Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2022 (5-2314/2021;) от 03.12.2021

УИД: 56RS0018-01-2021-011549-38

Дело № 5-26/2022 (5-2314/2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 января 2022 года                     г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Ермошкина О.В.

при секретаре Каминской О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «АВС-ТРАНС» (далее ООО «АВС-ТРАНС») (юридический адрес: ..., ОГРН 1185658013727)

У С Т А Н О В И Л:

в ходе проведения административного расследования установлено, что 1 октября 2021 года в 10 ч. 32 мин. ООО «АВС-ТРАНС», расположенное по адресу: ..., не выполнило требования должностного лица ГИБДД о предоставлении в трехдневный срок со дня получения определения от 10 сентября 2021 года сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, либо уведомления о невозможности представления сведений, а именно: реквизиты (ИНН, ОГРН, КПП, расчетный счет), свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, решение о назначении руководителя на должность, должностные инструкции лица, ответственного за эксплуатацию и техническое состояние транспортного средства, за обеспечение безопасности дорожного движения, приказ о назначении контролером технического состояния автотранспортных средств (механика).

В отношении ООО «АВС-ТРАНС» инспектором группы по ИАЗ ДПС ОГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «АВС-ТРАНС» в судебное заседание не явился, ООО «АВС-ТРАНС» было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания посредством направления судебной повестки по юридическому адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Суд постановил рассмотреть дело в порядке статьи 25.1 части 2 КоАП РФ в отсутствие неявившегося лица.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Привлечение лица к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ требует проверки законности требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а также вину лица в форме умысла.

В силу статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесшее определение.

Статьями 1 и 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены задачи данного Закона, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации.

В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

В силу пункта 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях в том числе предусмотренных статьей 12.31 КоАП РФ от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание.

Из материалов дела следует, что 9 сентября 2021 года в 16 ч. 50 мин. был выявлен водитель ФИО, который управлял транспортным средством Хендай Санта Фе государственный регистрационный знак N, принадлежащим ООО «АВС-ТРАНС» при наличии неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация, а именно, нанесено покрытие на стекла, светопропускание которых не соответствует ГОСТ 5727-88.

В рамках административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31 КоАП РФ инспектором группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» в ООО «АВС-ТРАНС» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 10 сентября 2021 года, а именно: реквизиты (ИНН, ОГРН, КПП, расчетный счет), свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, решение о назначении руководителя на должность, должностные инструкции лица, ответственного за эксплуатацию и техническое состояние транспортного средства, за обеспечение безопасности дорожного движения, приказ о назначении контролером технического состояния автотранспортных средств (механика).

Определение должностного лица инспектора группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» от 10 сентября 2021 года получено ООО «АВС-ТРАНС» 28 сентября 2021 года. Сведений, указанных в определения от 10 сентября 2021 года, либо уведомления о невозможности предоставления вышеуказанных сведений ООО «АВС-ТРАНС» в адрес ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» не представлено.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ООО «АВС-ТРАНС» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В данном случае последним днем периода, предоставленного для исполнения обязанности по предоставлению по требованию должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, истребованных им в рамках соответствующего дела сведений и документов, являлось 30 сентября 2021 года.

Таким образом, в данном случае событие административного правонарушения наступило 1 октября 2021 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца для юридических лиц.

Следовательно, срок давности привлечения ООО «АВС-ТРАНС» к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, начал исчисляться с 1 октября 2021 года и истек 1 января 2022 года.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу подлежит безусловному прекращению. При этом вопрос о виновности в совершении административного правонарушения за пределом указанного срока обсуждению не подлежит.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела срок давности привлечения ООО «АВС-ТРАНС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «АВС-ТРАНС» по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с пропуском срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:            подпись                 О.В.Ермошкина

5-26/2022 (5-2314/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "АВС-Транс"
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Ермошкина Ольга Владимировна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
07.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Рассмотрение дела по существу
01.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее