№ 5-716/2022
УИД: 63RS0039-01-2022-003377-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 07 июня 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Самары Бедняков И.Л.., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «Парадиз» Жуковской Е. И., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ :
В отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «Парадиз» Жуковской Е. И. главным специалистом центрального управления Государственной жилищной инспекции Самарской области составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указанным должностным лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в не проведении ТСЖ «Парадиз» ежедневной дезинфекции контактных поверхностей в местах общего пользования, уборки мест общего пользования и отсутствии графиков уборки МОП и дезинфекции, что является нарушением п.2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».
В судебное заседание должностное лицо ТСЖ «Парадиз» Жуковская Е.И., представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Режим повышенной готовности на территории Самарской области введен для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».
Согласно пункту 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 года № 258 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии). Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут и ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 52 минуты, при осмотре многоквартирного дома (по обращению вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: <адрес> установлено, что не проводится ежедневная дезинфекция контактных поверхностей в местах общего пользования (обработка дезинфицирующими средства дверных ручек, почтовых ящиков и т.д.), не проводит уборка МОП, чем нарушен, п.2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 года № 258 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «Парадиз» Жуковской Е. И..
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении содержится указание на период времени ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут и ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 52 минуты, в который ТСЖ «Парадиз» не проводилась уборка помещений, т.е. совершено административное правонарушение.
Вместе с тем, правовые основы исчисления времени, установления часовых зон, а также регулирование отношений, возникающих при распространении информации о точном значении времени и календарной дат определены Федеральным законом от 03 июня 2011 года № 107-ФЗ "Об исчислении времени".
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 03 июня 2011 года № 107-ФЗ "Об исчислении времени", календарный день - период времени продолжительностью двадцать четыре часа.
Из изложенного следует, что дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области в рассматриваемом случае, могут быть произведены в любое время в течение дня продолжительностью двадцать четыре часа.
Из изложенного следует, что во время совершения правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении, отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «Парадиз» Жуковской Е. И. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя правления ТСЖ «Парадиз» Жуковской Е. И. по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья (подпись) И.Л. Бедняков
Копия верна
Судья