Постановление по делу № 5-813/2021 от 29.01.2021

Постановление

по делу об административном правонарушении

02 марта 2021 года город Саратов

Судья Кировского районного суда города Саратова Ереминой Н.Н.,

при секретаре Гущиной А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении в отношении Решетникова ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>Б, <адрес>,

установил:

Решетников И.М. не задекларировал по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

По данному факту в отношении Решетникова И.М. уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Саратовской таможни Коряковым К.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Решетников И.М. не явился, будучи извещенным надлежащим образом, представил заявление согласно которого вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ не признал, производство по делу просил прекратить в связи с отсутствием административного правонарушения, признать недопустимым доказательством протокол об административном правонарушении №10413000-540/2010 от 12 января 2020 года, по доводам изложенным в заявлении, возвратить изъятое имущество. В случае привлечения к административной ответственности, просил назначить наказание в виде конфискации транспортного средства «Toyota Camry 2.5», 2011 года выпуска, VIN 4Т1BF1FK6CU526907, государственный регистрационный знак 360N450 (Республика Армения), без назначения штрафа, указывая на тяжелое материальное положение, ходатайств об отложении рассмотрения дела назначенного на 02 марта 2021 года в 14:00 часов, от него не поступало.

Частью 2 ст. 25.1. КоАП РФ предусмотрено, что дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

На основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с быстрым извещением участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Судья признает извещение Решетникова И.М. о месте и времени рассмотрения дела надлежащим, что подтверждается материалами дела, а именно конвертом с отметкой «за истечением срока хранения» и, учитывая отсутствие ходатайств об отложении слушания дела, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие Решетникова И.М.

Защитник Решетникова И.М.- Айрапетян Р.З. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о прекращении производства по делу, по доводам изложенным в данном ходатайстве.

Представители Саратовской таможни в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом причины неявки суду неизвестны.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Порядок и условия перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования определены Главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», а также Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанным в г. Минске 10 октября 2014 года (дата вступления в силу Договора 02 января 2015 года).

Согласно п. 2 ст. 1 ТК ЕАЭС (приложение 1 к Договору о таможенном кодексе) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).

В соответствии со ст. 6 Договора о ТК ЕАЭС настоящий договор имеет преимущественную силу над иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Евразийского экономического союза, за исключением Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

В силу с подп. 47 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС товарами ЕАЭС являются находящиеся на таможенной территории ЕАЭС товары: 1) полностью произведенные на таможенной территории ЕАЭС; 2) приобретшие статус товаров ЕАЭС либо признанные товарами ЕАЭС в соответствии с ТК ЕАЭС либо до его вступления в силу.

Согласно п. 1 ст. 5 ТК ЕАЭС территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации составляют единую таможенную территорию Евразийского экономического союза. Пределы таможенной территории ЕАЭС являются таможенной границей ЕАЭС.

Транспортные средства, зарегистрированные в государстве - члене ЕАЭС и имеющие статус товаров ЕАЭС, в рамках таможенной территории ЕАЭС перемещаются свободно.

В соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о присоединении) Республика Армения присоединилась в Договору о ЕАЭС, а также к другим международным договорам, входящим в право ЕАЭС.

В соответствии со ст. 1 Договора о присоединении применение Республикой Армения отдельных норм Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и других международных договоров, указанных в приложении № 1 к настоящему Договору, осуществляется в соответствии с условиями и переходными положениями согласно приложению № 3 к настоящему Договору и с учетом договоренностей по применению Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении товаров по перечню согласно приложению № 4 к настоящему Договору.

Положения, регулирующие условия и переходные положения в части, касающейся статуса автомобилей для личного пользования, ввозимых из Республики Армения на территорию государств - членов ЕАЭС, определены пунктами 30-37 Приложения № 3 к Договору о присоединении.

Порядок ввоза, а также необходимость уплаты таможенных пошлин, налогов зависят от того, каким статусом обладает ввозимый физическими лицами для личного пользования автомобиль, а именно статусом иностранного товара, или товара ЕАЭС.

При определении статуса автомобиля необходимо учитывать, что исходя из положений Договора о присоединении, а именно пунктов 13, 31 Приложения № 3 к Договору о присоединении, транспортное средство имеет статус товара Союза при наличии хотя бы одного из следующих условий: ввезено в Республику Армения до 10 октября 2014 года; ввезено в Республику Армения после 10 октября 2014 года с уплатой ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением 5 к Соглашению от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу выпуском» (данное Соглашение утратило силу с 29 марта 2018 года, и в настоящее время применяется приложение 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение от 20 декабря 2017 года № 107), либо когда истечет 3 года после его ввоза в Республику Армения без уплаты вышеуказанных ставок таможенных пошлин, налогов после начала применения Республикой Армения ставок (с 01 января 2020 года), установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (далее - ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, либо после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Решении от 20 декабря 2017 года № 107.

