Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2589/2023 ~ М-2100/2023 от 03.08.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2023 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Хрипуновой И.Ю.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Немродова А.А.

административного ответчика Чужова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
а-2589/2023 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Чужова А. А., <дата> года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Чужова А.А., осужденного приговором Сергиевского районного суда <адрес>
от <дата> по ст.314.1 ч.1 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> осужденный Чужов А.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. За время отбывания наказания зарекомендовал себя неудовлетворительно, нарушений уставленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет, к исполнению режимных требований относится посредственно.

Административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Чужова А.А. административный надзор сроком на 3 года, и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов; запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителями на розлив; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. Неявка стороны истца не препятствует рассмотрению дела.

Административный ответчик Чужов А.А. в судебном заседании высказал возражения против административных ограничений, указывая, что ранее при установлении административного надзора ему была установлена только обязанность являться на регистрацию.

Выслушав заключение прокурора, изучив и проверив материалы дела, личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует и установлено судом, что решением Красноглинского районного суда <адрес> <дата> Чужову А.А. был установлен административной надзор на срок 8 лет, исчисляя данный срок со дня постановки Чужова А.А. на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений.

В период нахождения под административным надзором <дата> Сергиевским районным судом <адрес> Чужов А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного
ст. 314.1 ч.1 (2 эпизода) Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев. На основании ч.5 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации, путем частичного сложения наказаний, назначенных по данному приговору и приговору Сергиевского районного суда <адрес> от <дата>, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

России по <адрес> <дата> из ФКУ СИЗО-4 <адрес>.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Чужов А.А.. характеризуется как не вставший на путь исправления, нарушений уставленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет, к исполнению режимных требований относится удовлетворительно.

<дата> осужденный Чужов А.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

В соответствии с Федеральным законом от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона
№64-ФЗ административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).

Согласно разъяснениям, данным в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Из материалов дела следует, что ранее Чужов А.А. был судим:

- <дата> Кинельским районным судом <адрес> по
ст.158 ч.2 п. «а,б» УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,

- <дата> Сергиевским районным судом <адрес>
по ч.1 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 2 года 8 месяцев. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Кинельского районного суда <адрес> от <дата>, окончательно Чужову А.А. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда от <дата> в действиях Чужова А.А. установлен опасный рецидив преступлений. Освобожден Чужов А.А. <дата> по отбытию срока наказания.

Таким образом, в отношении Чужова А.А. имеются два основания для установления административного надзора - на основании приговора Сергиевского районного суда <адрес> от <дата>, которым Чужов А.А. осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, и приговора Сергиевского районного суда <адрес> от <дата>, которым Чужов А.А. осужден за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

В соответствии с абзацем 2 пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

Исходя из приведенного правового регулирования и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, поскольку срок погашения судимости по приговору Сергиевского районного суда <адрес> от <дата> которым Чужов А.А. осужден за преступление небольшой тяжести в соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 3 года, а срок погашения судимости Чужова А.А. по приговору Сергиевского районного суда <адрес> от <дата>, которым он осужден за тяжкое преступление, на основании пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, суд приходит к выводу, что административный надзор надлежит установить на срок 8 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Сергиевского районного суда <адрес> от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Чужовым А.А. преступлений, административных правонарушений, антиобщественного поведения, то есть для оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата>
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

С учетом данных характеризующих личность Чужова А.А., обстоятельств совершенного преступления, за которое он отбывает наказание, наличия у него неоднократных судимостей, поведение в местах лишения свободы, требований закона, суд приходит к выводу о необходимости установления ответчику обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в целях недопущения совершения новых преступлений, административных правонарушений и антиобщественного поведения.

Суд также считает необходимым установить Чужову А.А. ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 до 06.00 часов следующих суток, поскольку преступление по приговору Сергиевского районного суда <адрес> от <дата> совершено Чужовым А.А. в ночное время.

При этом суд не усматривает оснований для установления ответчику ограничения в виде запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив, поскольку в настоящее время не установлено целесообразности данного ограничения, обстоятельства совершенных преступлений не свидетельствуют в их необходимости.

Суд также не усматривает оснований для установления
Чужову А.А. запрета на выезд за пределы территории субъекта, в котором Чужов А.А. будет проживать, поскольку административный ответчик имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, с <дата>, что следует из паспорта гражданина Российской Федерации, установлено приговором Сергиевского районного суда <адрес> от <дата>, и подтверждено сведениями ОАСР УФМС России по <адрес>.

Установленные в отношении Чужова А.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Чужовым А.А. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Чужова А. А., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении Чужова А. А., <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости
(8 лет), но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Сергиевского районного суда <адрес> от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Чужова А. А., <дата> года рождения, административные ограничения:

- обязательная явка поднадзорного лица 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

В удовлетворении остальной части административных требований отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

2а-2589/2023 ~ М-2100/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Чужов А.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Кремнева Т. Н.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
03.08.2023Регистрация административного искового заявления
03.08.2023Передача материалов судье
04.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее