Дело №2-1117/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2015 года г. Рязань
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Жирухин А.Н.,
при секретаре Кулевой Т.В.,
с участием представителя истца Ларькиной Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
представителя ответчиков (МСЗН Рязанской области, ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области») Ясинской Т.В., действующей по доверенностям № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Глухова Александра Ивановича к Министерству социальной защиты населения Рязанской области, ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров,
УСТАНОВИЛ:
Глухов А.И. обратился в суд с иском к МСЗН Рязанской области, ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является сыном умершего ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 – инвалида вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Сам истец в ДД.ММ.ГГГГ также был признан инвалидом, с того времени был уволен с работы и является получателем пенсии по инвалидности. ДД.ММ.ГГГГ ему, Глухову А.И., установлена 3-я группа инвалидности бессрочно.
Решением Рязанского районного суда Рязанской области от 19 ноября 2012 года, вступившим в законную силу 21 декабря 2012 года, истец признан находящимся на иждивении у отца Глухова И.Н.
Глухов И.Н. при жизни в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» получал ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в сумме <данные изъяты> руб. и ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в сумме <данные изъяты> руб.
После вступления в законную силу решения Рязанского районного Рязанской области от 19 ноября 2012 года суда истец обратился по месту жительства в отдел МСЗН Рязанской области с заявлением о назначении ему выплат, установленных указанным выше законом, предоставив весь необходимый пакет документов.
МСЗН Рязанской области истцу была назначена ежемесячная компенсационная выплата в возмещение вреда здоровью по случаю потери кормильца. В назначении же и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров ему было отказано.
Отказ в назначении спорной компенсации истец считает незаконным, полагая, что имеет право на получение ЕДК на приобретение продовольственных товаров, как член семьи умершего инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС.
На основании изложенного, истец просит суд обязать ГКУ РО «Управление социальной защиты населения Рязанской области» назначить ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ года, с последующей индексацией, установленной законом; взыскать с МСЗН Рязанской области в свою пользу единовременно задолженность по ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно; взыскивать с МСЗН Рязанской области в свою пользу ежемесячно денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. с ДД.ММ.ГГГГ
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании ходатайства представителя истца Ларькиной Н.А. из числа третьих лиц исключено ранее привлеченное к участию в деле Министерство Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Рязанской области.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба по труду и занятости РФ.
В назначенное судебное заседание истец Глухов А.И. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца по доверенности Ларькина Н.А. в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям. Дополнительно пояснила, что истец обращался в МСЗН Рязанской области за назначением ЕДК на приобретение продовольственных товаров в ДД.ММ.ГГГГ, все необходимые документы им были представлены, и законных оснований для отказа в назначении спорной выплаты у ответчика не имелось. Кроме того, вопреки утверждениям представителя ответчиков, в постановлении Правительства РФ от 24.09.2010 года №751 содержатся положения о том, что истец подпадает под категорию лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения ЕДК на приобретение продовольственных товаров, как нетрудоспособный член семьи умершего инвалида, вследствие ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.
Представитель ответчиков (ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области», МСЗН Рязанской области) Ясинская Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указывая на то, что истец не относится к кругу тех лиц, которые имеют право на назначение ЕДК на приобретение продовольственных товаров. В Законе РФ «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» указано, что право на эту выплату имеют только лица в возрасте до 14 лет. Истец к такой категории не относится. Кроме того, при обращении в Министерство он не предоставил весь пакет документов, предусмотренных Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а именно им не было представлено заключение межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи заболевания, приведшего к смерти кормильца, с последствиями чернобыльской катастрофы. На основании изложенного, просила истцу в иске отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица – Федеральной службы по труду и занятости РФ Якубин С.А, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил суду письменное заявление. Согласно поступившим в суд письменным возражениям представителя третьего лица, заявленные Глуховым А.И. исковые требования не признает. По его мнению, истец не относится к кругу тех лиц, которые имеют право на назначение ЕДК на приобретение продовольственных товаров.
Суд на основании ч.3, 5 ст. 167 ГПК РФ счел возможным провести судебное заседание в отсутствие истца и третьего лица по представленным в дело доказательствам и материалам.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав и проанализировав материалы дела, суд считает иск обоснованным, но подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п. 13 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы гарантируется ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей.