Также транспортное средство обладает статусом товара Союза в случае, если оно ввезено в Республику Армения после подписания Договора о присоединении и в отношении такого автомобиля таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС.

В иных случаях транспортное средство обладает статусом иностранного товара.

В соответствии с п. 35 Приложения № 3 к Договору о присоединении автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения (то есть обладающие статусом иностранного товара), зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

Согласно пунктам 32, 34 Приложения № 3 к Договору о присоединении в случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, не уплачены в бюджет Республики Армения в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением от 20 декабря 2017 года № 107, до ввоза на территории других государств – членов Евразийского экономического союза, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена Евразийского экономического союза, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в которое прибыли такие автомобили.

В соответствии с п. 33 Приложения № 3 к Договору о присоединении в отношении автомобилей, обладающих статусом иностранного товара, при их ввозе на территории других государств - членов ЕАЭС проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном ТК ЕАЭС, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего Приложения.

В силу подп. 3 п. 1 ст. 126 ТК ЕАЭС условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз (международными договорами о присоединении государства к Договору о Союзе) (далее - международные договоры о вступлении в Союз) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 6 ст. 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров ЕАЭС.

Согласно подп. 3 п. 7 ст. 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза после исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) их взыскания в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, если уплата ввозных таможенных пошлин в таком размере предусматривается в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, либо прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин в связи с наступлением иных обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 136 настоящего Кодекса, - в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.

Указанные нормы ТК ЕАЭС соответствуют Договору о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года и определяют статус рассматриваемого автомобиля на территории ЕАЭС как иностранного товара.

Учитывая изложенное, ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением от 20 декабря 2017 года № 107.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

При таможенном декларировании применяется, в том числе, пассажирская таможенная декларация (п.1 ст. 105 ТК ЕАЭС); пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита (п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС).

В судебном заседании установлено, что 18.08.2020 г. в 17 часов 15 минут, в результате совместных мероприятий, проводимых Саратовской таможней и УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области, по информации оперативно-аналитического отделения Саратовской таможни, инспектором полка ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Саратову майором полиции Д.П. Шапошниковым по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д.92 остановлено транспортное средство «Toyota Camry 2.5», 2011 года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак (Республика Армения) цвета BLUSH-METALLIC, под управлением гражданина Российской Федерации Решетникова ФИО9, который на основании свидетельства об учете транспортного средства выдано 21.10.2019г., полицией Республики Армения, является собственником указанного транспортного средства, использует и передвигается на нем по территории Российской Федерации незаконно (рапорт Д.П. Шапошникова от 18.08.2020, зарегистрирован в Саратовской таможне 18.08.2020 по реестровому учёту).

Служебной запиской от 18.08.2020 № 04-05-13/0207 оперативно-аналитическим отделением Саратовской таможни представлены письма Комитета государственных доходов Республики Армения от 30.12.2019 № 5-4/81572-2019 и представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Армения от 12.12.2019 № 01-15/476, в соответствии с которым транспортное средство «Toyota Camry 2.5», 2011 года выпуска, VIN 4T1BF1FK6CU526907 ввезено на территорию Республики Армения и задекларировано в таможенных органах Республики Армения 21.10.2019 ООО «Автонеркрог 10» по таможенной декларации . При этом сумма уплаченных ввозных таможенных платежей по ставкам Республики Армения составила 631628 армянских драм, которые уплачены по таможенному приходному ордеру . ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное транспортное средство зарегистрировано в полиции Республики Армения на имя Решетникова ФИО10 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина 7614425536, адрес: <адрес> транспортному средству присвоен учетный , выдано свидетельство об учете транспортного средства выдано 21.10.2019г.

Согласно информации, представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Армения) транспортное средство «Toyota Camry 2.5», 2011 года выпуска, VIN выпущено в свободное обращение в Республике Армения 21.10.2019. Информация о совершении таможенных операций по таможенному декларированию данного транспортного средства на территории Российской Федерации отсутствует. Согласно предварительному расчету, произведенному оперативно-аналитическим отделением Саратовской таможни, ориентировочная сумма неуплаченных таможенных платежей, в бюджет РФ, составляет 1 006 922,36 рублей Российской Федерации (за вычетом уплаченных в Республике Армения).

