Дело № 12-9/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Катав-Ивановск 01 февраля 2022 года
Судья Катав-Ивановского городского суда Челябинской области Шустова Н.А.,
при секретаре Климовой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя юридического лица – МУП «ТеплоЭнерго» Жидова С.Б.
на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ врио главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору (далее ОНДиПР по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору) ФИО1 ( УИН №), которым МУП «ТеплоЭнерго» подвергнуто административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ врио главного государственного инспектора ОНДиПР по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору) ФИО1 МУП «ТеплоЭнерго» подвергнуто административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. за то, при эксплуатации территории, зданий и помещений МУП «ТеплоЭнерго» по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский район, с.Серпиевка, ул.К.Маркса, 32А допустило нарушение требований пожарной безопасности, при обстоятельствах, изложенных в указанном постановлении. Нарушения выявлены ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 20 минут.
Представителем МУП «ТеплоЭнерго» Жидовым С.Б. подана жалоба, в которой не оспаривая факт нарушения требований пожарной безопасности просит изменить обжалуемое постановление в части наказания, уменьшить штраф до 75 000 руб., ссылаясь на тяжелое финансовое положение предприятия.
Представитель МУП «ТеплоЭнерго», должностное лицо (орган), составивший протокол об административном правонарушении, при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принимали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья считает, что имеются основания для ее частичного удовлетворения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Разрешая дело об административном правонарушении в отношении юридического лица, в том числе по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ должностное лицо - врио главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО1 при рассмотрении дела выполнил указанные требования закона.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 150 до 200 тысяч рублей.
Факт совершения юридическим лицом МУП «ТеплоЭнерго» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств, исследованных при рассмотрении дела врио главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО1 в том числе: протоколом об административных правонарушениях, актом проверки, и не оспаривается МУП «ТеплоЭнерго».
Нарушений норм законодательства, влекущих признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено.
В силу ст. ст.37,38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии средства пожарной защиты, несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Наряду с правилами пожарной безопасности следует руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы правила, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Учитывая изложенное, вывод врио государственного инспектора ОНД№ 4 по пожарному надзору о наличии вины в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, достаточно полно мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются достаточными для установления вины данного юридического лица. Нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ, влекущих признание их не допустимыми, при их получении не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах постановление вынесено с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, являются законными обоснованным. Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.
Вместе с тем, суд считает возможным снизить размер административного штрафа, в связи с о следующим.
Исходя из положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.
Назначенное МУП «ТеплоЭнерго» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 руб. в минимальном размере, по правилам ст. 4.4 КоАП РФ не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению юридического лица с учетом документов, предоставленных представителем о финансовом положении учреждения.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая тяжелое финансовое положение МУП «ТеплоЭнерго», судья приходит к выводу о необходимости снижения размера наложенного на МУП «ТеплоЭнерго» административного штрафа до 75 000 руб., в связи с чем, постановление должностного лица органа надзора подлежит изменению в данной части.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административном правонарушении,
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя МУП «ТеплоЭнерго» Жидова С.Б. на постановление врио главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «ТеплоЭнерго» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление врио главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «ТеплоЭнерго» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ изменить, снизив размер административного штрафа до 75 000 (семидесяти пяти тысяч) руб.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с даты получения копии решения в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд.
Судья: