Решение по делу № 3а-42/2020 от 21.05.2020

дело № 3а-42/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Элиста 15 июня 2020 года

Верховный Суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего Говорова С.И.,

при секретаре Манжиковой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Киреева С.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

у с т а н о в и л:

Киреев С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением (21.05.2020 г. – дата поступления в Верховный Суд Республики Калмыкия) к Министерству финансов Республики Калмыкия, Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере * (*) рублей, мотивируя следующим. Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 7 ноября 2012 года на Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия возложена обязанность обеспечить Киреева С.В. вне очереди субсидией на приобретение жилого помещения как на одиноко проживающего гражданина. Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 23 июля 2019 г. Кирееву С.В. присуждена компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере * рублей. Приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 20 декабря 2019 г. № 484-п «О распределении социальной выплаты» Кирееву С.В. распределена социальная выплата на приобретение жилого помещения в размере * рублей. Указывает, что вступившее в законную силу решение суда не исполнялось более 7 лет по причинам, не зависящим от взыскателя. Длительность исполнения судебного акта не связана с наличием каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (непреодолимая сила), которые объективно делали бы невозможным своевременное исполнение судебного акта, вышеизложенные обстоятельства возникли вследствие пренебрежительного отношения должностными лицами Министерства к исполнению решения суда, отсутствия со стороны административного ответчика активных действий по получению дополнительного бюджетного финансирования в целях исполнения судебного решения о предоставлении вне очереди субсидии на приобретение жилья. Указывает, что он относится к категории социально незащищенных граждан, по отношению к которым государство приняло на себя повышенные обязательства, в результате длительного неисполнения судебного акта он лишен гарантированного законом и установленного вступившим в законную силу судебным решением права на жилище. Просит присудить ему компенсацию за нарушение прав на исполнение судебного акта в разумный срок в размере * рублей, а также взыскать с ответчиков расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

В письменных возражениях на административный иск (поступили в Верховный Суд Республики Калмыкия электронной почтой 08 июня 2020 г., в письменном виде – 8 и 11 июня 2020 г.) представитель Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Емченов Б.И. просил отказать в удовлетворении административного искового заявления, указав, что копия решения суда в отношении Киреева С.В. поступила в Министерство 21 ноября 2012 года, исполнительный лист, выданный Элистинским городским судом Республики Калмыкия, в Министерство не поступал, по состоянию на 01.01.2020 г. в Списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в отношении которых вынесены судебные решения о предоставлении Министерством социальной выплаты на приобретение жилого помещения во внеочередном порядке значится 93 человека, судебное решение Киреева С.В. является 67-м по порядку; по состоянию на 01.01.2013 г. в данном Списке значилось 327 человек; бюджетом Республики Калмыкия на цели исполнения судебных решений о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения во внеочередном порядке детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа было запланировано выделение денежных средств в объеме: на 2013 год – * тыс. руб., на 2014 год – * тыс. руб., на 2015 год – * тыс. руб., на 2016 год – * тыс. руб., на 2017 год - * тыс. руб., на 2018 год - * тыс. руб., на 2019 г. – * тыс. руб.; в 2013 году реализовали свое право (приобрели жилье) 39 человек на общую сумму * рублей, в 2014 г. - 40 детям-сиротам на общую сумму * рубля (реализовали право – 38 человек на общую сумму * рублей), в 2015 г. – 49 лицам на сумму * тыс.руб. (реализовали свое право 47 человек на общую сумму * рублей), в 2016 г. – 33 детям-сиротам на общую сумму * руб. (реализовали свое право 27 человек на сумму * рублей и 5 человек на сумму * тыс.руб. в 2017 году, за счет средств, предусмотренных законом на 2017 год), Законом Республики Калмыкия от 16.12.2016 г. № 212-V-3 «О республиканском бюджете на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.» предусмотрены бюджетные ассигнования в размере * тыс. руб., которые распределены 47 детям-сиротам, в 2018 г. – бюджетные ассигнования в размере * тыс.руб. (распределены 38 лицам, реализовали свое право 33 человека на общую сумму * тыс. руб.), в 2019 г. - бюджетные ассигнования в размере * тыс.руб. (распределены 41 лицу, реализовали свое право 36 человек на общую сумму * тыс. руб.), приказом Министерства от 20.12.2019 г. № 484-п социальные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения распределены 85 детям-сиротам на общую сумму * тыс. руб., в том числе социальная выплата в размере * тыс. руб. предоставлена Кирееву С.В., в настоящее время Киреев С.В. осуществляет подбор жилья.

В письменных возражениях на административное исковое заявление представитель административного ответчика Министерства финансов Республики Калмыкия Манкиров Э.Э. просил в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что приказом Министерства от 20.12.2019 г. № 484-п «О распределении социальных выплат» Кирееву С.В. выделена социальная выплата на приобретение жилого помещения как лицу, состоящему в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, подлежащих обеспечению социальной выплатой по состоянию на 01.01.2019 г. В период с 07.11.2012 г. по июль 2019 г. Киреевым С.В. реализовано право на компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, он уведомлен Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия об исполнении решения суда и распределении ему социальной выплаты на приобретение жилого помещения в размере * руб., что свидетельствует о принятии ответчиками в 2019 году достаточных мер по исполнению решения Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 7 ноября 2012 г.

В судебное заседание административный истец Киреев С.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного иска, не явился. Представитель административного истца Хулхачиева Г.С. в судебном заседании просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного ответчика Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Емченов Б.И., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменных возражениях просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного ответчика Министерства финансов Республики Калмыкия Манкиров Э.Э., представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Поскольку установленных ст. 150, 152 КАС РФ оснований отложения судебного разбирательства административного дела не имеется, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, материалы гражданского дела № *, исполнительного производства № *, административного дела № *, заслушав мнение явившегося представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно частям 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» граждане Российской Федерации, взыскатели при нарушении их права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном данным Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации. Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).

В силу ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ, ч. 4 ст. 250 КАС РФ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 КАС РФ, ч. 1 ст. 6.1 ГПК РФ исполнение судебных актов осуществляется в разумные сроки.

Согласно ч. 3 ст. 258 КАС РФ при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: правовая и фактическая сложность дела; поведение административного истца и иных участников судебного процесса; достаточность и эффективность действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела; достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; общая продолжительность судебного разбирательства по делу и неисполнения судебного акта.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу 8 декабря 2012 года решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 7 ноября 2012 года (дело № *) на Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия возложена обязанность обеспечить Киреева Сергея Витальевича вне очереди субсидией на приобретение жилого помещения как на одиноко проживающего гражданина. Решение суда поступило в Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия 21 ноября 2012 года.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в форме внеочередного обеспечения субсидией на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств республиканского бюджета по месту жительства не ниже установленных социальных норм, как на одиноко проживающего гражданина, определены Порядком предоставления социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009 года № 47.

Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что при исполнении судебного акта в соответствии нормами этого Закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (часть 1 статьи 36).

Вступившим в законную силу определением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 декабря 2017 г. Кирееву С.В. восстановлен срок для предъявления исполнительного листа серии * № *, выданного 12 декабря 2012 на основании решения Элистинского городского суда от 7 ноября 2012 г.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП УФССП России по Республике Калмыкия М. 16 января 2018 года на основании поступившего 12 января 2018 г. в УФССП по РК вышеуказанного исполнительного листа в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия возбуждено исполнительное производство № * с установлением должнику пятидневного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

5 сентября 2018 г., 6 декабря 2018 г., 4 апреля 2019 г., 1 июля 2019 г., 4 октября 2019 г., 22 ноября 2019 г. судебным приставом-исполнителем в адрес Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия направлены требования об исполнении исполнительного листа, в случае неисполнения требований которого возможно привлечение к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ, а также привлечение к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

На поступившие требования судебного пристава-исполнителя органом государственной власти направлены ответы об исполнении судебных решений данной категории в порядке очередности, определяемой исходя из даты вступления в законную силу судебного решения, за счет предусмотренных на указанные цели республиканским бюджетом ассигнований.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП УФССП России по Республике Калмыкия М. 22 ноября 2019 г. с должника Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей по исполнительному производству № *.

Решением Верховного Суда Республики Калмыкия № * от 23 июля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Калмыкия от 10 сентября 2019 г., установлен факт нарушения права заявителя на исполнение судебного акта в разумный срок, Кирееву С.В. присуждена компенсация за нарушение данного права в размере * рублей, Согласно данному решению суда общая продолжительность неисполнения решения Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 7 ноября 2012 года со дня вступления в законную силу (8 декабря 2012 года) до обращения административного истца в суд с административным иском о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок составила 6 лет 7 месяцев.

Из материалов дела, материалов исполнительного производства и представленных ответчиками в обоснование своих возражений письменных материалов следует, что в соответствии с Порядком предоставления социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009 года № 47, сформирован Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В период исполнения судебного акта в Списке детей-сирот в 2013 г. Киреев С.В. значился под № *, в 2014 г. – под № *, в 2015 г. – под № *, в 2016 г. – под № *, в 2017 г. – под № *, в 2018 г. – под № *, в 2019 г. – под № *.

Приказом и.о. министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Джанжиева В.Д.-Г. от 20 декабря 2019 г. № 484-п социальные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения распределены 85 детям-сиротам на общую сумму * тыс. руб., в том числе социальная выплата в размере * тыс. руб. предоставлена Кирееву С.В. Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Республике Калмыкия М. от 30.12.2019 г. исполнительное производство № * окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объеме, остаток неосновного долга составил 50000 руб. 31.12.2020 г. Киреев С.В. извещен Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия о выделении ему указанной выплаты.

В силу разъяснений в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» принятие решения по делу о компенсации не препятствует обращению вновь в суд с заявлением о компенсации, если основанием для его подачи будут являться другие фактические обстоятельства, связанные с иным периодом длительного рассмотрения дела, исполнения судебного акта, осуществления уголовного преследования. При этом обстоятельства, ранее исследованные судом по первоначальному требованию о присуждении компенсации, не доказываются и не могут оспариваться в другом аналогичном деле, в котором участвует тот же заявитель, административный истец. Вместе с тем, общая суммарная продолжительность судопроизводства по делу или исполнения судебного акта в целом может оцениваться судом в аспекте длительности судопроизводства или исполнения судебного акта и его значимости для заявителя.

Таким образом, для оценки административных исковых требований существенное значение имеют фактические обстоятельства организации исполнения судебного акта после вынесения указанного выше решения о присуждении компенсации.

Пунктом 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» разъяснено, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных п. 2 ст. 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (ч. 5 ст. 353 КАС РФ, ч. 3.1 ст. 319 АПК РФ, чч. 1, 3 ст. 428 ГПК РФ, п. 6 ст. 242.2, п. 8 ст. 242.3, п. 7 ст. 242.4, п. 7 ст. 242.5 БК РФ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий (абзац 2 пункт 35 постановления).

Согласно пункту 17 Порядка предоставления социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009 года № 47, социальные выплаты считаются предоставленными детям-сиротам с момента перечисления денежных средств на лицевой счет продавца жилого помещения в счет оплаты жилья, приобретаемого по договору купли-продажи жилья, либо на счет застройщика.

Следовательно, момент фактического исполнения ответчиком возложенной судебным актом обязанности определяется в данном случае не датой вынесения постановления об окончании исполнительного производства (30.12.2019 г.), а днем фактического перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения, с которым заявителем заключен договор купли-продажи жилья.

В судебном заседании представитель административного истца Хулхачиева Г.С. пояснила, что в настоящее время административным истцом осуществляется поиск жилого помещения, в связи с чем денежные средства на счет продавца жилого помещения не перечислялись. Административными ответчиками данное обстоятельство не оспаривается.

