015 года - 93%, соответственно нормативный запас в целом по котельным города еще не создан, в связи с чем, исходя из места нахождения поставщика угля - <адрес>, существует риск того, что необходимый запас топлива к 1 октября 2015 года создан не будет. Неснижаемый запас рассчитывается исходя из режима выживания котельной и минимальной тепловой нагрузки на 7 суток, необходимых для подвоза угля, предназначен для поддержания положительный температур непосредственно в здании котельной, остальные потребители будут отключены от теплоснабжения, за исключением социально значимых объектов, для ООО «Тепло 10» это ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Смирнова», МБОУ «Центр образования». В случае отсутствия необходимого неснижаемого запаса топлива, установленный объем которого должен поддерживаться в течение всего отопительного сезона, будет разморожена котельная и до наступления тепла запустить ее работу будет невозможно. Также свидетель пояснил, что еженедельно в администрации г. Зея проводятся совещания о подготовке к отопительному сезону. На данных совещаниях присутствуют, в том числе и представители теплоснабжающих организаций. Перед началом отопительного сезона 2015-2016 года представители данных организаций высказывали озабоченность относительно своевременной поставки топлива на котельные, в связи с чем администрация города Зеи обращалось к и.о. губернатора Амурской области Козлову, чтобы поставщикам были предоставлены гарантии, и отгрузка угля осуществлялась без предоплаты.
Вышеуказанный свидетель был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, его показания не противоречат собранным по делу доказательствам, в связи с чем сомневаться в их достоверности у суда нет никаких оснований.
Изложенные выше и установленные по делу обстоятельства, свидетельствуют о том, что угроза жизнедеятельности неопределенного круга лиц – населения города Зея в период отопительного сезона 2015-2016 года ввиду не обеспечения ответчиком необходимого запаса твердого топлива незадолго до установленной для обеспечения нормативного запаса даты в условиях оставшегося крайне незначительного промежутка времени для обеспечения поставки угля в недостающем объеме на территорию города, расположенного на значительном расстоянии от места нахождения поставщика названного топлива в условиях его поставки железнодорожным транспортом и последующей транспортировки до г. Зея автомобильным транспортом (ближайшая от г. Зея железнодорожная станция находится на расстоянии более 100 км.) в настоящее время сохраняется.
Непринятие своевременных мер по созданию нормативного запаса угля для стабильной работы котельной в период отопительного сезона, в условиях резкого снижения температуры наружного воздуха может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, остановке работы котельных ввиду отсутствия запаса топлива, прекращению теплоснабжения ряда объектов города Зея, повлечь нанесение значительного материального ущерба, создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан города, в связи с чем суд считает требования прокурора Зейского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о возложении на ООО «Тепло 10» обязанности обеспечить на 01 октября 2015 года на котельной № 11 г. Зея Амурской области общий нормативный запас топлива (угля) в том числе нормативный эксплуатационный запас топлива, а в течение отопительного сезона 2015-2016 годов – неснижаемый нормативный запас топлива (угля) в соответствии с нормативами, утвержденными приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 03 октября 2014 года № 116-пр/н «Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию и нормативов создания запасов топлива на котельных на 2014-2015 годы» обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом суд учитывает, что создаваемый неснижаемый запас топлива предназначен для целей обеспечения работы котельных в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива, следовательно его использование при определенных обстоятельствах предполагается и не исключено, из чего следует что поддержание объема неснижаемого запаса топлива в соответствии с установленными нормативами в целях обеспечения надежной и стабильной работы котельной необходимо в течение всего отопительного периода.
Согласно ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Истцом до принятия решения по настоящему делу заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.
С учетом значимости вопроса бесперебойного теплоснабжения ряда объектов города Зея, населения города, при наличии угрозы возникновения необратимых последствий срыва отопительного сезона 2015-2016 годов, что с учетом характера таких последствий может повлечь за собой отсутствие реальной возможности восстановления нарушенных прав значительного круга лиц суд полагает ходатайство прокурора об обращении настоящего решения к немедленному исполнению подлежащим удовлетворению.
При этом обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования заинтересованными лицами в установленный законом срок.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ 10» ░░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № 11 ░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░) – 3,471 ░░░.░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░) – 2,614 ░░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ 10» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2015-2016 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № 11 ░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░) – 0,867 ░░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 212 ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░