дело № 5-136/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 июля 2014 года г.Владикавказ
Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Арбиева ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, возбужденное Управлением ФСКН России по РСО-Алания в отношении ГБУЗ «Республиканский онкологический диспансер»
установил:
Вадрес Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания поступил административный материал Управления ФСКН России по РСО-Алания в отношении ГБУЗ «Республиканский онкологический диспансер» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
В судебном заседании оперуполномоченный Управления ФСКН России по РСО-Алания капитан полиции Будтуев М.И. пояснил, что им в ходе проведенного оперативно-разыскного мероприятия обследование помещений» в рамках Постановления № 3419 от 10.06.2014 года в ГБУЗ «РОД», расположенном по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ;л. Зортова, 2 выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Так, в данном лечебно-профилактическом учреждении осуществляетсяоборот наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II иIIIПеречня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681. Месячный или 3-хмесячный запас указанных подконтрольных веществ хранится в аптеке ГБУЗ «РОД», 10-дневный запас в кабинетах старших медсестер, суточный запас в процедурных кабинетах отделений. Учитывая положение п. 4 постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения 10- дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ относят к 3-й категории. Согласно п. 7 этого же постановления помещения,относящиеся к 3-й категории, оборудуется входной металлической дверью, деревянной дверью, усиленной с 2 сторон листовым железом. Входная дверь имеет не менее 2 запирающих устройств 3 -го класса защиты от разрушающих воздействий. Наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления.
В нарушение вышеприведенных требований законодательства РФ, хранение наркотических средств в ГБУЗ «РОД» осуществляется в кабинетах старших медицинских сестер отделения гематологии, 2-го хирургического отделения, урологического отделения оборудованных деревянными дверьми с одним врезным замком. Входных металлических дверей, деревянных дверей, усиленных с 2 сторон листовым железом, либо дверей из иного материала, обладающих классом защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го, запирающихся не менее чем на 2 замка 3-го класса защиты от разрушающих воздействий в указанных отделениях ГБУЗ «РОД» не имеется.В указанном деянии содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждаетсяАктами обследования помещений ГБУЗ «РОД» от 10.06.2014 г.
В судебном заседании заместитель главного врача по лечебной работе ГБУЗ «Республиканский онкологический диспансер», действующая на основании доверенности № 230 от 16.07.2014 г. Алборова Б.Г. пояснила, что кабинеты старших медицинских сестер отделения гематологии, 2-го хирургического отделения, урологического отделения действительно были оборудованны деревянными дверьми с одним врезным замком. Однако в настоящее время указанные деревянные двери усиленны с 2 сторон листовым железом. В связи с чем, просила провести повторную проверку. Также пояснила, что наличие в кабинетах старших медицинских сестер деревянных дверей не повлекло пропажу наркотических средств, что отражено в актах обследования.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела № 5-136/14, считает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Республиканский онкологический диспансер» подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Как следует из материалов дела, 10 июня 2014 г. при проведении оперативно-розыскных мероприятий обследования кабинетов старших медицинских сестер установлено, что хранение наркотических средств осуществляется в помещениях, оборудованных деревянными дверьми с одним врезным замком. Входных металлических дверей, деревянных дверей, усиленных с 2 сторон листовым железом, либо дверей из иного материала, обладающих классом защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го, запирающихся не менее чем на 2 замка 3-го класса защиты от разрушающих воздействий в указанных отделениях ГБУЗ «РОД» не имеется. Указанное, является нарушением Постановления Правительства РФ N 1148 от 31 декабря 2009 года "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
В то же время, как следует из актов от 10 июня 2014 г. обследования помещений кабинетов старшей медицинской сестры отделения гематологии, 2-го хирургического отделения, урологического отделения ГБУЗ «РОД» расхождений в наличии и количестве наркотических средств с журналом учета не выявлены.
Согласно актов обследования помещений кабинетов старшей медицинской сестры отделения гематологии, 2-го хирургического отделения, урологического отделения ГБУЗ «РОД» от 17.07.2014 г. кабинеты оборудованы входной деревянной дверью, обшитой с двух сторон листами железа, с одним врезным замком.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что выявленные нарушения являются формальными, были сразу же устранены, каких либо последствий не наступило, утраты наркотических средств не повлекло, учет операций с наркотическими веществами велся.
В силу ст. 2.9 КОАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статья 2.9 КОАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части названного Кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения. Таким образом, малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, в том числе, и при формальных составах правонарушения.
При указанных обстоятельствах, нарушение правил хранения наркотических средств, а именно не оборудование кабинетов, где они хранятся специальными входными дверями, хоть формально и подпадает под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, однако с учетом характера и степени общественной опасности, наступивших последствий, отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным интересам, суд считает их малозначительными.
Согласно ст. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КРФ об АП, судья
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.16 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░