Мотивированное решение
изготовлено 27 августа 2018 года
Дело № 2-157/18
29RS0007-01-2018-000250-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2018 года п. Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Никановской И.А.,
при секретаре Шутеевой С.А.,
с участием заместителя Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ямщикова М.В.,
представителя ответчика ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области Тепляковой О.Е.,
представителя ответчиков УФСИН России по Архангельской области и ФСИН России Малыгиной И.В.,
рассмотрев в судебном заседании, путем использования системы видео-конференц связи, гражданское дело по исковому заявлению Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области и Федеральному казенному учреждению объединения исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области о материально-бытовом обеспечении осужденных,
УСТАНОВИЛ:
Онежский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с исковым заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №4» УФСИН России по Архангельской области (далее - ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области и ФСИН России, с учетом уточненных исковых требований, о понуждении ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, УФСИН России по Архангельской области, УФСИН России по Архангельской области и ФСИН России в пределах предоставленных полномочий, в течении 10 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить осужденных, отбывающих наказание в ИК-28, УКП при ИК-28, КП-23 следующим видом вещевого довольствия: свитерами трикотажными, бельем нательным теплым, майками, трусами, носками хлопчатобумажными полуботинками летними, пантолетами литьевыми, полотенцами банными.; понуждении ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, УФСИН России по Архангельской области и ФСИН России в течении 10 месяцев, со дня вступления решения в законную силу, сформировать переходящий 10 процентный запас годового расхода вещевого имущества для осужденных, отбывающих наказание в ИК-28, УКП при ИК-28, КП-23, а именно: куртками и брюками утепленными, костюмами, свитерами трикотажными, бельем нательным теплым, майками, трусами, носками хлопчатобумажными и полушерстяными, либо портянками, ботинками комбинированными зимними, либо валенками, полуботинками летними, тапочками, пантолетами литьевыми, одеялами, матрацами, подушками, полотенцами банными.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, были выявлены нарушения норм действующего законодательства об обеспечении предметами вещевого довольствия осужденных отбывающих наказание в виде лишения свободы, а именно, вновь прибывшие в 2018 году осужденные и ранее поступившие не обеспечиваются по заявлениям вещевым довольствием по положенным нормам и в установленные сроки.
В судебном заседании заместитель Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ямщиков М.В. исковые требования поддержал по доводам изложенным в исках, уточнил, что просит обязать ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, УФСИН России по Архангельской области и ФСИН России в пределах предоставленных полномочий, в течении 10 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить осужденных, отбывающих наказание в ИК-28, УКП при ИК-28, КП-23 следующим видом вещевого довольствия: свитерами трикотажными, бельем нательным теплым, майками, трусами, носками хлопчатобумажными полуботинками летними, пантолетами литьевыми, полотенцами банными, по нормам, утвержденным Приказом Минюста России от 3 декабря 2013 г. № 216. А также обязать ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, УФСИН России по Архангельской области и ФСИН России в течении 10 месяцев со дня вступления решения в законную силу сформировать переходящий 10 процентный запас годового расхода вещевого имущества для осужденных, отбывающих наказание в ИК-28, УКП при ИК-28, КП-23, а именно: куртками и брюками утепленными, костюмами, свитерами трикотажными, бельем нательным теплым, майками, трусами, носками хлопчатобумажными и полушерстяными, либо портянками, ботинками комбинированными зимними, либо валенками, полуботинками летними, тапочками, пантолетами литьевыми, одеялами, матрацами, подушками, полотенцами банными.
Дополнил, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства и было выявлено, что осужденные отбывающие наказание в ИК-28, УКП при ИК-28 и КП-23, входящих в состав ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, не обеспечены в полном объеме вещевым довольствием. После обращения в суд с данным иском ситуация в колонии значительно улучшилась, но на сегодняшний день осужденные в полном объеме не обеспечены: свитерами трикотажными, бельем нательным теплым, майками, трусами, носками хлопчатобумажными полуботинками летними, пантолетами литьевыми, полотенцами банными. Уголовно-исполнительная система это «лестница»: ФСИН осуществляет финансирование, УФСИН осуществляет поставки вещевого довольствия в колонии.
Представитель ответчика ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области Теплякова О.Е. в судебном заседании уточненные прокурором исковые требования не признала в полном объеме, просила в иске отказать. Поддержала доводы изложенные в отзывах и показала, что действительно осужденные отбывающие наказание в ИК-28, УКП при ИК-28 и КП-23, вещевым довольствием: свитерами трикотажными, бельем нательным теплым, майками, трусами, носками хлопчатобумажными, пантолетами литьевыми, не обеспечены в полном объеме. Однако, Учреждение самостоятельно не осуществляет закупку вещевого имущества для спецконтингента, оно поставляется либо централизовано от ФГУП «Торговый дом» ФСИН России, либо закупается УФСИН России Архангельской области в пределах выделенного на эти цели финансирования. ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области обеспечивает вещевым довольствием осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях ИК-28, УКП при ИК-28 и КП-23 в пределах поступивших объемов от УФСИН России по Архангельской области. Осужденные обеспечены всем необходимым в соответствии с графиком носки довольствия, из представленной прокурором справки не следует, что у имеющегося у осужденных вещевого довольствия сроки носки истекли.
Представитель ответчика УФСИН России по Архангельской области и ФСИН России Малыгина И.В. в судебном заседании уточненные прокурором исковые требования не признала в полном объеме, просила в иске отказать. Пояснила, что УФСИН России по Архангельской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний. Действующим законодательством, а также Положением об УФСИН России по Архангельской области на УФСИН России по Архангельской области обязанность по обеспечению осужденных одеждой и формированию годового запаса не возложена. Полагает, что согласно положений п.2,3 Порядка обеспечения вещевым довольствием осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах (далее - Порядок, является приложением № 3 к Приказу № 216) обеспечение вещевым довольствием спецконтингента носит заявительный характер. Право на обращение к администрации учреждения с заявлением о выдаче вещевого имущества является исключительной прерогативой осужденного, администрация исправительного учреждения обязана лишь принять в соответствие с поданным заявлением решение о выдаче, отказе в выдаче вещевого имущества. Порядок не запрещает пользоваться находящимися в пользовании у осужденных предметами даже после истечения сроков их носки, поскольку истечение сроков носки не означает непригодность данных предметов к дальнейшей эксплуатации. Считает, что иск подан в защиту неопределенного круга лиц неправомерно, поскольку избранный прокурором судебный способ защиты выбран ошибочно, так как противоречит п. 2 Порядка. Выдача вещевого довольствия осужденным носит заявительный характер, происходит индивидуально исходя из определенных условий, одним из которых является заявление осужденного. Поддержала доводы изложенные в отзыве (л.д.124-136), согласно которым, в связи с недостаточным финансированием в 2018 году (как и в предыдущие годы) закупаются только самые необходимые и наиболее востребованные осужденными виды вещевого имущества. На сегодняшний день в учреждениях, подчиненных УФСИН, в полном объеме всеми видами вещевого имущества обеспечены только несовершеннолетние осужденные, отбывающие наказание в ФКУ Архангельская ВК УФСИН.
Истец устанавливая конкретный размер переходящего запаса вещевого довольствия в размере 10 % по сути нарушил право исправительного учреждения в установлении этого запаса, поскольку законодатель дал право именно исправительному учреждению самостоятельно определять указанный запас, который может быть сформирован в пределах до 30 процентов.
Кроме того, формирование запаса является правом исправительного учреждения, в связи с чем данное требование не подлежит удовлетворению.
Представитель третьего лица ФКУ «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о дате и времени судебного заседания, представил отзыв, согласно которому иск не признают. Потребность конкретных учреждений, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы, в вещевом имуществе для обеспечения осужденных рассчитывается УФСИН России по Архангельской области на основании обобщения информации о нуждаемости осужденных в вещевом довольствии. При этом указывает, что требование об обеспечении переходящего запаса вещевого имущества в размере 10% не регламентировано правовыми нормами.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из положений статей 7, 20 Конституции Российской Федерации следует, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) одной из задач уголовно - исполнительного законодательства Российской Федерации является охрана прав, свобод и законных интересов осуждённых.
В силу статьи 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно - исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473 - 1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечить исполнение уголовно-исполнительного законодательства.
Выполнение исправительными учреждениями обязанности по материально-бытовому обеспечению осужденных является неотъемлемой частью соблюдения прав осужденных.
В соответствии с частью 4 статьи 82 УИК РФ администрация исправительного учреждения обязана обеспечить осуждённых одеждой установленного образца. Форма одежды определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 99 УИК РФ осуждённым предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учётом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щёткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин)).
Минимальные нормы питания и материально - бытового обеспечения осуждённых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Нормы вещевого довольствия осуждённых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 декабря 2013 года № 216 утверждены Нормы вещевого довольствия осуждённых к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах и Порядок обеспечения названных лиц вещевым довольствием (далее - Приказ № 216).
В судебном заседании установлено, что Федеральное казенное учреждение ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, является юридическим лицом - учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, действует на основании Устава, утв. Приказом ФСИН России от 28 февраля 2011 года № 99, что подтверждается письменными материалами дела.
Согласно п.2.5.2 Устава ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных.
В состав ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области входят исправительная колония № 28, является исправительной колонией строгого режима, расположенная по адресу: <адрес> с изолированным участком колонии - поселения при ИК-28 и колония-поселение № 23, расположенная по адресу: <адрес> (п. 1.7, 1.7.1, 1.7.2 Устава).
Судом установлено и не оспаривалось сторонами по делу следующее.
ДД.ММ.ГГГГ Онежской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения в ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области требований уголовно-исполнительного законодательства в части материально-бытового обеспечения осужденных учреждения вещевым довольствием.
По результатам проверки выявлены нарушения прав осужденных на обеспечение предметами вещевого довольствия: вновь прибывшие в 2018 году осужденные (ИК-28 - 24 осужденных, КП-23 - 33 осужденных), и ранее поступившие по заявлениям, не обеспечиваются вещевым довольствием по положенным нормам и в установленные сроки.
На ДД.ММ.ГГГГ осужденные ИК-28 имеют потребность в 103 головных уборах летних, 197 куртках утепленных, 355 костюмах х/б, 547 верхних сорочках, 385 свитерах, 730 комплектах теплого нательного белья, 1642 майках, 2190 трусах, 4380 парах носков х/б и 2190 полушерстяных либо портянок, 365 утепленных брюк, 871 пар рукавиц утепленных, 186 пар ботинок комбинированных, 543 пар сапог мужских зимних либо валенок, 365 пар ботинок летних, тапочек, пантолетах литьевых, 239 одеял, 194 матрацев, 77 подушках, 765 простынях, 579 наволочках, 498 полотенцах обычных и 1095 - банных.
У осужденных УКП при ИК-28 имеется потребность в 28 свитерах, 56 комплектах теплого белья, 127 майках, 170 трусах, 340 парах носков х/б и 170 полушерстяных или портянок, 28 брюках утепленных, 38 парах сапог мужских зимних или в валенках, 28 парах полуботинок летних, тапочек, пантолетах литьевых, в 21 одеяле, 85 полотенцах банных.
Осужденные КП-23 имеют потребность в 29 летних и 31 зимних головных уборах, 31 куртках утепленных, 58 костюмах х/б, 30 верхних сорочках, 93 свитерах, 62 комплектах теплого нательного белья, 139 майках, 186 трусах, 372 парах носков х/б и 186 полушерстяных либо портянок, 31 утепленных брюках, 73 парах рукавиц утепленных, 31 паре ботинок комбинированных:, 93 парах сапог мужских зимних либо валенок, 93 парах ботинок летних, 31 паре тапочек, 93 парах пантолет литьевых, 239 одеял, 16 матрацев, одеял, подушек, 130 простынях, 79 наволочках, 152 полотенцах обычных и 93 банных.
Общий переходящий запас вещевого довольствия, который может составлять до 30 процентов от годового, в ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области не создан.
Результаты проверки отражены в справке о результатах проверки, составленной заместителем прокурора ДД.ММ.ГГГГ.
Нормы вещевого довольствия осужденных мужчин, отбывающих наказание в исправительных колониях общего, строгого, особого режимов и колониях-поселениях определены в Приложении № 1 к Приказу Минюста России № 216 (норма № 1)
В приложении № 1 к Приказу Минюста России № 216 (норма № 6) определены нормы снабжения постельными принадлежностями и мягким инвентарём осуждённых к лишению свободы, отбывающих наказания в исправительных колониях общего, строгого, особого режимов и колониях-поселениях, воспитательных колониях, тюрьмах, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах.
Обеспечение осуждённых предметами вещевого довольствия, является обязанностью исправительных учреждений и неотъемлемой частью соблюдение прав осуждённых.
Приложением № 3 к Приказу Минюста России № 216 установлен порядок обеспечения вещевым довольствием осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Вещевое довольствие, изготовленное по утвержденной нормативно-технической документации, выдается осужденным к лишению свободы и лицам, содержащимся в следственных изоляторах, в готовом виде. Сроки носки предметов вещевого довольствия исчисляются с момента фактической выдачи. Выдача вещевого довольствия вновь осужденным осуществляется в день их прибытия в исправительное учреждение. Последующая выдача вещевого довольствия производится по письменному заявлению осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, но не ранее истечения установленных сроков носки находящихся в пользовании предметов. Учет выданного вещевого довольствия ведется по лицевому счету. В случае, когда нормами снабжения предусмотрена выдача нескольких (одних и тех же) предметов вещевого довольствия, количество их разового отпуска определяется руководством учреждения уголовно-исполнительной системы в зависимости от оставшегося срока отбывания наказания осужденными и других условий. Сроки носки вновь введенных предметов вещевого довольствия исчисляются с момента выдачи, которая производится по истечении сроков носки ранее выданных аналогичных предметов вещевого довольствия. Переходящий запас вещевого довольствия предусматривается в размере до 30 процентов годового расхода.
Как следует из материалов дела осужденные, содержащиеся в ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, не в полной мере обеспечены вещевым имуществом, что противоречит установленным законом требованиям.
Изложенное подтверждается показаниями заместителя прокурора, не опровергается показаниями представителя ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области Тепляковой О.Е., а также сведениями, содержащимися в исковом заявлении Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту интересов неопределенного круга лиц, возражениях УФСИН России по Архангельской области, отзыве ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области на иск (л.д. 75-76),сведениях спецучета КП-23, ИК-28 года о прибывших осужденных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-30), справках об обеспечении осужденных КП-23, УКП-28, ИК-28 вещевым довольствием (л.д.31-33), справкой ст. инспектора КБИ иХО ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области Маркова В.Ю. (л.д.34), заявками на получение вещевого имущества для спецконтингента с Центрального склада ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области (л.д.35-39), справками ст. инспектора КБИ и ХО Красавиной Е.Н. об обеспечении вещевым довольствием вновь прибывших осужденных (л.д.40-49), сведениях по лицевому счету по обеспечению предметами вещевого имущества и постельными принадлежностями осужденных (л.д.50,53,56), раздаточных (сдаточных) ведомостях на осужденных А.А., В.В., Е.А. (л.д.51,54,57), протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении представления Онежской прокуратуры по надзору и соблюдением законов в исправительных учреждениях от ДД.ММ.ГГГГ №ж-2018, приказе ФСИН России от 28 февраля 2011 года № 99 «Об изменении типа федеральных бюджетных учреждений, подчиненных УФСИН по Архангельской области, и утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных УФСИН по Архангельской области», уставе ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, приказе ФСИН России от 28.01.2013 года № 349.
На день рассмотрения дела установлено, что часть отсутствующего вещевого довольствия в колонии ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области поступила, но на сегодняшний день осужденные в полном объеме не обеспечены: свитерами трикотажными, бельем нательным теплым, майками, трусами, носками хлопчатобумажными полуботинками летними, пантолетами литьевыми, полотенцами банными.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ обязанность по представлению доказательств лежит на сторонах.
В соответствии с ч. 4 ст. 82 УИК РФ администрация исправительного учреждения обязана обеспечить осужденных одеждой установленного образца. Форма одежды определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В суде установлено, что именно в ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области не соблюдаются нормы действующего законодательства, регулирующего вопросы материально-бытового обеспечения осужденных, установленных стандартами, нормами и правилами, что является нарушением законных прав и интересов осужденных, состав которых постоянно меняется. Выявленные в ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области нарушения подлежат устранению ответчиком в разумный срок.
