Дело № 2-8087/2015
Мотивированное решение изготовлено 16.11.2015 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2015 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Мурашовой Ж.А.,
при секретаре Ковалевой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 58 военной прокуратуры (гарнизона) в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Войсковой части 3474 о возложении обязанности выполнить требования пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Военный прокурор 58 военной прокуратуры (гарнизона), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к Войсковой части 3474 с требованием о возложении обязанности выполнить требования пожарной безопасности. В обосновании иска указано, что 58 военной прокуратурой (гарнизона) с привлечением начальника службы противопожарной защиты и спасательных работ Екатеринбургского гарнизона капитана Шишкина С.И. проведена проверка организации и состояния пожарной безопасности объектов войсковой части 3474. В результате проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: в штабе, клубе части и казарме не обеспечен расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в штабе, клубе части и казарме замеры сопротивления изоляции электрических сетей не проведены (п. 24 Правил противопожарного режима); военнослужащие ответственные за пожарную безопасность в штабе, в клубе и казарме, не обучены пожарно-техническому минимуму в соответствии с нормами пожарной безопасности, журнал инструктажа по мерам пожарной безопасности, журнал инструктажа по мерам пожарной безопасности отсутствует (нарушение Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 г. № 465 «Об утверждении Норм пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); в штабе части лестничные клетки не отделены от коридоров перегородками с дверями, имеющими устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах (нарушение п. 33 Правил противопожарного режима); здание штаба не оборудовано автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей (п. 61 Правил противопожарного режима); в здании клуба автоматическая система пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей находится в неисправном состоянии (п. 61 Правил противопожарного режима); в здании клуба лестничная клетка второго этажа не отделена от коридора перегородками с дверями, имеющими устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах (нарушение п. 33 Правил противопожарного режима); внутреннее противопожарное водоснабжение в клубе части находится в неисправном состоянии, на пожарных кранах не установлены кнопки дистанционного пуска насосов - повысителей (ст. 62 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); в клубе части на пути эвакуации с первого на второй этаж в отделке применены сгораемые материалы (ст. 134 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Изложенные нарушения действующего законодательства РФ существенно нарушают права военнослужащих на безопасные и благоприятные условия военной службы, создают реальные предпосылки к причинению вреда жизни и здоровью личному составу части, местному населению, окружающей среде, уничтожению имущества части и охраняемых объектов. В связи с чем, просит суд обязать войсковую часть 3474 в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: в штабе, клубе части и казарме обеспечить расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в штабе, клубе части и казарме провести замеры сопротивления изоляции электрических сетей; провести обучение военнослужащих, ответственных за пожарную безопасность в штабе, в клубе и казарме пожарно-техническому минимуму в соответствии с нормами пожарной безопасности; в штабе части отделить лестничные клетки от коридоров перегородками/ с дверями, имеющими устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах; оборудовать здание штаба автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей; привести в исправное состояние в здании клуба автоматическую систему пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей; в здании клуба лестничную клетку второго этажа отделить от коридора перегородками с дверями, имеющими устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах; привести в исправное состояние внутреннее противопожарное водоснабжение в клубе части; на пожарных кранах установить кнопки дистанционного пуска насосов - повысителей.
Определением суда в соответствии со ст. 39 ГПК РФ у прокурора принят отказ от иска в части требований об обязании ответчика в штабе, клубе части и казарме обеспечить расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в штабе, клубе части и казарме провести замеры сопротивления изоляции электрических сетей.
Впоследствии требования искового заявления прокурором уточнены, просит суд обязать войсковую часть 3474 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: провести обучение должностных лиц, назначенных командованием в/части 3474 ответственными за пожарную безопасность в данной части, пожарно-техническому минимуму в соответствии с нормами пожарной безопасности; обеспечить установку в лестничной клетке на 1-м и 2-м этажах штаба и на 2-м этаже клуба в/части 3474 дверей с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах; в здании штаба в/части 3474 обеспечить оборудование и исправное состояние автоматической системы оповещения и управления эвакуацией людей, организовав не реже 1 раза в квартал проведение проверки ее работоспособности и техническое обслуживание силами специализированной организации, обладающей лицензией на этот вид деятельности; в здании клуба в/части 3474 обеспечить оборудование и исправное состояние автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, организовав не реже 1 раза в квартал проведение проверки их работоспособности и техническое обслуживание силами специализированной организации, обладающей лицензией на этот вид деятельности; в здании клуба в/части 3474 обеспечить оборудование и исправное состояние внутреннего противопожарного водопровода, организовав не реже 2 раз в год проведение проверки его работоспособности и техническое обслуживание силами специализированной организации, обладающей лицензией на этот вид деятельности; в здании клуба в/части 3474 обеспечить отделку путей эвакуации с первого на второй этаж материалами, отвечающими установленным требованиям в соответствии со строительными нормами и правилами пожарной безопасности зданий и сооружений.
Прокурор Изъявлев В.А. в судебном заседании требовании и доводы искового заявления с учетом уточнений поддержал, на их удовлетворении в полном объеме настаивал.
Представители ответчика Войсковой части 3474 Болдашев В.М., Кузяев И.З. в судебном заседании относительно заявленных требований возражали, поддержали доводы изложенные в возражениях на исковое заявление, указали, что в соответствии с п. 33 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Статья 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях: Оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение и безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов, далее перечисляются способы и виды оповещения. Как мы видим п. 33 на который ссылается истец не предусматривает установок перегородок для отделения коридоров от лестничных клеток. Пункт 61 гласит, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. В соответствии с требованиями Свод правил «СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N2 173, в соответствии пункта 1 Область применения, подпункта 1.1. Настоящий свод правил разработан в соответствии со статьей 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N2 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях. В соответствии 1.2. пункта 1 Настоящий свод правил может быть использован при разработке специальных технических условий на проектирование и строительство зданий. В соответствии со статьей 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ в здании клуба автоматическая система пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей находится в исправном состоянии, а пульт управления выведен в помещение «Библиотека» и кнопки включения пожарной сигнализации в помещениях клуба. В здании клуба организовано проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, проверка проводилась весной 25 июня 2015 года в акте указано, что внутреннее противопожарное водоснабжение в исправном состоянии (п. 55 Правил противопожарного режима в рф, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390; ст. 68, ст. 86 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ; П. 4.2.8 СП 10.13130.2009). На основании актов про ведения технического обслуживания и про верки
внутренних пожарных кранов от 15 сентября 2015 года пожарные краны обслужены и
признаны годными к дальнейшей эксплуатации (работоспособны). В силу ст. 62 Федерального закона от 22 июля 2008г. №123-ФЗ «Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также
территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники
противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). В соответствии со ст. 68 указанного Закона на территориях городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Отсутствуют также доказательства подтверждающие основания проведения внеплановой проверки. В связи с чем, просят суд отказать в удовлетворении исковых требований.
Представители третьих лиц УрРК ВВ МВД России, 8 центра заказчика-застройщика внутренних – войск МВД России по Уральскому региону в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, уважительных причин неявки в судебное заседание не представили.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав лиц участвующих в деле, показания инспектора отделения НД ОНД МО «город Екатеринбург» УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области, допрошенного в судебном заседании *** в качестве специалиста, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу положений части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии со ст. 34 ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В связи с чем, судом установлено, что настоящие требования заявлены в рамках предоставленных прокурору полномочий.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
В соответствии со ст.37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» предприятия, граждане обязаны соблюдать требования пожарной
безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению
пожарной безопасности.
Положениями ст. 38 Закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. ст. 5,54,62, 134 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожара включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации», оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. Строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности.
Правила противопожарного режима утверждены постановлением Правительства Российской Федерации «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 г. № 390-ПП.
Так, судом установлено, что 58 военной прокуратурой (гарнизона) с привлечением начальника службы противопожарной защиты и спасательных работ Екатеринбургского гарнизона капитана Шишкина С.И. проведена проверка организации и состояния пожарной безопасности объектов войсковой части 3474. По результатам проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые отражены в справке-докладе (л.д. 5-9 т. 1).
*** проведены проверочные мероприятия с участием специалиста - инспектора отделения НД (по Кировскому району МО «город Екатеринбург») ОНД МО «город Екатеринбург» УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области старшего лейтенанта внутренней службы ***7, в результате которых подтверждены, в том числе, выявленные ранее нарушения требований пожарной безопасности, которые требуют устранения:
- должностные лица, назначенные командованием в/части 3474 ответственными за пожарную безопасность в данной части, не обучены пожарно-техническому минимуму в соответствии с нормами пожарной безопасности (нарушение п. 3 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 № 390-ПП (далее Правила противопожарного режима), и п. 32 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»);
- в лестничной клетке на 1-м и 2-м этажах штаба и на 2-м этаже клуба в/части 3474 двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах не установлены (нарушение пп. «д» п. 23 Правил противопожарного режима, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 171, (далее СП 1.13130.2009) и п. 6.18* СНиП 21-01-97 Строительных норм и правил. Пожарная безопасность зданий и сооружений, принятых постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7 (далее СНиП 21-01-97);
- командованием в/части 3474 в здании штаба данной части не обеспечено оборудование и исправное состояние автоматической системы оповещения и управления эвакуацией людей. Не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки ее работоспособности и техническое обслуживание силами специализированной организации, обладающей лицензией на этот вид деятельности (нарушение п. 61 Правил противопожарного режима, п. 5 приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 (далее Положение о лицензировании деятельности), табл. 1, 2 СП 3.13130.2009 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173, (далее СП 3.13130.2009) и табл. 1, 2 НПБ 104-03 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утв. Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 (далее НПБ 104-03);
- командованием в/части 3474 в здании клуба не обеспечено оборудование и исправное состояние автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей. Не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки их работоспособности и техническое обслуживание силами специализированной организации, обладающей лицензией на этот вид деятельности (нарушение п. 61 Правил противопожарного режима, п. 2 и 5 приложения к Положению о лицензировании деятельности, п. 13.3.2 и 13.3.3 СП 5.13130.2009 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утв. приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 175, п. 4 и табл. 1 и 3 НПБ 110-03 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утв. приказом МЧС РФ от IS.06.2003 № 315, п. 12.16 и 12.17 НПБ SS-2001 Норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утв. приказом ГУГПС МВД РФ от 4.06.2001 № 31, табл. 1 и2 СП 3.13130.2009, табл. 1 и 2 НПБ 104-03);
- командованием в/части 3474 в здании клуба не обеспечено оборудование и исправное состояние внутреннего противопожарного водопровода. Не организовано не реже 2 раз в год проведение проверки его работоспособности и техническое обслуживание силами специализированной организации, обладающей лицензией на этот вид деятельности (нарушение п. 55 Правил противопожарного режима, п. 3 приложения к Положению о лицензировании деятельности);
- в клубе части материалы отделки путей эвакуации с первого на второй этаж не отвечают установленным требованиям в соответствии со строительными нормами и правилами пожарной безопасности зданий и сооружений (нарушение п. 4.3.2 СП 1.13130.2009, п. 6.25* СНиП 21-01-97).
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста ***7 подтвердил нарушения требований пожарной безопасности со стороны ответчика.
Как установлено в судебном заседании земельный участок с кадастровым номером *** на основании свидетельства *** от ***, выданного учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области, земельный участок площадью 51793 кв.м. находится в собственности Российской Федерации.
В соответствии со свидетельством *** от ***, выданного управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ***, земельный участок площадью 51793 кв.м. предан на праве постоянного (бессрочного) пользования войсковой части 3474 по адресу: ***.