Таким образом, находящийся на исполнении судебный акт, возлагающий обязанность обеспечить административного истца вне очереди субсидией на приобретение жилого помещения как на одиноко проживающего гражданина, до настоящего времени в соответствии с требованиями пункта 17 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009 года № 47, не исполнен.

Период со дня, следующего за днем обращения Киреева С.В. в Верховный Суд Республики Калмыкия (по делу № *), то есть с 5 июля 2019 года до дня обращения в суд с настоящим административным иском (21 мая 2020 г.) составил 10 месяцев 16 дней; срок общей продолжительности неисполнения судебного акта, с момента вступления его 8 декабря 2012 года в законную силу до обращения административного истца 21 мая 2020 года в Верховный Суд Республики Калмыкия с административным исковым заявлением о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, составил 7 лет 5 месяцев 13 дней.

Анализ собранных по делу доказательств свидетельствует, что в течение длительного времени Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия не принималось достаточных и эффективных мер в целях своевременного исполнения решения Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 7 ноября 2012 года и осуществления реальной возможности обеспечения жилищных прав заявителя Киреева С.В., который, в свою очередь, добросовестно исполнял свои процессуальные обязанности, не допуская злоупотреблений своими правами, и не совершал никаких действий, способствовавших задержке исполнения судебного акта.

Исследованные судом доказательства позволяют сделать вывод о том, что право административного истца на исполнение решения суда в разумный срок нарушено, в связи с чем подлежат удовлетворению требования о взыскании компенсации за период с 5 июля 2019 года (день, следующий за днем обращения в суд по делу № *) до момента обращения административного истца 21 мая 2020 года в Верховный Суд Республики Калмыкия с административным исковым заявлением о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» размер компенсации за нарушение прав на исполнение судебного акта в разумный срок определяется исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

Оценивая последствия нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, их значимость для административного истца, суд учитывает, что данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, и принимает во внимание, что Киреев С.В., * года рождения, являясь сиротой, в силу чего относился к категории социально незащищенных граждан, по отношению к которым государство приняло на себя повышенные обязательства, на протяжении всего периода исполнения судебного акта нуждался в реализации своего конституционного права на жилище, доказательств обратного административными ответчиками не представлено.

Таким образом, доводы представителя административного ответчика Министерства финансов Республики Калмыкия о том, что длительность исполнения судебного акта не повлекла негативных последствий для заявителя, не основаны на фактических обстоятельствах дела.

Учитывая приведенные выше обстоятельства производства по исполнению судебного решения, недостаточность и неэффективность мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, общую продолжительность срока его исполнения, значимость его последствий для Киреева С.В., а также принимая во внимание практику Европейского Суда по правам человека, суд считает необходимым взыскать с Министерства финансов Республики Калмыкия за счет средств бюджета Республики Калмыкия в пользу Киреева С.В. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере * (*) рублей, которая подлежит зачислению на расчетный счет административного истца. Указанная сумма, по мнению суда, позволит в полном объеме компенсировать негативные последствия установленного судом факта нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно ч. 1. ст. 111 КАС РФ в пользу Киреева С.В. с Министерства финансов Республики Калмыкия также подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в сумме 300 рублей.

В силу ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ, ч. 3 ст. 259 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

административное исковое заявление Киреева С.В. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.

Присудить Кирееву С.В. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере * (*) рублей, а также судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей, перечислив их на счет административного истца № * в Ставропольском отделении № 5230 ПАО Сбербанк г. Элиста, корреспондентский счет *, ИНН *, БИК банка *.

Решение подлежит исполнению Министерством финансов Республики Калмыкия за счет средств бюджета Республики Калмыкия.

Решение суда о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий С.И. Говоров

3а-42/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Киреев Сергей Витальевич
Ответчики
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия
Министерство финансов Республики Калмыкия
Другие
Хулхачиева Г.С.
УФССП по РК
Суд
Верховный Суд Республики Калмыкия
Судья
Говоров Сергей Иванович
Дело на сайте суда
vs.kalm.sudrf.ru
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
22.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Дело оформлено
30.09.2020Дело передано в архив
15.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее