Дело №2-381/2021
34RS0026-01-2021-000712-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ленинск
Волгоградская область 20 июля 2021 года
Ленинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Молоканова Д.А.,
при секретаре Сукочевой Д.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области к К о взыскании стоимости выданных предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области обратился в суд с иском к К о взыскании стоимости выданных предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, указав в обоснование, что в период с 20.04.2016 года по 19.03.2021 года, на основании контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 20 апреля 2020 года №, К проходил службу в должности младшего инспектора отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области.
В силу п. 9 заключенного сторонами контракта о службе в УИС, ответственность сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и взятых на себя обязательств по настоящему контракту наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Свою деятельность ответчик осуществлял в соответствии с Федеральными законами № 283-ФЗ от 30.12.2012 г. «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 197-ФЗ от 19.07.2018 г. «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
На основании приказа ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области от 16.03.2021 г. №36-лс, контракт от 20.04.2020 №46 расторгнут, К уволен со службы в уголовно-исполнительной системе по пункту 2 части 2 статьи 84 (по инициативе сотрудника) Федерального закона №197-ФЗ от 19.07.2018 г. «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон о службе в УИС)
В период службы К выдавались предметы вещевого имущества личного пользования (форменное обмундирование). Ответчик был обеспечен Учреждением вещевым имуществом личного пользования.
Согласно справки-расчета №23 от 26.03.2021 года, ответчик обязан возместить стоимость выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, в размере 5 502 рубля 27 копеек.
Согласно справки-расчета №22 от 26.03.2021 года на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования, размер денежной компенсации к выплате ответчику составил 4 731 рубль 38 копеек.
Таким образом, за ответчиком перед ФКУ СИЗО-5 числится задолженность по возмещению стоимости выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, в размере 770 рублей 89 копеек.
Ответчику направлено уведомление №35/ТО/18/6-516 от 05.05.2021 г. о необходимости внесения суммы денежных средств в добровольном порядке. Претензия им не получена, согласно почтовому идентификатору «истек срок хранения». До настоящего времени денежные средства в указанной сумме в кассу на расчетный счет ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области ответчиком не внесены, каких либо документов от него по поводу указанных фактов не поступало.
В соответствии с письмом Отдела № 15 Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области открыты полномочия администратора доходов бюджета и лицевой счет для учета доходов. Согласно Устава учреждения, утвержденного приказом ФСИН России №133 от 09.03.2011 г. ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, находится в ведении ФСИН России и финансируется из средств федерального бюджета. Таким образом, ущерб причинен Российской Федерации в лице ФСИН России и её подведомственного учреждения.
В судебное заседание представитель истца ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. От представителя С поступило заявление о рассмотрении иска в отсутствии представителя, поддержала заявленные требования.
Ответчик К в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судебной повесткой, которая вернулась в суд с отметкой «истёк срок хранения».
Исходя из положений ч. 2 ст. 117 ГПК РФ сам факт неполучения извещений, своевременно направленных по месту жительства ответчика заказной корреспонденцией, не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении ответчика судом о дате судебного заседания, а расценивается как отказ от получения судебного извещения.
Поскольку направленное в адрес ответчика судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела возвращено отправителю ввиду истечения сроков хранения почтовой корреспонденции, суд приходит к выводу о том, что он уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Кроме того, о дате, времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещались путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Ленинского районного суда Волгоградской области.
Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 2, 7 Приказа Минюста России от 20.05.2013 г. N 71 "Об утверждении порядка обеспечения вещевым имуществом сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы", организационные функции обеспечения вещевым имуществом сотрудников учреждений и органов УИС осуществляет управление тылового обеспечения ФСИН России, а непосредственное обеспечение сотрудников вещевым имуществом осуществляется подразделениями материально-технического и хозяйственного обеспечения учреждений и органов УИС. Обеспечение вещевым имуществом осуществляется по планам снабжения, составленным учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России.
Положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2021 г. № 150 «О вещевом обеспечении сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» определено, что вещевое имущество, за исключением расходных материалов, передается сотрудникам во владение и безвозмездное пользование с момента его получения. Вещевое имущество личного пользования, выданное сотрудникам, переходит в их собственность после окончания срока носки.
Приказом Минюста России от 24.12.2019 г. N 304 утвержден Порядок возмещения Федеральной службе исполнения наказаний увольняемыми сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки.
Согласно п.п. 2, 5 - 7 указанного Порядка, сотрудники, увольняемые из уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, возмещают стоимость выданных им предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки.
За полученные ко дню увольнения предметы вещевого имущества личного пользования с неистекшими сроками носки с сотрудников взыскивается задолженность по стоимости предметов вещевого имущества личного пользования.
В соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о службе в УИС, в случае расторжения контракта и увольнения сотрудника по основанию, предусмотренному пунктом 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14 или 19 части 2, либо пунктом 4, 5, 7, 9 или 14 части 3 статьи 84 настоящего Федерального закона, сотрудник в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, возмещает федеральному органу уголовно-исполнительной системы стоимость выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки.
Согласно Положению о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1314, ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за проведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения.
Пунктом 5 Положения о ФСИН России установлено, что «ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы».
В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» «финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации».
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Из материалов дела следует, что К, на основании контракта о службе в уголовно-исполнительной системе № от 20 апреля 2020 года в период с 20 апреля 2016 года по 19 марта 2021 года, проходил службу в должности младшего инспектора отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области.
В силу пункта 9 заключенного сторонами контракта о службе в уголовно-исполнительной системе, ответственность сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и взятых на себя обязательств по настоящему контракту наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В период службы К, ему выдавались предметы вещевого имущества личного пользования (форменное обмундирование).
Согласно справки-расчета №22 от 26.03.2021 года на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования, размер денежной компенсации к выплате К составил 4 731 рубль 38 копеек.
Согласно справки-расчета №23 от 26.03.2021 года, стоимость вещевого имущества на удержание с К составляет 5 502 рубля 27 копеек.
На основании приказу ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области № 36-лс от 16 марта 2021 года, контракт о службе в уголовно-исполнительной системе № 46 от 16 апреля 2020 года расторгнут. К уволен со службы в уголовно-исполнительной системе по пункту 2 части 2 статьи 84 (по инициативе сотрудника) Федерального закона от 19.07.2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Таким образом, за ответчиком перед ФКУ СИЗО-5 числится задолженность по возмещению стоимости выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, в размере 770 (семьсот семьдесят) рублей 89 копеек, из расчета 5 502 рубля 27 копеек (сумма возмещения стоимости вещевого имущества) – 4 731 рубль 38 копеек (сумма денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества).
05 мая 2021 года ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области в адрес Казакова А.В. было направлено претензионное требование №35/ТО/18/6-516 о необходимости возврата в добровольном порядке стоимости выданных предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, которое согласно почтовому идентификатору вернулось отправителю с отметкой «истек срок хранения».
Так, согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Денежные средства в размере 770 рублей 89 копеек, в кассу или на расчетный счет ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области К не внесены, каких либо документов от ответчика по поводу указанных фактов в адрес истца не поступало.
Приложением № 1 к Приказу ФСИН России от 14.02.2020 г. № 114 утвержден перечень учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, в числе которых ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области (п. 594).
В соответствии с письмом Отдела № 15 Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области открыты полномочия администратора доходов бюджета и лицевой счет для учета доходов (прилагается).
Согласно Уставу ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области №133 от 09 марта 2011 года, ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области является учреждением уголовно - исполнительной системы, находится в ведении ФСИН России и согласно п. 5.8 Устава финансируется из средств федерального бюджета.
Таким образом, ущерб причинен Российской Федерации в лице ФСИН России и её подведомственного учреждения.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что стоимость предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, полученного К в период прохождения службы, в размере 770 рублей 89 копеек подлежит возмещению с К в доход федерального бюджета.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, предусмотренные ст. 94 Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Поскольку иск удовлетворён в полном объеме, а истец освобождён от оплаты государственной пошлины в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области к К о взыскании стоимости выданных предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, удовлетворить.
Взыскать с К в пользу ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области стоимость выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, в размере 770 (семьсот семьдесят) рублей 89 копеек.
Взыскать с К в доход местного бюджета Ленинского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с 27 июля 2021 года.
Судья Молоканов Д.А.
Копия верна. Судья