РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02.12.2020 с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Акинцева В.А.,
при секретаре Волгушевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Межрайонной ИФНС России №7 по Самарской области к Захаровой Людмиле Романовне о взыскании пеней на страховые взносы и задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Самарской области обратилась в Красноярский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением по тем основаниям, что Захарова Л.Р. являлся плательщиком налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, единого налога на вменный доход для отдельных видов деятельности и транспортного налога, о чем были направлены налоговые уведомления, а впоследствии требования, однако страховые взносы и налоги в установленный срок оплачены не были, в связи с чем налоговый орган начислил пени и обратился в суд за принудительным взысканием задолженности.
На основании изложенного, в соответствии со ст.48 НК РФ, ст.ст. 286, 287, 291 КАС РФ административный истец просит взыскать с Захаровой Л.Р. задолженность:
- штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.227 НК РФ, в размере 1000 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1774,59 руб. и пеня в размере 2572,50 руб.;
- пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 111,98 руб.;
- пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 570,77 руб.;
- пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, в сумме 813,49 руб.;
- пеня по единому налогу на вменный доход для отдельных видов деятельности в размере 5678,96 руб.;
- транспортный налог с физических лиц в размере 950 рублей и пеня в размере 53,46 руб.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога либо сбора должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога либо сбора является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и соответствующих пени.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Истец также просит взыскать с Захаровой Л.Р. штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.227 НК РФ, в размере 1000 руб.
Согласно ст.114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.
Истцом не предоставлено суду доказательств применения в отношении ответчика налоговых санкций за совершение налогового правонарушения, а следовательно и оснований для взыскания штрафа с ответчика.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Истец просит взыскать с ответчика пеню по единому налогу на вменный доход для отдельных видов деятельности в размере 5678,96 руб. Из требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что у ответчика Захаровой Л.Р. имеется задолженность по ЕНВД за неизвестный период в размере 15242,68 руб. и пени в размере 5678,96 руб.
Следовательно, ответчиком не уплачена и не взыскана задолженность по налогу, по крайней мере, доказательств иного административным истцом не представлено, и на этом основании пеня на указанный налог самостоятельно взысканию не подлежит.
Истец также просит взыскать с ответчика страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1774,59 руб. и пеню в размере 2572,50 руб.; пеню по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 111,98 руб.; пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 570,77 руб.; пеню по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, в сумме 813,49 руб.
В судебном заседании установлено, что решением Красноярского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику отказано во взыскании с ответчика задолженности страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, и пени.
Согласно п.4 ч.1 ст.59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Следовательно, указанная выше недоимка Захаровой Л.Р. по страховым взносам является безнадежной к взысканию. И на этом основании пеня, являющаяся согласно положению ст.72 НК РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, не подлежит взысканию в связи с отсутствием самого обязательства, подлежащего взысканию.
Аналогичным образом не подлежит взысканию с ответчика пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 111,98 руб.; пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 570,77 руб.; пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, в сумме 813,49 руб., в связи с безнадежностью к взысканию задолженности по указанным страховым взносам на основании решения Красноярского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, в соответствии со статьей 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения
Судом установлено, что за Захаровой Л.Р. ДД.ММ.ГГГГ года было зарегистрировано транспортное средство: ВАЗ-21124, г.н.№. Доводов, опровергающих представленную информацию, административным ответчиком суду не представлено.
В силу ст.11 НК РФ недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами в отношении каждого транспортного средства по итогам налогового периода на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ в порядке ст.85 НК РФ.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно п.7 ст.6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Пунктом 3 ст.363 НК РФ определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В ст.52 НК РФ определен порядок исчисления налога. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, которое, в частности, может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленный срок налогоплательщик транспортный налог не уплатил.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На сумму просроченной задолженности по налогам согласно ст.75 НК РФ начислены пени за каждый день просрочки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку налог должником не уплачен, налоговым органом в соответствии со ст. 45, 69 НК РФ выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.
До настоящего времени обязанность по уплате налога административным ответчиком не исполнена.
Не доверять представленному расчету у суда оснований не имеется.
Принимая во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ т/с было зарегистрировано за Захаровой Л.Р., она является плательщиком транспортного налога на указанное т/с. На основании изложенного, транспортный налог за 2017 начислен налоговым органом обоснованно.
Из представленных истцом документов и расчетов следует, что задолженность Захаровой Л.Р. по налогу за 2017 состоит из транспортного налога в размере 950 руб., пени в размере 53,46 руб.
На основании изложенного, исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Самарской области в части взыскания транспортного налога и пени по нему подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3, 45, 48, 69-70 НК РФ, ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Самарской области к Захаровой Людмиле Романовне о взыскании пеней на страховые взносы и налогов удовлетворить частично.
Взыскать с Захаровой Людмилы Романовны, ДД.ММ.ГГГГ.р., ИНН №, проживающей: <адрес>, в пользу административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Самарской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 950 (девятьсот пятьдесят) рублей и пеню в размере 53 (пятьдесят три) рубля 46 копеек.
Взыскать с Захаровой Людмилы Романовны государственную пошлину в местный бюджет в размере 400 (четыреста) рублей.
В остальной части в удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 7 по Самарской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Акинцев В.А.