18 августа 2020 года Саратовской таможней по протоколу изъятия вещей и документов изъяты: транспортное средство «Toyota Camry 2.5», 2011 года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак (Республика Армения) , цвета BLUSH-METALLIC; свидетельство об учете транспортного средства выдано ДД.ММ.ГГГГ органами полиции Республики Армения на имя Решетникова И.М.; страховой полис серии МММ выдан 06.11.2019г. филиалом ПАО «Ингосстрах»; ключ зажигания (черного цвета) – 1 шт.

19.08.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10413000-540/2020.

19.08.2020 г. вышеуказанные транспортное средство и ключ зажигания (черного цвета) – 1 шт. помещены по акту приема-передачи на ответственное хранение на склад ООО «Байкал», расположенный по адресу: <адрес>. Вышеуказанные изъятые свидетельство об учете транспортного средства, и страховой полис упакованы в бумажный конверт и хранятся в материалах данного дела .

Согласно заключению Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ г. Нижний Новгород от 17.12.2020 № 12404004/0029162 определить рыночную стоимость транспортного средства легковой автомобиль «Toyota Camry», 2011 года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак (Республики Армения) АМ 36 ON 450, в рублях РФ по состоянию на 18.08.2020 года, не представляется возможным, по причинам изложенным в разделе «Исследование» данного заключения эксперта. Рыночная стоимость легкового автомобиля «Toyota Camry», 2011 года выпуска, бензиновый ДВС объемом 2,5 л, мощностью 171 л.с., АКПП, аналогичного исследуемому, выпущенного в свободное обращение на территории РФ, на рынке РФ, в рублях РФ, по состоянию на 18.08.2020 года, составляла восемьсот одна тысяча семьсот девяносто два рубля (801792 руб.) включая НДС. В разделе «Исследование» заключения эксперта представлены сведения: - «Эксперт отмечает, что исследуемое транспортное средство – легковой автомобиль «Toyota Camry», 2011 года выпуска, идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак АМ 36 ON 450, не выпущен в свободное обращение на территории РФ, не имеет регистрации на территории РФ, не может быть отчуждено на открытом рынке РФ. В связи с вышеизложенным, определить рыночную стоимость транспортного средства - легковой автомобиль «Toyota Camry», 2011 года выпуска, идентификационный номер (VIN) «Toyota Camry», 2011 года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак (Республики Армения) АМ 36 ON 450, в рублях РФ по состоянию на 18.08.2020 года, не представляется возможным. В процессе исследования определялась рыночная стоимость легкового автомобиля, аналогичного исследуемому, выпущенного в свободное обращение на территории РФ, а именно легкового автомобиля «Toyota Camry», 2011 года выпуска, бензиновый ДВС объемом 2,5 л, мощностью171 л.с., АКПП.». Согласно положениям ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения административного правонарушения и вина Решетникова И.М. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19 августа 2020 года (л.д. 1-8), протоколом изъятия вещей и документов от 18 августа 2020 года (л.д.10-14), актом приема-передачи транспортного средства на ответственное хранение от18 августа 2020 (л.д.15-19), государственным контрактом № 140 от 29.06.2020 (л.д.20-29), спецификацией (л.д.30), актами (л.д.31-32), рапортом должностного лица Врио начальника 1 батальона ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Саратову майора полиции Шапошникова Д.П. от 18 августа 2020 года (л.д. 42), письмом Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области от 20 августа 2020 года № 17653 (л.д. 57-58), свидетельством о государственной регистрации права собственности на транспортное средство (л.д.83-84) водительским удостоверением Решетникова И.М. (л.д. 85-87), паспортом Решетникова (л.д. 80-81), страховым полисом (л.д.88), служебной запиской ОРО Саратовской таможни от 20 августа 2020 года № 04-01-08/0417 (л.д. 28), объяснением Решетникова И.М. от 18 августа 2020 года (л.д. 76-79), информацией о регистрационных операциях с транспортным средством Решетникова И.М. (л.д.68-75), заключением эксперта № 12404004/0029162 от 17 декабря 2020 года (л.д.109-116), ответом ГУМВД России по Саратовской области (л.д.121), ответом СПАО «Ингосстрах» (л.д.124-128), сообщением дорожной полиции Республики Армения (л.д. 129-131), служебной запиской ОТП Саратовской таможни от 31.12 2020 года № 03-01-19/0693 (л.д. 140-142), актом камеральной таможенной проверки № 10413000/210/091120/А000520 от 09 ноября 2020 года (л.д. 143-147), протоколом об административном правонарушении № 10413000-540/2020 от 12 января 2021 года (л.д. 193-203).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные доказательства попреки доводам Решетникова И.М. судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем судья принимает их и полагает возможным положить в основу данного постановления, как доказательства виновности Решетникова И.М. в совершении указанного административного правонарушения.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу о том, что гражданином Российской Федерации Решетниковым И.М. в нарушение положений статьи 104 ТК ЕАЭС, пунктов 32-35 Приложения № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, не произведено таможенное декларирование в таможенных органах Российской Федерации по установленной таможенным законодательством ЕАЭС форме транспортного «Toyota Camry 2.5», 2011 года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак (Республика Армения) , цвета BLUSH-METALLIC, состоящего на регистрационном учете в органах полиции Республики Армения, при его ввозе и использовании на таможенной территории ЕАЭС (территории Российской Федерации), в период с 22.10.2019 по 18.08.2020 г.г., с уплатой таможенных пошлин, налогов, в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов по ставкам Республики Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», а именно в размере 996 004,86 рублей, по состоянию на 18.08.2020. Факт использования вышеуказанного автомобиля на территории Российской Федерации гражданином Решетниковым И.М. подтверждается фактом его задержания 18.08.2020 инспектором полка ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Саратову майором полиции Д.П. Шапошниковым по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д.92. Тем самым, гражданин Российской Федерации Решетников И.М. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП России, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию

Указанное административное правонарушение характеризуется противоправным бездействием, сопряжено с последующим длительным невыполнением лицом обязанностей, предусмотренных актами международного права, нормативно-правовыми актами и окончено наступлением события, препятствующего его совершению, в рассматриваемом случае, пресечением административного правонарушения таможенным органом.

Доводы Решетникова И.М. о том, что он имеет регистрацию на территории Республика Армения, опровергаются письмом Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области от 20.08.2020 №17653.

Рассматривая ходатайство об исключении из числа доказательств протокола об административном правонарушении в связи с тем, что он составлен до событий указанных в нем, отсутствия определения о возбуждении дела от 18.08.2020, ознакомлении с протоколом спустя год, нарушены сроки административного расследования, суд приходит к следующему.

Неверное указание в протоколе об административном правонарушении года его составления, указания в протоколе даты вынесения определения о возбуждении дела об административном 18.08.2020, а не 19.08.2020, являются явными техническими ошибками, и не дают оснований полагать, что указанный процессуальный документ составлен с существенными процессуальными нарушениями и содержит в себе неустранимые противоречия.

В абзаце 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 разъяснено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Поскольку сроки составления протокола об административном правонарушении и направления его на рассмотрение судье не являются пресекательными, нарушение таких сроков не влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу.

В этой связи оснований для исключении протокола об административном правонарушении № 10413000-540/202 от 12 января 2021 года не имеется.

Оценив приведенные доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия Решетникова И.М. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его возраст, состояние здоровья, семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, руководствуется целями предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относится совершение Решетниковым И.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

С учетом изложенного, судья считает возможным назначить Решетникову И.М. наказание в виде конфискации автомобиля «Toyota Camry 2.5», 2011 года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак в доход государства, без взыскания штрафа полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.

В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 24.7 КоАП РФ в постановлении о назначении административного наказания отражается решение об издержках по делу об административном правонарушении.

Судом установлено, что 29.06.2020 года между Саратовской таможней от имени Российской Федерацией и ООО «Байкал» был заключен государственный контракт № 140 на оказание услуг по хранению материальных ценностей товаров и транспортных средств.

Согласно сведениям ООО «Байкал» сумма издержек по хранению товара по делу № 10413000-540/2020 за период с 19 августа 2020 года по 24.01 2020 года составила 3789,54 руб. (л.д. 31-33).

В соответствии с ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном указанным кодексом, относятся на счет федерального бюджета.

Таким образом, издержки по хранению изъятого транспортного средства за период с 19 августа 2020 года по 24.012020 года составила 3789,54 руб. подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Решетникова ФИО11 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации транспортного средства «Toyota Camry 2.5», 2011 года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак (Республика Армения) , цвета BLUSH-METALLIC; свидетельство об учете транспортного средства выдано 21.10.2019 г. органами полиции Республики Армения на имя Решетникова И.М.; страховой полис серии МММ выдан 06.11.2019г. филиалом ПАО «Ингосстрах»; ключ зажигания (черного цвета) – 1 шт.

Издержки по хранению ООО «Байкал» изъятого товара - транспортного средства легковой автомобиль транспортное средство «Toyota Camry 2.5», 2011 года выпуска, VIN , государственный регистрационный знак (Республика Армения) цвета BLUSH-METALLIC; в период с 19 августа 2020 года по 24.01.2020 года составила 3789,54 отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г.Саратова в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.Н. Еремина

5-813/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Решетников Илья Михайлович
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Еремина Наталья Николаевна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
29.01.2021Передача дела судье
29.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.03.2021Рассмотрение дела по существу
04.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее