Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-431/2021 от 03.02.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 марта 2021 года город Самара

Судья Красноглинского районного суда г. Самары Белякова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении Втулкина Д. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, официально не работающего зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

в отношении Втулкина Д.А. УУП ПП ОП УМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении от <дата>, согласно которому <дата> в период времени с 13 часов 30 минут до 14 часов 00 минут Втулкин Д.А., являясь участником публичного мероприятия в форме митинга в сквере 30-летия Победы, уведомления о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в орган местного самоуправления, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О полиции» и требования сотрудников Администрации <адрес> о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от <дата> порядок проведения публичного мероприятия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании <дата> Втулкин Д.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, в судебном заседании пояснил, что каждые выходные он приезжает из <адрес> в <адрес> погулять и к родственникам. <дата> в обеденное время он находился на остановке напротив площади Славы, ждал трамвай. Никакого митинга не было, никто ничего не выкрикивал. Потом неожиданно сотрудники полиции стали всех задерживать.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОП УМВД России по <адрес> Голушков С.Н., в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал, показав, что в действиях Втулкина Д.А. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку время и место проведения митинга уполномоченным органом не согласовано, Втулкин Д.А.принимал участие в данном митинге. К данному выводу он пришел на основании рапортов сотрудников полиции, которые произвели задержание Втулкина Д.А., оснований им не доверять у него нет. Он оформлял материал на последнего, поскольку он находился в месте, где проходил митинг. При составлении протокола, он разъяснил Втулкину Д.А. права, обязанности.

Свидетель Коновалов В.Н. показал, что он работает участковым уполномоченным ОМВД РФ по <адрес>. <дата> он находился на службе на площади Славы и сквера 30 лет Победы, которые находятся рядом. Было большое скопление граждан, которые выкрикивали лозунги. Сотрудниками полиции неоднократно разъяснялось о необходимости прекратить участие в митинге, разойтись, разъяснялось, что за участие в несанкционированном митинге предусмотрена ответственность, но граждане не реагировали. Было принято решение о задержании данных граждан. Им был задержан Втулкин Д.А., который находился среди митингующих. Он снимал происходящее на телефон. Поскольку на требование сотрудников полиции покинуть площадь, Втулкин Д.А. не отреагировал, он был задержан, а затем доставлен в ОП , в связи с тем, что другие отделения были переполнены. Кроме того пояснил, что в тот день и в тот в период времени общественный транспорт в районе площади Славы и сквера не ходил.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Сатвалдыев А.У. показал, что он работает инспектором 5 роты полка ППСП УМВД по <адрес>. <дата> он нес службу по охране общественного порядка на площади Славы и прилегающей территории сквера 30 лет Победы, которые находятся рядом, где проходил несанкционированный митинг. Было большое скопление граждан, которые выкрикивали лозунги. Сотрудниками полиции неоднократно разъяснялось о необходимости прекратить участие в митинге, разойтись, разъяснялось, что за участие в несанкционированном митинге предусмотрена ответственность, но граждане не реагировали. Было принято решение о задержании данных граждан. Среди задержанных был Втулкин Д.А., поскольку на требование сотрудников полиции покинуть площадь, он не отреагировал. Он доставил Втулкина Д.А. в ОП , в связи с тем, что другие отделения были переполнены.

<дата> Втулкин Д.А. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, свидетелей, оценивая имеющиеся материалы, суд считает, что факт совершения Втулкиным Д.А. административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела.

В соответствии с ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от <дата> N 54-ФЗ).

В ст. 2 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Согласно ч.3 ст.2 Федерального закона от <дата> №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка сообщается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления посредством уведомления о проведении публичного мероприятия.

Согласно указанной выше норме закона под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, шествием является массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом №54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Статьей 7 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Частью 2 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участники публичного мероприятия имеют право: 1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; 2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации; 3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

В соответствии с ч.3 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Положениями статей 2, 12 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ "О полиции" установлено, что на полицию возлагаются, в том числе, обязанности по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка; пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к подведомственности полиции.

Положениями п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <дата> N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) установлено, что требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" влечет административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из представленного в суд протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что Втулкин Д.А.не были выполнены требования, установленные п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Факт совершения административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах и вина Втулкина Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, установлены и доказаны, подтверждаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от <дата>, в котором изложены события административного правонарушения;

- рапортом УУП ОМВД РФ по <адрес> Коновалова В.Н., зарегистрированном КУСП от <дата>, согласно которому <дата> он нес службу по обеспечению охраны общественного порядка в <адрес> при проведении публичного мероприятия в форме митинга и шествия на площади им. Славы и прилегающей территории с 12.00 по 15.00 совместно с сотрудниками полка ПСП У МВД России по <адрес> был(а) задержан(а) гражданин Втулкин Д.А., который участвовал в несанкционированном публичном мероприятии в нарушение 54-ФЗ от <дата>, а также постановления губернатора <адрес> от <дата> ;

- извещением исполняющего обязанности заместителя главы г.о. Самары – руководителя Аппарата Администрации территории г.о. Самара Самарцева С.Е. о том, что в Администрацию г.о. Самара не поступали уведомления о проведении публичных мероприятий в форме шествий, демонстраций, митингов <дата> на территории г. о. Самара;

- докладной запиской Мамзина А.С. о том, что в У МВД России по <адрес> уведомлений о проведении <дата> на пл.Славы публичных мероприятий не поступало;

- рапортом ст. оперуполномоченного ОП У МВД Росси по <адрес> от <дата>, из которого следует, что <дата> полицейскими, при помощи устройства усилителя речи, неоднократно, громко и четко, в адрес граждан, участников мероприятия, были вынесены предупреждения о недопустимости проведения несогласованного в установленном порядке мероприятия, что дальнейшие действия образуют состав административного правонарушения, было высказано требование прекратить противоправное действие и разойтись, до собравшихся донесено, что проведение массовых мероприятий и участие в них ограничены и участники могут быть привлечены к административной ответственности. Среди задержанных был Втулкин Д.А.;

- протоколом о доставлении Втулкина Д.А. в ОП ;

- содержанием видеозаписи на DVD-носителе, из которой усматривается, что большая группа граждан, участвует в проведении несогласованного с Администрацией г.о. Самара публичного мероприятия <дата>, посвященному выражению несогласия с действующей политикой России, при просмотре которой отчетливо слышно как сотрудники полиции неоднократно предупреждали граждан разойтись, поскольку митинг является несанкционированным и в случае неповиновения они могут быть привлечены к ответственности.

Таким образом, из представленных доказательств следует, что Втулкин Д.А., зная из сообщений по громко-усиливающей аппаратуре о том, что проведение публичного мероприятия не согласовано в установленном законом порядке, вместо его прекращения, продолжил участие в несогласованном в установленном порядке мероприятии граждан в целях привлечение внимания к общественно-политическим проблемам. Данное обстоятельство подтверждается показаниями свидетелей Коновалова В.Н., Сатвалдыева А.У., которым у суда нет оснований не доверять.

К доводам Втулкина Д.А. о том, что он не слышал предупреждения сотрудников полиции и не знал о прохождении митинга, суд относится критически, поскольку они опровергается совокупностью исследованных доказательств, в том числе видеозаписью, на которой видно большое скопление людей, и слышно как сотрудники правоохранительных органов неоднократно, громко, просят людей разойтись, поскольку митинг не согласован.

Доводы Втулкина Д.А. о том, что он не участвовал в митинге, а просто стоял на остановке общественного транспорта, суд расценивает как способ защиты, направленный на избежание ответственности за содеянное, поскольку Втулкин Д.А. проживает в <адрес>, каких-либо доказательств, что он приехал в <адрес> не в целях участия в митинге, суду не предоставлено, кроме того движение общественного транспорта – трамвайных маршрутов <дата> было ограничено и частично прекращено на основании распоряжения первого заместителя главы г.о. Самары Василенко В.А. от <дата> и от <дата> .

Об умысле Втулкина Д.А. на участие в несанкционированном митинге свидетельствует то, что он находился непосредственно в том месте, которое было определено организаторами митинга для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера и после публичного требования прекратить собрание и разойтись, данное требование не выполнил.

Какие-либо нарушения конституционных прав на свободу собраний при таких обстоятельствах отсутствуют.

Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, дата совершения правонарушения соответствует дате обнаружения противоправного деяния сотрудниками полиции.

Доводы Втулкина Д.А. о том, что в протоколе доставления указан неверный адрес его проживания, а именно улица и дом, не являются существенными нарушениями, влекущими прекращение производства по делу.

Оценивая данные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом органов полиции, непосредственно выявившим нарушение в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными, допустимыми и в своей совокупности, достаточными для вывода о наличии в действиях Втулкина Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкция ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд признает наличие на иждивении у Втулкина Д.А. малолетнего ребенка.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

С учетом характера административного правонарушения - посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, связанного с нарушением закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, личности виновного, который является социально обустроенным, впервые совершил административное правонарушение, а также с учетом отсутствия в действиях Втулкина Д.А. обстоятельств отягчающих наказание, суд полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 20.2, ст.ст. 29.9–29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Втулкина Д. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей в доход государства.

Реквизиты для оплаты штрафа:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись В.В. Белякова

5-431/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Втулкин Д.А.
Другие
ОП № 8 УМВД России по г. Самаре
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Белякова В. В.
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
03.02.2021Передача дела судье
05.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
09.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее