О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Самара 18.07.2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Шиндяпин Д.О., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом № адрес об административном правонарушении от 17.06.2022, составленным старшим инспектором ДПС роты 3 батальона 2 полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Самаре ФИО2 ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении, административный материал суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу положения п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ определение достаточности имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу относится к компетенции суда.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из приведенных выше положений действующего КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу положений части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно абзацу 2 части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем назначение перечисленных в ней видов административного наказания, необходимо не только надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении, но и создание условий, обеспечивающих присутствие такого лица в судебном заседании.
Следует иметь в виду, что дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу. Соответствующее разъяснение приведено в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В определении от 25.10.2018 N 2562-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что часть 3 статьи 25.1 названного Кодекса, устанавливая обязательное присутствие при рассмотрении дела об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, создает для указанного лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за какие предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.05.2015 N 1125-О и от 29.09.2015 N 1902-О).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, составителем протокола в судебное заседание не доставлено.
Известить лицо, привлекаемое к административное ответственности о рассмотрении дела об административном правонарушении в день получения судом протокола об административном правонарушении по имеющим данным, не представилось возможным.
Отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании, относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
С учетом изложенного, направление суду протокола по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, без доставления лица, привлекаемого к административной ответственности, делает невозможным рассмотрение указанного дела по существу и назначении наказания с учетом требований закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, а также неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает протокол и другие материалы в орган составивший протокол, для исправления недостатков.
При таких обстоятельствах суд не может вынести определение о принятии к производству административного дела, протокол следует возвратить в орган, составивший протокол, для исправления недостатков.
Указанные недостатки представленных материалов не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Данный орган, согласно п. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, обязан устранить недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении в срок не более трех суток со дня их поступления от судьи, после чего вернуть в суд данные материалы с внесенными в них изменениями и дополнениями в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить должностному лицу - старшему инспектору ДПС роты 3 батальона 2 полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Самаре Кондрашкину В.Г. протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 с приложенными материалами.
Судья Д.О. Шиндяпин