Дело № 2-4114/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,
при секретаре Говязовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 18 декабря 2018 года гражданское дело по иску Шумяцкой Т.Ф. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» об обязании совершить действия,
установил:
Шумяцкая Т.Ф. обратилась в суд с иском к ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» об обязании оформить удостоверение о праве на меры социальной поддержки, в обоснование требований указав, что в выдаче такого удостоверения ответчиком отказано, что незаконно, так как согласно трудовой книжке трудовой стаж истца составляет 37 лет 25 дней, исключенный ответчиком период учебы с 25.08.1978 года по 26.02.1982 года входит в общий трудовой стаж.
Определением суда от 27 ноября 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ухте Республики Коми (межрайонное).
В судебном заседании истец Шумяцкая Т.В., ее представитель по устному ходатайству, занесенному в протокол судебного заседания, Терентьев А.Ф. на заявленных требованиях настаивали, полагали, что при установлении льгот ветеранам труда Республики Коми следует руководствоваться федеральным законодательством.
Представитель ГБУ РК «ЦСЗН города Ухты» по доверенности Другова Н.И. с исковыми требованиями не согласилась, письменный отзыв об отсутствии оснований для выдачи истцу удостоверения о праве на требуемые меры социальной поддержки поддержала.
ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ухте Республики Коми (межрайонное), извещенное надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявило, и суд с учетом мнения сторон и положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося третьего лица.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статья 12 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (далее также Закон № 55 – РЗ) предусматривает предоставление ветеранам труда Республики Коми мер социальной поддержки, а также определяет, что к ветеранам труда Республики Коми относятся граждане (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), получающие страховые пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, имеющие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и имеющие стаж трудовой деятельности в Республике Коми (учитываемый в календарном исчислении) не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или награжденные государственной наградой Республики Коми.
Как следует из материалов дела и доводов сторон, истец обратилась к ответчику с заявлением о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.12 Закона № 55 – РЗ, 14.08.2018 года, представив паспорт, СНИЛС, пенсионное удостоверение.
На основании сведений, содержащихся в трудовой книжке истца, а также справки, выданной третьим лицом, от 09.08.2018 года № 297162/18, ответчиком произведен подсчет трудового стажа истца, согласно которого трудовой стаж истца составил 33 года, 5 месяцев, 5 дней, из них в Республике Коми 32 года, 7 месяцев. Ответчиком вынесено соответствующее решение, указанное в протоколе о подсчете трудового стажа серия 0701 № 007713.
Приказом директора ответчика от 31.08.2018 года № 400 «Об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии со ст.12 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» истцу отказано в выдаче соответствующего удостоверения в связи с наличием стажа трудовой деятельности менее 35 лет.
Не согласившись с указанными решениями, истец вновь обратилась к ответчику 13.11.2018 года с просьбой произвести перерасчет стажа, в том числе указывая на обязательность включения спорного периода учебы с 25.08.1978 года по 26.02.1982 года в стаж (в остальной части, как следует из доводов иска и объяснений истца, подсчет стажа ответчиком произведен верно).
На основании пп. «г» п.2 ст.21 Закона № 55 – РЗ для реализации указанного Закона Правительством Республики Коми определяются, в том числе, периоды работы и иной общественно полезной деятельности, включаемые в стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в статье 12 настоящего Закона, а также порядок подсчета и подтверждения указанного стажа трудовой деятельности.
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты и социального обеспечения граждан находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, при этом федеральное законодательство, вопреки доводам стороны истца, меры социальной поддержки ветеранов труда Республики Коми, равно как и перечень лиц, относящихся к такой категории, не устанавливает.
При таких обстоятельствах ответчик правомерно руководствовался периодами работы и иной общественно полезной деятельности, включаемыми в стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в статье 12 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", порядком подсчета и подтверждения указанного стажа трудовой деятельности, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 года № 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", которые не предусматривают включение периодов учебы в стаж трудовой деятельности, дающий право на спорные меры социальной поддержки.
Не оспаривается истцом, что без включения периода учебы в стаж трудовой деятельности требуемого стажа трудовой деятельности 35 лет у истца не образуется.
В связи с изложенным в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:В удовлетворении исковых требований Шумяцкой Т.Ф. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» об обязании оформить удостоверение о праве на меры социальной поддержки отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 24 декабря 2018 года.
Судья Е.Г.Берникова