Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-527/2018 ~ М-339/2018 от 28.03.2018

                                        

                                        

                                        Дело № 2-527/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2018 года                          г. Зея Амурской области

    Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В.,

с участием истца помощника прокурора Зейского района Беспахотных Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Зейского района в интересах Старикова А.В. к администрации Зейского района Амурской области о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Зейского района в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Старикова А.В. обратился в суд с настоящим иском к администрации Зейского района Амурской области, указав, что прокуратурой Зейского района по обращению Старикова А.В. была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что согласно свидетельства о смерти от <Дата обезличена> мать Старикова А.В. - Старикова А.В. умерла <Дата обезличена> года. Согласно справке о рождении №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, выданной отделом ЗАГС по г.Зея и Зейскому району сведения об отце Старикова А.В. внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка. Постановлением главы Снежногорского сельсовета Зейского района от <Дата обезличена> года № <Номер обезличен> над несовершеннолетним Стариковым А.В. установлена опека. Постановлением главы Снежногорского сельсовета Зейского района от <Дата обезличена> года № <Номер обезличен> несовершеннолетний Стариков А.В., <Дата обезличена> года рождения поставлен в очередь для внеочередного получения жилого помещения. Постановлением главы администрации Зейского района от <Дата обезличена> года №<Номер обезличен> Стариков А.В. включен в список лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного найма. <Дата обезличена> года в отдел образования администрации Зейского района из Министерства социальной защиты населения Амурской области поступила информация о включении Старикова А.В. в список лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Зейского района. Вместе с тем, до настоящего времени администрацией Зейского района жилое помещение Старикову А.В. по договору специализированного найма не представлено. Стариков А.В. как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в собственности жилья не имеет, а поэтому имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору специализированного найма. Просит суд обязать орган местного самоуправления в лице администрации Зейского района Амурской области предоставить Старикову А.В. жилое помещение по договору специализированного найма в <адрес>, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям, площадью не ниже установленной в Зейском районе нормы предоставления жилой площади (33 кв.м).

В судебном заседании помощник прокурора Зейского района ФИО5 на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, указанным в иске.

Истец Стариков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

    Представитель ответчика - администрации Зейского района Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, из представленного отзыва на иск следует, что с исковыми требованиями не согласны. В силу ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотренные законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в ст.5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии со ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-03 органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями на неограниченный срок по обеспечению названной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. При этом финансовое обеспечение расходов на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Истец включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время состоит в очереди для получения внеочередного жилого помещения под № <Номер обезличен>. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с порядком, определенном Правительством области, то есть в порядке очередности. Истец включен в список лиц, имеющих право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, и имеет право получить благоустроенное жилое помещение в порядке очередности. Предоставление жилого помещения во внеочередном порядке нарушает права и законные интересы других лиц, стоящих в списке ранее.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - министерства финансов Амурской области, министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены, о причине неявки суд не уведомили.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав истца, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации, граждане России имеют право на жилище.

Жилищное законодательство в силу п.«к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путём предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путём приобретения жилого помещения в собственность.

Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма, чётко обозначен федеральным законодательством.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 года №258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учёт особенностей положения определённых категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и других), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию.

Частью 1 ст.109.1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями) к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Федеральным законом от 29 февраля 2012 г №159-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2013 года.

Действие положений статьи 8 настоящего Федерального закона в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г №159-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу названного Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу названного Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно ч.1 ст.4 Закона Амурской области №472-ОЗ от 11.04.2005 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признаётся невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области за счёт средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учётом положений федерального законодательства.

В судебном заседании установлено, что Стариков А.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Из представленных доказательств следует, что согласно свидетельства о смерти от <Дата обезличена> года, записи акта о смерти №<Номер обезличен> от 07<Дата обезличена> года мать Старикова А.В. – Старикова А.В. умерла <Дата обезличена> года. Согласно справке о рождении №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> года выданной отделом ЗАГС по г.Зея и Зейскому району сведения об отце Старикова А.В. внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.

Постановлением главы Снежногорского сельсовета Зейского района от <Дата обезличена> года № <Номер обезличен> над несовершеннолетним Стариковым А.В. установлена опека.

Постановлением главы Снежногорского сельсовета Зейского района от <Дата обезличена> года № <Номер обезличен> несовершеннолетний Стариков А.В., <Дата обезличена> года рождения поставлен в очередь для внеочередного получения жилого помещения.

Постановлением главы администрации Зейского района от <Дата обезличена> года №<Номер обезличен> Стариков А.В. включен в список лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору специализированного найма.

<Дата обезличена> года в органы опеки и попечительства Зейского района от законного представителя Старикова А.В. – Гоменюк В.В. поступило заявление о включении Старикова А.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма специализированного жилого помещения.

<Дата обезличена> года в отдел образования администрации Зейского района из Министерства социальной защиты населения Амурской области поступила информация о включении Старикова А.В. в список лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Зейского района.

Согласно представленной справке ГПОАУ Амурской области «Амурский Аграрный колледж» от <Дата обезличена> года Стариков А.В. является студентом ГПОАУ Амурской области «Амурский Аграрный колледж» очного отделения 1 курса по специальности механизация с/х, начало обучения <Дата обезличена> года, предполагаемый срок окончания обучения <Дата обезличена> года.

Из представленной в материалы дела копии паспорта Старикова А.В. следует, что с <Дата обезличена> года он зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>, иных отметок о снятии с регистрационного учета, либо регистрации по месту жительства в паспорте не имеется.

Согласно представленной справке из отдела адресно-справочной работы ОВМ г.Зея от <Дата обезличена> года Стариков А.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес> с <Дата обезличена> года.

Из представленной справки администрации Снежногорского сельсовета Зейского района Амурской области от <Дата обезличена> года следует, сто Стариков А.В., <Дата обезличена> года рождения зарегистрирован в <адрес>, <адрес> <адрес>.

Из представленной администрацией Зейского района информации о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (от 18 лет и старше) по состоянию на <Дата обезличена> года Стариков А.В. состоит в очереди на получение жилого помещения под №<Номер обезличен>

Таким образом, Стариков А.В. был поставлен на учет для получения жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей до достижения им возраста 23 лет, соответственно он имеет право на обеспечение жилым помещением, которое сохраняется за ним до предоставления такового.

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от <Дата обезличена> года следует, что сведения о наличии в собственности Старикова А.В. недвижимого имущества в реестре отсутствуют.

Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец Стариков А.В. не имеет в собственности жилых помещений, жилое помещение до настоящего времени ему не предоставлено, нанимателем, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма он также не является.

В соответствии с п.2 ст.132 Конституции Российской Федерации, ч.3 ст.49 ЖК РФ, ч.2 ст.15.1, ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления, в том числе администрация Зейского района, как орган местного самоуправления, наделена отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счёт средств областного бюджета.

Исходя из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что администрация Зейского района Амурской области является надлежащим ответчиком по настоящему спору.

    Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с требованиями ст.5.1. Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления при исполнении полномочий вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда с последующей компенсацией в соответствии с частью 51статьи 5 настоящего Закона стоимости таких жилых помещений за счёт субвенции на реализацию полномочий, установленных

частью 1 статьи 4 настоящего Закона. Органы местного самоуправления обязаны исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области.

Поскольку жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим право на получение жилой площади, предоставляются по месту жительства, а местом жительства истца, как установлено судом является <адрес>, обязанность по однократному предоставлению жилого помещения Старикову А.В. по договору специализированного найма лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации Зейского района Амурской области.

    Согласно ч.7 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.), по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

    В соответствии со ст.7 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 г №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» (с изменениями и дополнениями), нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2). Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.3). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.4).

Поскольку местом жительства истца Старикова А.В. является <адрес>, прокурор Зейского района просит обязать администрацию Зейского района Амурской области предоставить Стариковой А.В. жилое помещение по договору специализированного найма, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям в <адрес>, площадью не ниже установленной нормы предоставления жилой площади.

Согласно постановлению главы Снежногорского сельсовета Зейского района Амурской области №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> года «Об установлении учетной нормы общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», норма предоставления общей площади составляет <Номер обезличен> кв. метра для одиноко проживающих граждан.

<Дата обезличена> года решением Зейского районного Совета народных депутатов №<Номер обезличен>Р принято и утверждено Положение «О специализированном жилищном фонде для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей муниципального образования Зейского района». Согласно п. 3.6. указанного положения жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения предоставляются детям-сиротам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека из числа детей-сирот.

    Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч.2 ст.15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства

    Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На основании изложенного, Старикову А.В. должно быть предоставлено жилое помещение в <адрес> по договору специализированного найма общей площадью не менее <Номер обезличен> кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

При этом доводы ответчика о необходимости соблюдения очередности обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд признает несостоятельными, поскольку установленный порядок формирования списка в хронологической последовательности по дате постановки детей-сирот на учет в органе местного самоуправления не является основанием для предоставления жилых помещений в такой очередности. Действующие нормативными правовыми актами не предусмотрено предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения в порядке очередности. Право на жилище в данном случае не может быть поставлено в зависимость от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе, от установления очередности или характера бюджетного планирования. По смыслу закона жилье указанной категории лиц должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░.░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░

2-527/2018 ~ М-339/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зейского района в инт. Старикова А.В.
Стариков Андрей Викторович
Ответчики
Администрация Зейского района
Другие
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
28.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2018Передача материалов судье
29.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2018Судебное заседание
15.05.2018Судебное заседание
15.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее