административное дело №5-341/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 25 июля 2017 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени ФИО12, с участием: Куниловского А.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Тюмени Портнова А.С.,
рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 614, дело №5-341/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Куниловского А.А. , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
У С Т А Н О В И Л:
24 июля 2017 года старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по г.Тюмени Портновым А.С. в отношении Куниловского А.А. составлен протокол №72 Т 700013139 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту того, что 24 июля 2017 года в период времени с 17 часов 00 минут до 18 часов 10 минут на Цветном бульваре по адресу: г.Тюмень, ул.Герцена, д.83В, Куниловский А.А., являясь организатором пикета, не выполнил требования п.8 ст.7 Федерального закона №54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ), а именно, будучи организатором публичного мероприятия нарушил порядок уведомления, в уведомлении о пикетировании не указал фамилию, имя, отчество лица, которое он уполномочил проводить публичное мероприятие в виде одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, а также нарушил Закон Тюменской области №318 от 28 декабря 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области».
В судебном заседании Куниловский А.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении указанного правонарушения не признал, пояснив, что им, как организатором пикета в Администрацию г.Тюмени в установленном порядке было подано уведомление о проведении публичного мероприятия, в котором его данные указаны как организатора мероприятия. Также в уведомлении заявлен один участник пикетирования. На указанное уведомление от Администрации г.Тюмени было получено разрешение на проведение одиночного пикетирования, которое и было проведено в заявленных в уведомлении времени и месте. Положения п.8 ст.7 Федеральный закон №54-ФЗ он не нарушал, поскольку как организатор пикетирования не уполномочивал ФИО10 выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, следовательно, в уведомлении его данные не был обязан указывать. Не принимая участия в пикетировании, лично присутствовал рядом и следил за ходом проведения пикетирования и соблюдением общественного порядка.
Защитник ФИО4 в судебном заседании позицию Куниловского А.А. поддержал, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Куниловского А.А. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Старший инспектор ОИАЗ УМВД России по г.Тюмени Портнов А.С. в судебном заседании пояснил, что Куниловский А.А., являясь организатором публичного мероприятия – пикетирования, нарушил порядок уведомления, поскольку не указал в уведомлении о проведении пикетирования фамилию, имя, отчество лица, которое он уполномочивает проводить пикетирование, чем нарушил требования п.8 ст.7 Федеральный закон №54-ФЗ, в связи с чем в отношении Куниловского А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, а также исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, Куниловскому А.А., как организатору публичного мероприятия, вменяется в вину нарушение порядка уведомления о проведении публичного мероприятия – одиночного пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, проведенного 24 июля 2017 года на площади «Цветной бульвар» с целью информирования граждан об общественной компании за выдвижение ФИО6 кандидатом на выборы президента Российской Федерации, поскольку в уведомлении о проведении пикетирования им не указаны фамилия, имя, отчество лица, которое он уполномочивает проводить пикетирование.
В соответствии с ч.1 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи.
Согласно п.6 ст.2 Федерального закона №54-ФЗ пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона №54-ФЗ, согласно которой на организатора публичного мероприятия возлагаются обязанности по подаче в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст.7 данного Федерального закона, и по обеспечению соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст.7 Федерального закона №54-ФЗ при проведении пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.
В ч.3 ст.7 Федерального закона №54-ФЗ содержится требование о необходимости указания в уведомлении фамилии, имени, отчества либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона.
Так, 20 июля 2017 года Куниловским А.А. как организатором мероприятия главе Администрации г.Тюмени ФИО7 подано уведомление о проведении публичного мероприятия – пикетирования с применением средств наглядной агитации с целью информирования граждан об общественной компании за выдвижение ФИО6 кандидатом на выборы президента Российской Федерации, а также использованием технических средств: листовок, газет, быстровозводимой сборно-разборной конструкции – стенки, с указанием количества участников – один человек.
20 июля 2017 года председателем комитета по межнациональным отношениям Администрации г.Тюмени ФИО11 по результатам рассмотрения уведомления по проведению пикетирования 24 июля 2017 года Куниловскому А.А. дан ответ о положительном рассмотрении на предмет соответствия требованиям Федерального закона №54-ФЗ и Закон Тюменской области №318 от 28 декабря 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области», при этом указано, что орган местного самоуправления согласовывает Куниловскому А.А. как организатору проведение одиночного пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, установленной не создавая препятствий для движения пешеходов.
В этот же день председателем комитета по межнациональным отношениям Администрации г.Тюмени ФИО11 направлено требование начальнику УМВД России по г.Тюмени ФИО8 об организации охраны общественного порядка, обеспечения законности и безопасности проведения одиночного пикетирования быстровозводимой сборно-разборной конструкции в согласованном для проведения месте на территории Цветного бульвара (у фонтана со стороны перекрестка ул.Герцена-ул.Грибоедова) 24 июля 2017 года с 17 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.
В рапорте врио начальника УМВД России по г.Тюмени ФИО9 старший инспектор ОИАЗ УМВД России по г.Тюмени Портнов А.С. доложил, что 24 июля 2017 года в 17 часов 00 минут поступила информация от граждан о том, что на площади «Цветной бульвар», расположенной по адресу: г.Тюмень, ул.Герцена, д.83В, проходит публичное мероприятие в виде пикета. Прибыв по указанному адресу установлены Куниловский А.А. и ФИО10, рядом с последним находилась конструкция с плакатом ФИО14 20!8, также он подходил к гражданам, раздавал им листовки и разговаривал с ними. ФИО10 пояснил, что проводит одиночный пикет с использованием быстровозводимой конструкции. После чего подошел Куниловский А.А. и пояснил, что является организатором данного пикета, показал уведомление о проведении публичного мероприятия в виде пикета, где организатором данного одиночного пикета указан только Куниловский А.А., которому было разъяснено, что при проведении пикета он нарушил требование п.8 ст.7 Федерального закона №54-ФЗ, а именно, при подачи уведомления в Администрацию г.Тюмени не указал фамилию, имя, отчество гражданина, привлекаемого к проведению мероприятия.
В связи с указанными обстоятельствами 24 июля 2017 года в отношении Куниловского А.А. уполномоченным должностным УМВД России по г.Тюмени составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Виновность лица по делу об административном правонарушении доказывается в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и устанавливается тем органом, в пределах компетенции которого, в соответствии с законом, находится рассмотрение дел о данном виде административных правонарушениях. При этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Перечисленные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без их предоставления дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
Исследовав вышеприведенные доказательства и оценив их в совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья пришел к выводу об отсутствии совокупности доказательств, достаточных для установления в действиях Куниловского А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Представленные суду доказательства о том, что Куниловский А.А., являясь организатором публичного мероприятия, нарушил порядок уведомления, а именно в уведомлении о пикетировании не указал фамилию, имя, отчество лица, которое он уполномочил проводить публичное мероприятие в виде одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции на площади Цветной бульвар 24 июля 2017 года, не могут быть признаны судом допустимыми, поскольку они указанный факт не подтверждают. Напротив, в материалах дела содержится ответ председателя комитета по межнациональным отношениям Администрации г.Тюмени ФИО11 по результатам рассмотрения уведомления по проведению пикетирования 24 июля 2017 года Куниловскому А.А., в соответствии с которым уведомление Куниловского А.А. о проведении пикетирования положительно рассмотрено на предмет соответствия требованиям Федерального закона №54-ФЗ и Закон Тюменской области №318 от 28 декабря 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области».
Согласно п.8 ч.3 ст.7 Федерального закона №54-ФЗ в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается, в том числе фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.
Перечень сведений, подлежащих указанию в уведомлении о проведении публичного мероприятия, является исчерпывающим и не содержит требований об указании уровня звука, используемого на митинге.
Предоставляя организатору публичного мероприятия право уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению (п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона №54-ФЗ), на него одновременно возлагается обязанность указывать в уведомлении о проведении публичного мероприятия их фамилии, имена и отчества. Вместе с тем, указанная обязанность является производной от соответствующего права организатора публичного мероприятия и должна быть им исполнена лишь в том случае, если он воспользуется данным правом.
Данные о том, что Куниловский А.А. возложил на ФИО10 распорядительные функции по организации и проведению одиночного пикетирования с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, в деле отсутствуют.
Поскольку, исходя из содержания уведомления, а также пояснений Куниловского А.А. в судебном заседании, он не уполномочил ФИО10, являющегося участником одиночного пикетирования, выполнять распорядительные функции по его организации и проведению, сведения, указанные в п.8 ч.3 ст.7 Федерального закона №54-ФЗ, не должны были указываться Куниловским А.А. в уведомлении.
Принимая во внимание изложенное, судья пришел к выводу, что представленные суду доказательства вины Куниловского А.А. в нарушении установленного порядка уведомления о проведения пикетирования 24 июля 2017 года с 17 часов 00 минут до 19 часов 00 минут на площади Цветной бульвар с целью информирования граждан об общественной компании за выдвижение ФИО6 кандидатом на выборы президента Российской Федерации в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ являются недопустимыми и виновность Куниловского А.А. в совершении административного правонарушения не подтверждают.
Таким образом, вина Куниловского А.А. в нарушении установленного порядка уведомления о проведении пикетирования не доказана, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Так, в соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Куниловского А.А. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.
Судья _______________ Р.Х. Кукеева