Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-77/2021 от 10.02.2021

дело № 5-77/2021

УИД 10RS0014-01-2021-000142-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2021 г.                  посёлок Пряжа, ул. Советская, д. 61

    Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен Ирина Сергеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении администрации Пряжинского городского поселения, адрес юридического лица: 186120, Республика Карелия, Пряжинский район, поселок городского типа Пряжа, улица Советская, 105, ОГРН 1051002320313, дата регистрации 13.12.2005,

установил:

    Согласно протоколу об административном правонарушении от 8 февраля 2021 г. администрация Пряжинского городского поселения 14 января 2021 г. в 12 час. 40 мин. на участке автодороги у дома 70 по улице Советской в поселке Пряжа Пряжинского района Республики Карелия в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, п. 7.2, п. 6.1 ГОСТ Р 33181-2014, п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017, п.п. 13.2 ст. 3 ТР ТС 014/2011 не обеспечило очистку проезжей части от снежных и ледяных отложений, в результате чего на проезжей части образовалась колейность глубиной 10,5 см.

    В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

    Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

    Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу положений пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесена в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 13.7 Технического регламента таможенного союза 014/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Б", горизонтальная освещенность при искусственном освещении покрытия проезжей части автомобильных дорог различных классов и категорий должна обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Как усматривается из материалов дела, 14 января 2021 г. в 12 час. 40 мин. в результате проведения мероприятий по контролю соблюдения стандартов, норм и правил, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, около дома № 70 по улице Советской в поселке Пряжа Пряжинского района Республики Карелия должностными лицами ОГИБДД Отделения МВД России по Пряжинскому району были выявлены нарушения пункта 13 Основных положений и пункта 8.12 ГОСТ Р 50597-2017, выразившиеся в наличии в уплотненном снежном покрове, сформированном на проезжей части автодороги, колеи глубиной 10.5 см.

Указанные обстоятельства, а также вина органа местного самоуправления в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: актом выявленных недостатков от 14 января 2021 г., протоколом об административном правонарушении от 8 февраля 2021 г., предписанием № 5 от 15 января 2021 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 января 2021 г., уставом учреждения и другими доказательствами.

Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья считает, что администрацией Пряжинского городского поселения не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.

Доводы главы Пряжинского городского поселения о том, что согласно муниципальному заданию от 28 января 2020 г. № 4 МБУ «Комфорт» является лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог местного значения в границах Пряжинского городского поселения и обеспечение требований безопасности на них, не может служить основанием для освобождения органа местного самоуправления от административной ответственности, поскольку возложение обязанности на третьих лиц по непосредственному выполнению работ по содержанию автомобильной дороги, не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенных на него законодательством публично-правовых обязанностей, и объективно не лишало возможности надлежащим образом контролировать исполнения муниципального задания.

Как следует из материалов дела, измерения колеи произведены при помощи рейки дорожной КП-231 РДТ, заводской номер 19480, свидетельство о поверке № СВ-ЛУИ2020-375 от 15 июня 2020 г., действительно до 15 июня 2021 г. Согласно пункту 9.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 измерение размеров отдельных выбоин, проломов, просадок (5.2.4), глубины колеи, сдвига, волны или гребенки (5.2.4), размеров необработанных мест выпотевания вяжущего (5.2.4) выполняют по ГОСТ 32825. В соответствии с пунктом 5.1 ГОСТ 32825 метод измерения величины колейности заключается в измерении клиновым промерником или металлической линейкой максимального просвета под трехметровой рейкой, уложенной на дорожное покрытие перпендикулярно оси автомобильной дороги. Каких-либо специальных требований к измерительному прибору названный ГОСТ не содержит. Оснований сомневаться в правильности измерений, описанных в акте от 14 января 2021 г., с учетом приведенных требований не имеется.

Представленные суду материалы дела об административном правонарушении не свидетельствуют о процессуальных нарушениях, которые бы привели к нарушению прав и законных интересов администрации Пряжинского городского поселения.

    При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины органа местного самоуправления в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, исходя из представленных материалов, судья не усматривает.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождении юридического лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку от соблюдения вышеуказанных норм зависит безопасность дорожного движения, и как следствие жизнь и здоровье людей.

Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя, устранения выявленного нарушения, судья приходит к выводу, что при данных обстоятельствах возможно применение положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, судья считает, что в отношении администрации Пряжинского городского поселения следует применить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера.

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать администрацию Пряжинского городского поселения, адрес юридического лица: 186120, Республика Карелия, Пряжинский район, поселок городского типа Пряжа, улица Советская, 105, ОГРН 1051002320313, дата регистрации 13.12.2005, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Управление федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), БИК 018602104, ИНН 1001041280, ОКТМО 86639000, КПП 100101001, кор/с 40102810945370000073, номер счета получателя платежа 03100643000000010600 в Отделении-НБ Республики Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, КБК 18811601123010001140, УИН 18810410210130000153.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, что составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. В ином случае, административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                             И.С. Кемпинен

5-77/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Пряжинского городского поселения
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпинен И.С.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
10.02.2021Передача дела судье
15.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2021Рассмотрение дела по существу
16.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее