Постановление по делу № 5-23/2015 (5-795/2014;) от 01.12.2014

5-23/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 февраля 2015 года

судья Гагаринского районного суда города Севастополя Бессараб Л.М., рассмотрев административный материал, поступивший из отдела Инспекции государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя об административном правонарушении в отношении

ФИО2, <данные изъяты> адрес: г. Севастополь, <адрес>, <адрес>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.19.5. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ года, старшим инспектором отдела государственного строительного надзора Инспекции государственного строительного надзора и экспертизы <адрес> ФИО4 при осуществлении проверки на объекте <адрес> <адрес> <адрес>, в районе <адрес> г. Севастополь, обнаружил следующее: По результатам проведенной внеплановой выездной проверки на объекте <адрес> <адрес> <адрес>, в районе <адрес> г. Севастополь установлено. что на момент проведения проверки выполнения требований предписаний. Выданных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и должностному лицу <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены и не устранены, а именно: не выполнены двухъярусные квартиры на девятом и десятом жилых этажах с внутриквартирными лестницами ( листы 16 и 18 отм.+24.000 и +27.000), а на отм. +30.030 не выполнен чердак. Что является нарушением требований проектной документации (шифр АГП 177/12-1-АР2). Объект строительства не приведен в соответствие с проектной документацией шифр АГП 177/12-1-АР2, по которой получен экспертный отчет, что является нарушением ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ФИО2ФИО5просил административный материал в отношении ФИО2 прекратить в связи с истечением срока привлечения ФИО2 к административной ответственности.

Выслушав мнение представителя ФИО2ФИО5, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу, что административный материал в отношении ФИО2 подлежит прекращению по истечению срока привлечения к административной ответственности, по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным конституционным законом №6-ФЗ от 21.03.2014 года «О вступлении Республики Крым в состав Российской Федерации и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». город Севастополь с 18.03.2014 года стал субъектом Российской Федерации. Статьей 23 указанного закона установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в российскую Федерацию республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Постановлением правительства города Севастополя №71 от 17.06.2014 года был утвержден Административный регламент Инструкции государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя по исполнению государственной функции «осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства».

Согласно п.4.13.8 вышеуказанного Регламента, днем выявления совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ. следует считать день, следующий за датой, указанной в предписании. Пунктом 4.13.15 определено, что «Трехмесячный срок привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, исчисляется со дня, следующего за датой (днем), указанной в предписании».

Данные нормы Регламента корреспондируются с положениями статьи 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения по делу, рассматриваемому судьей. Вместе указанные нормы регламента, как специальные нормы закона, дают точное определение дня выявления административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, а именно, день, следующий за днем, указанным в предписании, а также с пунктом 6 ст.24.5КоАП РФ, согласно которому, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Как следует из обстоятельств дела, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ определен день исполнения: «предписано председателю <данные изъяты> ФИО2 уведомить Инспекцию государственного строительства надзора и экспертизы г. Севастополя о выполнении настоящего предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ года». Таким образом, срок привлечения к административной ответственности начал течь с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ года. Вышеуказанным предписанием был установлен конкретный срок исполнения предписания – ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

    В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. При принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 ст.4.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о посягательстве на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Изучив материалы административного протокола и, оценивая в совокупности предоставленные доказательства, судья считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя <данные изъяты> ФИО2 подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.6 КоАП РФ, в отношении председателя <данные изъяты> ФИО2 на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья

5-23/2015 (5-795/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Алешин Алексей Павлович
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Бессараб Любовь Михайловна
Статьи

ст.19.5 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
02.12.2014Передача дела судье
02.12.2014Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2014Рассмотрение дела по существу
26.01.2015Рассмотрение дела по существу
19.02.2015Рассмотрение дела по существу
27.02.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2015Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее