Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-537/2018 от 20.06.2018

УИД 0

Дело № ******

Р Е Ш Е Н И Е

«22» августа 2018 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стекольникова Ж.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Региональное ДРСУ» – Смирных А.Ю. на постановление № ******-И/6 государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Свердловской области Климова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Региональное ДРСУ»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица ООО «Региональное ДРСУ» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «Региональное ДРСУ» – Смирных А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. В обоснование жалобы защитник пояснил, что работодатель в установленном законом порядке проводил предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В судебном заседании защитники ООО «Региональное ДРСУ» – Смирных А.Ю. и Алексеева М.Р. поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям, пояснив, что решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ****** частично признаны незаконными предписание и заключение должностного лица, послужившие основанием для привлечения ООО «Региональное ДРСУ», генерального директора Дыдыкина А.В. и заместителя директора по производству Ильина А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку в ходе проведения проверки несчастного случая, должностным лицом истребовались только документы, подтверждающие прохождение работниками предварительных медицинских осмотров, которые были представлены, иные документы, свидетельствующие о прохождении периодических медицинских осмотров, - ему не передавались. Вместе с тем, потерпевший Яненко В.В. проходил как предварительный медицинский осмотр - ДД.ММ.ГГГГ, так и периодический медицинский осмотр - ДД.ММ.ГГГГ. По мнению защитника, необоснованными являются и выводы должностного лица об осуществлении допуска к работе работника, не прошедшего в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, поскольку об обратном свидетельствуют протокол № ****** заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда от ДД.ММ.ГГГГ и выписка из протокола заседания квалификационной комиссии № ****** от ДД.ММ.ГГГГ. Просил отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу за малозначительностью деяния, либо изменить постановление, назначив административное наказание в виде предупреждения.

Выслушав объяснения защитников, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

В судебном заседании установлено, что в период с 12 апреля по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Государственной инспекции труда в Свердловской области проведено расследование несчастного случая, произошедшего с сотрудником ООО «Региональное ДРСУ».

По результатам проверки установлено нарушение ст.ст. 22, 76, 212, 213, 225 Трудового кодекса Российской Федерации, п.п. 2, 3 Приложения № ****** Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № ******н, а именно: не проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; осуществляется допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.

Признавая ООО «Региональное ДРСУ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо руководствовался совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Вместе с тем, с такими выводами должностного лица согласиться не представляется возможным.

Так, из материалов дела следует, что пострадавшим в результате несчастного случая работником ООО «Региональное ДРСУ» Яненко В.В. пройдены предварительный и периодический медицинские осмотры, что подтверждается медицинскими заключениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, при этом сведения о прохождении Яненко В.В. периодического медицинского осмотра должностным лицом при проведении проверки в ООО «Региональное ДРСУ» не запрашивались (п. 36 запроса на предоставление документов и информации от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ЗП). Таким образом, выводы должностного лица о непрохождении Яненко В.В. периодического медицинского осмотра являются ошибочными.

Также не могут быть признаны обоснованными и выводы должностного лица о допуске работника к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда. В судебном заседании установлено, что потерпевший Яненко В.В. прошел обучение и проверку знаний требований охраны труда ДД.ММ.ГГГГ, при этом проверка проводилась членами комиссии, прошедшими обучение и проверку знаний для членов комиссии по проверке знаний требований охраны труда, что подтверждается выпиской из протокола № ****** от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что должностным лицом требования ст. 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении не выполнены, совокупности относимых, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих вину ООО «Региональное ДРСУ» в совершении правонарушения, применительно к положениям ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалы дела не добыто, в связи с чем постановление о назначении наказания подлежит отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № ****** государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Свердловской области Климова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Региональное ДРСУ» – прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Стекольникова Ж.Ю.

12-537/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Региональное ДРСУ"
Другие
Алексеева Марина Рабисовна
Смирных Алексей Юрьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Стекольникова Жанна Юрьевна
Статьи

ст. 5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
20.06.2018Материалы переданы в производство судье
21.06.2018Истребованы материалы
11.07.2018Поступили истребованные материалы
02.08.2018Судебное заседание
22.08.2018Судебное заседание
15.10.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее