ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело №5-146/2021
г. Тюмень 26 февраля 2021 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Чезганов Валерий Сергеевич рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Уткина Александра Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 40 минут Уткин А.В.осуществлял деятельность без средств индивидуальной защиты, а именно, без санитарно-гигиенической маски, в том числе многоразового использования в нарушение требований п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 №120-П «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 12.10.2020).
Уткин А.В. в судебное заседания не явился, извещён надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ о «Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020) (далее по тексту - Закон № 68-ФЗ от 21.12.1994).
Статьёй 11 указанного Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 данного Закона установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Как указано в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учётом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
С 18 марта 2020 года на территории Тюменской области введён режим повышенной готовности, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на основании п. 1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» в Тюменской области.
В соответствии с пунктом 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 12.10.2020) «О введении режима повышенной готовности» начиная с 00.00 часов по местному времени 3 апреля 2020 года и до отмены указанного ограничения граждане обязаны: при нахождении в общественном транспорте, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, служебном транспорте, при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, органов власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждений, мест работы индивидуальных предпринимателей, чья деятельность не приостановлена, использовать санитарно-гигиенические маски, в том числе многоразового применения.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № следует, ФИО2 осуществлял деятельность без средств индивидуальной защиты, чем нарушил правила, предусмотренные п. 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 12.10.2020) «О введении режима повышенной готовности» не обеспечил ношение гигиенической маски в местах массового пребывания людей.
Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением, не соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: не указано место совершения административного правонарушения.
Каких-либо иных нарушений Уткиным А.В. правил поведения, установленных постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 20.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» не установлено.
Проверив и оценив добытые по делу доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Уткина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В связи с изложенным производство по делу в отношении Уткина А.В. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Уткина Александра Валерьевича прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.С.Чезганов