60RS0023-01-2020-000254-77 5-33/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пыталово 28 апреля 2020 года
Судья Пыталовского районного суда Псковской области Иванова Н.В.,
рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Пыталовский районный суд Псковской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении ФИО1
Как указано в протоколе, ДД.ММ.ГГГГ, в 8 часов 05 минут, ФИО1, находился в общественном месте, а именно в кафе «<данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, вне места фактического проживания, вопреки требованиям постановления главного государственного врача по Псковской области от 20 апреля 2020 года №1172 (о необходимости соблюдения самоизоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих) на период с 20 апреля 2020 года по 3 мая 2020 года. Осознавая противоправный характер своих действий, относясь к ним безразлично, Фёдоров С.Г. допустил нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершённое в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории Псковской области ограничительных мер, игнорируя требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в нарушение требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно покинул место своего проживания (пребывания) и находился на улице, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2).
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 4. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола; существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, выявлены нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, выразившиеся в следующем.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Указанная норма (диспозиция) является бланкетной, отсылающей к законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или к действующим санитарным правилам и гигиеническим нормативом, санитарно-гигиеническим и противоэпидемических мероприятиям, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении должно содержаться указание на нормативный акт, со ссылкой на конкретные его пункты, которые были нарушены лицом в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также какие конкретно были допущены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов или не выполнены санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, однако в протоколе об административном правонарушении не содержатся сведения о том, какие именно нормы законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов или невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий были нарушены ФИО1
Таким образом, протокол составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в протоколе отсутствует описание события административного правонарушения, так как не указаны конкретные нормы нормативно-правового акта, которые нарушило лицо, привлекаемое к ответственности.
Указанный недостаток является существенным, так как согласно статьям 26.1 и 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая, что данные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела, и обязывают судью на стадии подготовки дела к рассмотрению, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвратить протокол об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, то данный протокол с приложенными к нему материалами подлежит возврату.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возвратить должностному лицу Отделения МВД России по Пыталовскому району протокол 091878 об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему материалами об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.
2. Направить копию определения лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - ФИО1 и должностному лицу, составившему протокол, – УУП отделения УУП и ПДН ОМВД России по Пыталовскому району ФИО3
Определение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Пыталовский районный суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: Н.В. Иванова