Дело № 2-1703/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Алнаши УР 17 декабря 2013 г.
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Байсаровой А.С.,
с участием ст. помощника прокурора Алнашского района Щелчкова А.Н.,
при секретаре Губкиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Алнашского района в интересах Российской Федерации к муниципальному образованию «<данные изъяты>» о возложении обязанности по распространению социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по опубликованию в средствах массовой информации муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, по размещению в сети «Интернет» информации о требованиях законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, а также информации, подлежащей включению в государственную информационную систему в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Алнашского района обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к МО «<данные изъяты>», требуя обязать ответчика опубликовать в средствах массовой информации программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разместить социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения информацию о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, информацию, подлежащую включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Алнашского района УР в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 29.06.2013 № Пр-1392 о принятии мер по усилению прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере электроэнергетики и задания прокуратуры УР проведена проверка соблюдения законодательства в сфере электроэнергетики, в ходе которой выявлены следующие нарушения федерального законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ) Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится в том числе информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 14, пп. 4 п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, муниципального района относятся в том числе организация в границах поселения, муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 2, 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:
- опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
В соответствии с пп. 1, 2 п. 2 ст. 22 Федерального закона РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:
- информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;
- социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 23 Федерального закона РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ до начала функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в полном объеме, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают создание и функционирование соответствующих официальных сайтов в сети «Интернет», на которых размещается информация о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности иная информация.
Вместе с тем установлено, что администрацией муниципального образования «<данные изъяты>» программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в СМИ не опубликовывалась, социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не размещалась, в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения информация о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также информация, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также не размещалась.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Алнашского района Щелчков А.Н. исковые требования прокурора поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика – глава МО «<данные изъяты>» Королева Л.С. исковые требования прокурора признала в полном объеме.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска, если это противоречит закону, нарушает законные права и интересы иных лиц.
Ст. помощник прокурора Алнашского района УР Щелчков А.Н. против принятия судом признания иска ответчиком не возражал.
Суд считает, что признание иска представителем ответчика – главой МО «<данные изъяты>» Королевой Л.С. не противоречит вышеупомянутым нормам закона, не нарушает законные права и интересы других лиц, а потому требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Алнашского района в интересах Российской Федерации к муниципальному образованию «<данные изъяты>» о возложении обязанности по распространению социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по опубликованию в средствах массовой информации муниципальной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, по размещению в сети «Интернет» информации о требованиях законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, а также информации, подлежащей включению в государственную информационную систему в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «<данные изъяты>» опубликовать в средствах массовой информации программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разместить социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также разместить в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения информацию о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, информацию, подлежащую включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Можгинский районный суд УР.
Председательствующий судья А.С. Байсарова