Указанная мера социальной поддержки также распространяется на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье (ч. 4 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1).
На основании пп. 2, 3 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 года №751), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года №907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданин подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации) с приложением к нему определенных документов, подтверждающих право на получение компенсации.
Выплата компенсации производится, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления (пункт 6 Правил).
Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1189, исходя из уровня инфляции на 2014 год размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров установлен в сумме <данные изъяты> руб.
На основании Постановления Правительства РФ от 18.12.2014 N 1411 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров с 01.01.2015 г. проиндексирована и установлена в размере <данные изъяты> руб.
В судебном заседании бесспорно установлено, что истец Глухов А.И. в ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику МСЗН Рязанской области с заявлением о назначении ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, предоставив документы, подтверждающие, что он является членом семьи – сыном ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ г., свидетельство о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ г.).
ФИО1 при жизни являлся инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и имел право на меры социальной защиты, предусмотренные ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в том числе на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, предусмотренную п.13 ч.1 ст.14 указанного Закона.
Указанные обстоятельства объективно доказаны имеющимися в деле справкой №, выданной ФГУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» ДД.ММ.ГГГГ года, справкой серии №, выданной ФГУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» ДД.ММ.ГГГГ года, справкой №, выданной ФГУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» ДД.ММ.ГГГГ года, справкой серия №, выданной ФГУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» ДД.ММ.ГГГГ года, справкой № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной Отделом по Рязанскому району ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области».
Факт того, что Глухов А.И. и ФИО1 при жизни являлись членами одной семьи в том смысле, который придается этому правовому понятию положениями ч.4 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», доказан представленным в дело вступившим в законную силу решением Рязанского районного суда Рязанской области от 19.11.2012 г., согласно которому установлен факт нахождения Глухова А.И. на иждивении у отца ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, справкой о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которой указанные лица проживали совместно по адресу: <адрес>.
Установлено и сторонами не оспаривается, что в ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в органы социальной защиты населения с вопросом о назначении выплат, предусмотренных Законом РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Уведомлением отдела по Рязанскому району МСЗН Рязанской области об отказе в предоставлении государственной услуги № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ввиду того, что он не относится к лицам, которые имеют право на указанную выплату.
Давая правовую оценку аргументам ответчика МСЗН Рязанской области, изложенным в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги, суд считает позицию Министерства не основанной на законе, по следующим причинам.
Положениями п. 13 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 ранее был определен конкретный круг лиц, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров.
Таким образом, право на получение компенсации, предусмотренной данной нормой Закона, не распространялось на достигших 14-летнего возраста детей инвалидов, получивших заболевание вследствие Чернобыльской катастрофы при их жизни.
В целях реализации Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" принято Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которым определены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В пункте 1 названных Правил перечислены лица, которым гарантируется право на получение компенсации на приобретение продовольственных товаров, но в их число не были включены совершеннолетние, но нетрудоспособные дети инвалидов, получивших заболевание вследствие Чернобыльской катастрофы.
Постановлением Правительства РФ от 24.09.2010 г. N 751, в Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", внесены изменения в части выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьям умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
При этом суд отмечает, что понятие "семьи" в контексте рассматриваемых правоотношений включает в себя в том числе и находившихся на иждивении совершеннолетних детей умершего инвалида вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Так положениями ст. 2 СК РФ предусмотрено, что членами семьи являются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные).
Федеральный закон от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" дает в статье 1 более широкое толкование рассматриваемого понятия, а именно, что "семья" - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Одновременно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения отнесены проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
Анализируя приведенные выше нормы права, суд приходит к убеждению, что в любом из рассматриваемых нормативно-правовых актов к членам семьи причислены находящиеся на иждивении дети получателя мер государственной социальной помощи независимо от возраста этих детей.
Таким образом, положения ч. 4 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 связывают возможность получения ЕДК на приобретение продовольственных товаров ребенком умершего инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС лишь с признанием данного лица иждивенцем умершего получателя мер государственной социальной помощи, что уже само по себе подразумевает наличие между ними семейных отношений в том смысле, который придается этому понятию указанной нормой закона.