Прокурором в судебном заседании не приведено доводов, какие именно обязательства, предусмотренные законом, были нарушены ответчиками УФСИН России по Архангельской области и ФСИН России в отношении осужденных отбывающих наказание в ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области и, соответственно, не представлено доказательств подтверждающих данные обстоятельства и выявленные нарушения закон.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части материально-бытового обеспечения осужденных, отбывающих в ИК-28, УКП при ИК-28, КП-23, следующим вещевым имуществом: свитерами трикотажными, бельем нательным теплым, майками, трусами, носками хлопчатобумажными полуботинками летними, пантолетами литьевыми, полотенцами банными подлежат удовлетворению к ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области.
В удовлетворении исковых требований к УФСИН России по Архангельской области и ФСИН России следует отказать.
Как следует из искового заявления, прокурор просил возложить на ответчиков обязанность сформировать переходящий 10%-ный запас годового расхода вещевого имущества для осужденных, отбывающих наказание в ИК-28, УКП при ИК-28, КП-23.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ, прокурор, обращающийся с заявлением в защиту неопределенного круга лиц и пользующийся всеми правами и несущий все процессуальные обязанности истца, определяет предмет иска.
В соответствии с ч.3 ст. 99 УИК РФ нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Согласно п. 9 Порядка обеспечения вещевым довольствием осужденных к лишению свободы отбывающих наказание в исправительных учреждениях, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, утвержденному приказом Минюста России от 03 декабря 2013 г. № 216 (приложение № 3), переходящий запас вещевого довольствия предусматривается в размере до 30 процентов годового расхода.
Таким образом, из буквального толкования данных норм следует, что переходящий запас вещевого довольствия формируется исправительным учреждением самостоятельно, в пределах до 30 % годового расхода.
При таких обстоятельствах, позиция прокурора о том, что переходящий запас вещевого довольствия должен быть сформирован в размере 10 % годового расхода, основана на неверном толковании норм материального права.
Учитывая изложенное, отсутствуют правовые основания для удовлетворения искового требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности сформировать переходящий 10%-ный запас годового расхода вещевого имущества для осужденных, отбывающих наказание в ИК-28, УКП при ИК-28, КП-23, а именно: куртками и брюками утепленными, костюмами, свитерами трикотажными, бельем нательным теплым, майками, трусами, носками хлопчатобумажными и полушерстяными, либо портянками, ботинками комбинированными зимними, либо валенками, полуботинками летними, тапочками, пантолетами литьевыми, одеялами, матрацами, подушками, полотенцами банными.
Доводы ответчиков о том, что у прокурора не имелось законных оснований для предъявления настоящего иска в суд, суд полагает несостоятельными, поскольку в соответствии с положениями статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учитывая, что иск предъявлен в защиту прав и интересов осужденных, содержащихся в ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, количество и состав которых не является постоянным, прокурор действовал в пределах предоставленных ему названной нормой полномочий. При этом, защита нарушенных прав, свобод и законных интересов предполагает, в том числе, пресечение возможных неблагоприятных последствий, которые еще не наступили, но определенно могут возникнуть в будущем.
Поскольку финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации, праву осужденных на охрану здоровья корреспондирует обязанность администрации исправительного учреждения, наряду с прочим, обеспечить их по сезону одеждой установленного образца. Недостаточное финансирование не может являться основанием к освобождению ответчика от исполнения императивных положений уголовно-исполнительного законодательства в части обеспечения осуждённых к лишению свободы вещевым имуществом. Достаточных допустимых доказательств, свидетельствующих о принятии ответчиком ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области в соответствии с его компетенцией необходимых и исчерпывающих мер по устранению имеющихся нарушений действующего законодательства, не представлено.
Доводы ответчика об отсутствии достаточного финансирования из федерального бюджета, не исключают обязанность ответчика соблюдать требования УИК РФ, федеральных законов, иных правовых актов, и не допускать нарушения прав и законных интересов осуждённых, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со статьёй 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При установлении сроков для исполнения судебного решения, суд учитывает следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учётом положений настоящего Кодекса.
Государственные контракты заключаются в соответствии с планом - графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Поэтому суд полагает разумным установить срок для исполнения судебного решения в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Исполнение обязанности по материально - бытовому обеспечению осуждённых в установленный судом срок не лишает сторону ответчика, при наличии объективных препятствий для исполнения решения в установленный срок, возможности обратиться с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.
Истец освобождён от уплаты государственной пошлины на основании пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №4» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░-28,░░░ ░░░ ░░-28, ░░-23), ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2013 ░. № 216.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №4» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10%-░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░