Как следует из справки, предоставленной Войсковой частью 3474 *** от *** в суд, в настоящее время на балансе воинской части находятся выше указанный земельный участок и все здания и сооружения размещенные на нем (л.д.8).
Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации
находится федеральная государственная собственность и управление ею.
Российская Федерация, как субъект гражданских право отношений, является
собственником принадлежащего государству имущества. В связи с этим, защита
интересов Российской Федерации включает в себя также вопросы сохранности
федеральной собственности и возмещение вреда, причиненного федеральной
собственности.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.02.1997 г. № 27-ФЗ «О
внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» жилые
помещения, здания и сооружения воинских частей, находящаяся на них учебно-
материальная база, а также оружие и боеприпасы, специальная и военная техника,
иное материально-техническое имущество, табельные инженерные комплексы,
используемые внутренними войсками для выполнения возложенных на них задач,
находятся в федеральной собственности и передаются внутренним войскам в
пользование на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждение в отношении закрепленного за ним
имущества осуществляет в пределах установленных законом в соответствии с
целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества
права владения, пользования и распоряжения им.
При решении данного вопроса следует учитывать, что, исходя их положений
ст.ст. 3 и 5 Конституции Российской Федерации, государство осуществляет свои
специфические функции через соответствующие органы государственной власти.
Поскольку оборона и безопасность относятся к сфере исключительного
ведения Российской Федерации (ст. 71 Конституции Российской Федерации)
любое противоправное посягательство на интересы, в том числе и имущественные, мвд РФ, других федеральных органов исполнительной власти, на которые
возложено осуществление выше указанных функций, безусловно, должно
расцениваться как направленное против Российской Федерации.
Принимая во внимание, что установленные нарушения 58 Военной прокуратуры подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, являются существенными, нарушают права военнослужащих на безопасные и благоприятные условия военной службы, создают реальные предпосылки к причинению вреда жизни и здоровью личному составу части, местному населению, окружающей среде, уничтожению имущества части и охраняемых объектов, требования о возложении обязанности по их устранению подлежат удовлетворению.
Кроме того, в силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с Войсковой части 3474 необходимо взыскать в доход государства государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Военного прокурора 58 военной прокуратуры (гарнизона) в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Войсковой части 3474 о возложении обязанности выполнить требования пожарной безопасности, удовлетворить.
Обязать Войсковую часть 3474 в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- провести обучение должностных лиц, назначенных командованием
Войсковой части 3474 ответственными за пожарную безопасность в данной части,
пожарно-техническому минимуму в соответствии с нормами пожарной
безопасности;
- обеспечить установку в лестничной клетке на 1-м и 2-м этажах штаба и
на 2-м этаже клуба Войсковой части 3474 дверей с приспособлением для
самозакрывания и с уплотнением в притворах;
- в здании штаба Войсковой части 3474 обеспечить оборудование и исправное
состояние автоматической системы оповещения и управления эвакуацией
людей, организовав не реже 1 раза в квартал проведение проверки ее
работоспособности и техническое обслуживание силами специализированной
организации, обладающей лицензией на этот вид деятельности;
- в здании клуба Войсковой части 3474 обеспечить оборудование и исправное
состояние автоматической установки пожарной сигнализации и системы
оповещения и управления эвакуацией людей, организовав не реже 1 раза в
квартал проведение проверки их работоспособности и техническое
обслуживание силами специализированной организации, обладающей
лицензией на этот вид деятельности;
- в здании клуба Войсковой части 3474 обеспечить оборудование и исправное
состояние внутреннего противопожарного водопровода, организовав не реже 2
раз в год проведение проверки его работоспособности и техническое
обслуживание силами специализированной организации, обладающей
лицензией на этот вид деятельности;
- в здании клуба Войсковой части 3474 обеспечить отделку путей эвакуации с
первого на второй этаж материалами, отвечающими установленным
требованиям в соответствии со строительными нормами и правилами
пожарной безопасности зданий и сооружений.
Взыскать с Войсковой части 3474 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Мурашова Ж.А.