Доводы стороны ответчиков о непредставлении Глуховым А.И. при обращении в органы социальной защиты населения в ДД.ММ.ГГГГ решение межведомственного экспертного совета об установлении причинно-следственной связи между смертью инвалида-чернобыльца и заболеванием, полученным им вследствие ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, суд признает несостоятельными по следующим причинам:
Действительно подпунктом «е» пункта 2 Правил предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС предусмотрено, что для получения компенсации гражданин, помимо заявления и прочих документов, подает в орган в сфере социальной защиты населения заверенную копию заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи заболевания, приведшего к смерти кормильца, с последствиями чернобыльской катастрофы.
Буквальное толкование судом положений ч. 4 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 года N 1244-1 позволяет заключить, что данная норма закона фактически определяет две категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, предусмотренные п. 13 ч. 1 ст. 14 Базового Закона:
- семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с Чернобыльской катастрофой;
- семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Базового Закона.
При этом для последней категории соискателей спорной меры социальной поддержки не требуется установление факта причинно-следственной связи между смертью кормилица-инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС и заболеванием, полученным им при ликвации последствий указанной техногенной аварии. Юридически значимыми фактами для данной категории лиц являются: наличие у самого кормильца при жизни права на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров; наличие инвалидности вследствие катастрофы на ЧАЭС у самого кормильца; нахождение соискателя спорной меры государственной социальной помощи на иждивении последнего на момент его смерти; наличие семейных отношений между указанными лицами и факт смерти кормильца.
Суд отмечает, что структура правовой нормы, предусмотренной пунктом 2 Правил предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, построена таким образом, что не разграничивает перечень документов, необходимых для предоставления в органы социальной защиты для получения ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров для первой и второй категории соискателей данной меры социальной поддержки. Это в свою очередь привело к неверному толкованию указанной нормы органами социальной защиты населения и незаконному отказу в назначении Глухову А.И. спорной компенсации.
Аналогичные правовые позиции изложены и в Определении Конституционного Суда РФ от 01.11.2012 N 1993-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гречишкиной Алевтины Федоровны на нарушение ее конституционных прав частью четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", который разъяснил, что если умерший кормилец имел статус инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, то, по смыслу части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", основанием для предоставления мер социальной поддержки его семье является смерть кормильца, который был признан инвалидом вследствие заболевания, связанного с радиационным воздействием, обусловленным чернобыльской катастрофой, независимо от причины смерти данного лица. При этом названная норма обусловливает предоставление мер социальной поддержки членам семей инвалидов-чернобыльцев наличием у умершего кормильца права на такие меры социальной поддержки. Следовательно, предоставление мер социальной поддержки членам семей инвалидов, на которых распространялись такие меры, направлено на сохранение для семей, потерявших кормильца из числа лиц, подвергшихся радиационному воздействию, обеспеченных им при жизни кормильца условий доступности социально значимых благ и услуг.
При указанных обстоятельствах каких-либо правовых оснований для отказа в назначении ЕДК на приобретение продовольственных товаров Глуховым А.И. суд не усматривает.
Следовательно, отказ МСЗН Рязанской области в назначении ЕДК на приобретение продовольственных товаров Глухову А.И. является незаконным, и у истца возникло право на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, как сына – члена семьи инвалида, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Возлагая указанную обязанность на ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области, суд исходит из того, что обращение Глухова А.И. за получением спорной компенсации имело место в ДД.ММ.ГГГГ, когда полномочия по предоставлению указанной меры государственной социальной помощи в силу действующих Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 907, и Постановления Правительства Рязанской области от 09.06.2008 N 91 "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Рязанской области" осуществляло МСЗН Рязанской области.
Однако, распоряжением Правительства Рязанской области № 468-Р от 09.10.2014 г. создано ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области», основной целью которого является предоставление государственных услуг в сфере социальной поддержки населения на территории Рязанской области.
Одновременно на основании Постановления Правительства Рязанской области от 19.11.2014 N 337 внесены изменения в Положение «О министерстве социальной защиты населения Рязанской области»; изменен перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, находящимися в ведении МСЗН Рязанской области.
Согласно пп. 41 п. 2.1 Устава ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области», утвержденного Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и Министерства социальной защиты населения Рязанской области, в перечень основных видов деятельности, осуществляемых учреждением в сфере социальной защиты населения включено предоставление ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (за исключением выплаты).
Таким образом, поскольку в настоящее время полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по назначению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за счет средств федерального бюджета (за исключением их выплаты), переданы в ведение ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области», суд полагает, что применительно к требованию о понуждении к назначению ЕДК на приобретение продовольственных товаров именно Управление является надлежащим ответчиком.
Поскольку обращение Глухова А.И. за назначением указанной выплаты имело место в ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 6 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ЕДК следует назначить с ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно пп.1 п.2 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 30.12.2014 года №440-рг «Об определении министерства социальной защиты населения Рязанской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Рязанской области по осуществлению отдельных выплат и компенсаций, включая доставку, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий и ядерных испытаний» Министерству социальной защиты населения Рязанской области предписано через подведомственное государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр социальных выплат Рязанской области» осуществлять перечисление отдельных выплат и компенсаций, включая доставку, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий и ядерных испытаний.
Следовательно, поскольку полномочия по выплате ЕДК на приобретение продовольственных товаров в адрес соискателей данной меры социальной поддержки находятся в ведении МСЗН Рязанской области, суд полагает, что взыскание спорной компенсации независимо от даты её назначения должно производиться с МСЗН Рязанской области за счёт средств федерального бюджета.
Определяя размер задолженности по ЕДК на приобретение продовольственных товаров, суд отвергает доводы представителя истца Ларькиной Н.А. в части расчета задолженности по ЕДК за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, исходя из размера компенсации, установленной на 2015 год – <данные изъяты> руб.
Как пояснила в судебном заседании представитель истца Ларькина Н.А., принимая за основу расчета задолженности за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ размер ЕДК по состоянию на 2015 г., истец таким образом компенсирует инфляционные убытки за весь период уклонения МСЗН Рязанской области от исполнения своих обязанностей по осуществлению данной выплаты.
Вместе с тем, на основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 18.12.2014 N 1244-1 выплата ЕДК на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. должна производиться лишь с ДД.ММ.ГГГГ г.; применение положений данного нормативно-правового акта в отношении периодов, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ г., законом не предусмотрено.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года №35 (в ред. от 05.04.2005 года) задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также задолженность по указанным платежам, образовавшаяся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, является основанием для взыскания данных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанных государственными органами статистики.
Представитель истца, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представила суду уточненный расчет задолженности по ЕДК на приобретение продовольственных товаров за ДД.ММ.ГГГГ - декабрь ДД.ММ.ГГГГ, исходя из индекса роста потребительских цен, рассчитанных государственными органами статистики, уклонилась от предоставления суду данных об указанном индексе применительно к Рязанской области за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, об истребовании данных сведений в порядке ст. 57 ГПК РФ перед судом не ходатайствовала. И, поскольку в свободном доступе (правовые системы «Консультант-Плюс», «Гарант») указанные сведения отсутствуют, суд полагает возможным определить сумму задолженности за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ лишь исходя из размера спорной компенсации, равной <данные изъяты> руб., установленной на ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1189, то есть в общей сумме <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. х 4 мес.). За период же с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность по ЕДК, исходя из положений Постановления Правительства РФ от 18.12.2014 N 1411, составит - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> х 4 мес.). А всего в пользу Глухова А.И. с МСЗН Рязанской области подлежат взысканию - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб.).
Одновременно суд считает, что на основании положений ст.ст. 5, 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, п.п. 2,6 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, п.п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 18.12.2014 N 1411, денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. должна взыскиваться ежемесячно с МСЗН Рязанской области в пользу Глухова А.И. с последующей индексацией указанной выплаты в установленном законом порядке с ДД.ММ.ГГГГ г.
При таких условиях, исковые требования Глухова А.И. к МСЗН Рязанской области, ГКУ Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров подлежат частичному удовлетворению; оснований для отказа в иске суд не усматривает.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░