Решение от 23.05.2019 по делу № 02-3480/2019 от 08.04.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

23 мая 2019

                                                                                                      г. Москва

Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Кирьянен Э.Д.,

при секретаре Тюрморезове А.И.,

с участием  представителя истца Петровой А.И.,

представителя ответчика Мартыновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-3480/2019 по исковому заявлению  Шацких Е.В. к  Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным решения,

руководствуясь ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении исковых требований Шацких Е.В. к  Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным решения,  отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца  через Пресненский районный суд    г. Москвы.

 Судья                                                                                                                   Кирьянен Э.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

77RS0021-01-2019-002936-38

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

23 мая 2019 г..

                                                                                              г. Москва

 

 

Резолютивная часть решения  объявлена 23 мая 2019 года

Мотивированное решения составлено   27 мая 2019 года

 

Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Кирьянен Э.Д.,

при секретаре Тюрморезове А.И.,

с участием  представителя истца Петровой А.И.,

представителя ответчика Мартыновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-3480/2019 по исковому заявлению  Шацких Е.В. к  Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным решения,

установил:

 

Истец Шацких Е.В. обратилась в суд с иском Департаменту городского имущества города Москвы, просит суд признать незаконным отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Принять Шацких Е.В. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В обоснование требований ссылается на то, что  истец совместно с  ФИОФИО зарегистрирована и проживает в ... квартире  по адресу: ..., площадью ... кв.м.  Истец имеет право на жилищные льготы по состоянию здоровья, в связи с тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006г.  378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Истец не явилась, извещена, направила в суд своего представителя

Представитель истца по доверенности явилась, требования поддержала.

Представитель ответчика по доверенности явилась, требования не признала, просила  в удовлетворении  требований отказать.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с 4.1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Согласно п. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предоставляется по договору социального найма Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жиле г помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жил помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве; собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок и условия основания постановки жителей города Москвы на жилищный учет установлены Законом города Москвы от 14.06.2006  29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Согласно статье 7 Закона города Москвы  29 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;_4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно статье 8 Закона города Москвы  29 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы ;2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

В соответствии с частью 1 статьи 9 закона города Москвы  29 в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

Частью 3 статьи 9 Закона города Москвы  29 учетная норма установлена в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир. Указанная учетная норма установлена субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 50 ЖК РФ.

Порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях установлен статьёй 11 Закона города Москвы  29, согласно которой:

Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.

Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, истребованных уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в рамках своих полномочий».

ФИО в составе семьи из ... человек (ФИО) зарегистрированы по месту жительства в ... квартире площадью жилого помещения ... кв.м, расположенной по адресу: ....

ФИО является собственником жилого помещения общей площадью ... кв.м по адресу: ..., о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись о регистрации от ...  ....

Уведомление  ... от ... истцу отказано в предоставлении государственной услуги  в связи с обеспеченностью жилым помещением по норме предоставления.

Согласно статье 9 указанного Закона города Москвы уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения исчисляется исходя из размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя.

Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

В зависимости от результатов проверки и наличия у заявителя и членов его семьи иных жилых помещений, совокупный размер которых превышает норму площади для семьи данного состава и численности, принимается решение.

В данном случае площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых истец обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности составляет: ... кв.м., что составляет более учетной нормы.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение является законным, истецу правомерно было отказано в предоставлении государственной услуги.

В соответствии с ч. 8 ст. 20 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29, права граждан,  на дополнительную площадь, установленные федеральным законодательством, применяются при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении исковых требований Шацких Е.В. к  Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным решения,  отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца  через Пресненский районный суд    . ░░░░░.

 ░░░░                                                                                                                ░░░░░░░ ..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02-3480/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 23.05.2019
Истцы
Шацких Е.В.
Ответчики
ДГИ г Москвы
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Кирьянен Э.Д.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
23.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее