Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-533/2018 ~ М-509/2018 от 02.04.2018

Дело № 2-533/2018

Решение

Именем Российской Федерации

10 мая 2018 года                                              р.п. Зубова Поляна

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия

в составе

председательствующего судьи Горячевой О.С.

при секретаре судебного заседания Кисткиной О.В.,

с участием истца Чекмаревой Т.Г.,

представителя ответчика – Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия – Дунаевой Н.Н., выступающей на основании доверенности от 09 января 2018г. №1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия дело по иску Чекмаревой Т.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия о включении периодов работы в стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,

установил:

Истец Чекмарева Т.М. обратилась в суд с вышеназванным иском, мотивируя свои требования следующим:

16 января 2018 года она обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В соответствии с решением ответчика № 13570/18 от 25 января 2018 года принято решение об отказе во включении в стаж на соответствующих видах работ: периода работы с 3 ноября 1995 года по 31 декабря 1995 года в должности учителя в МОУ «Покасская основная общеобразовательная школа» - так как нет начисления заработной платы, периоды отмены занятий с 17 января 2006 года по 19 января 2006 года, со 2 февраля 2006 года по 4 февраля 2006 года, с 7 февраля 2006 года по 10 февраля 2006 года, карантин с 5 февраля 2011 года по 9 февраля 2011 года, поскольку не предусмотрены пп. 4-5 Правил исчиления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по причине отсутствия требуемого стажа работы.

Считая свои права нарушенными, Чекмарева Т.Г. обратилась в суд с исковым заявлением. Просила отменить решение ответчика об отказе в назначении пенсии, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на пенсию в связи с педагогической деятельностью указанные периоды работы, назначить ей пенсию с момента возникновения права.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования.

Представитель ответчика Дунаева Н.Н. возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что решение об отказе в назначении пенсии соответствует действующему законодательству.

Выслушав в судебном заседании объяснения лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с подпунктом 19 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», (далее закон «О страховых пенсиях»), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии со статьей 8 закона «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В силу положений пункта 19 части 1, частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Аналогичные положения содержались и в подпункте 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 12 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Часть 2 статьи 30 данного закона устанавливает, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что 16 января 2018 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной пенсии в связи осуществлением педагогической деятельности.

Решением ответчика № 13570/18 от 25 января 2018 года истице отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа. В бесспорном порядке в специальный стаж зачтено 24 года 6 месяцев 20 дней.

Суд считает решение ответчика в части невключения в специальный стаж истице периодов отмены занятий с 17 января 2006 года по 19 января 2006 года, со 2 февраля 2006 года по 4 февраля 2006 года, с 7 февраля 2006 года по 10 февраля 2006 года, карантина с 5 февраля 2011 года по 9 февраля 2011 года незаконным.

Согласно статьи 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно трудовой книжке в периоды отмены занятий и карантина истица осуществляла педагогическую деятельность, что подтверждается и другими письменными доказательствами.

Согласно п. 5.1. Приказа Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 года № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

В силу п. 5.2 вышеуказанного Приказа Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 года № 69 «В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения».

Согласно справке, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, в МБОУ «Ачадовская средняя общеобразовательная школы» отменены занятия в связи с понижением температуры и карантином. За указанные периоды заработная плата Чекмаревой Т.Г.. начислялась ежемесячно, за полные месяцы.

Таким образом, периоды отмены в школе занятий по климатическим основаниям подлежат включению в специальный стаж работы.

Вместе с тем, суд находит не подлежащими удовлетворению требования истицы о включении в специальный стаж периода работы с 3 ноября 1995 года по 31 декабря 1995 года в должности учителя в МОУ «Покасская основная общеобразовательная школа».

В соответствии с пунктом 4 Правил № 516 от 11.07.2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в период, предшествовавший рассматриваемому периоду, истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет на основании приказа № 7 от 23 мая 1995 года. Согласно приказу № 12 от 6 ноября 1995 года истец приступил к работе с 3 ноября 1995 года. Следовательно, в период с 3 ноября 1995 года по 31 декабря 1995 года Чекмарева Т.Г. не находилась в отпуске по уходу за ребенком и не работала. В лицевых счетах отсутствуют сведения о начислении истцу заработной платы в указанный период.

Таким образом, основания для включения периода отсутствия начисления заработной платы с 3 ноября 1995 года по 31 декабря 1995 года в специальный стаж истца отсутствуют.

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Также суд приходит к выводу о том, что требование истицы о возложении на ответчика обязанности назначения ей досрочной страховой пенсии с момента возникновения права, удовлетворению не подлежит.

Согласно ст. 22 ФЗ-400 от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 года № 2920-О Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение порядка реализации данного конституционного права, в том числе сроков, с которых назначаются пенсии, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2). Части 1 и 2 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", указывая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) этого права и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии, а потому не могут расцениваться как нарушающие права граждан.

Истица обратилась за назначением досрочной пенсии 16 января 2018 года, однако на момент обращения право на назначение такой пенсии у истца не возникло. Периоды работы истца со дня вынесения решения ответчика и до дня вынесения настоящего решения суда, пенсионным органом не рассматривались и не проверялись, решение по ним ответчиком не принималось.

У суда не имеется оснований для возложения обязанности на ответчика назначения пенсии истице, поскольку с учетом добровольно принятых к зачету периодов и периодов зачтенных судом у истицы имеется специальный стаж менее 25 лет.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Чекмаревой Т.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия о включении периодов работы в стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия ответчика № 13570/18 от 25 января 2018 года в части невключения Чекмаревой Т.Г. в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со ст. 30 п.1 п.п. 19 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года: периодов отмены занятий с 17 января 2006 года по 19 января 2006 года, со 2 февраля 2006 года по 4 февраля 2006 года, с 7 февраля 2006 года по 10 февраля 2006 года, карантин с 5 февраля 2011 года по 9 февраля 2011 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия зачесть Чекмаревой Т.Г. в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со ст. 30 п.1 п.п. 19 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года периоды отмены занятий с 17 января 2006 года по 19 января 2006 года, со 2 февраля 2006 года по 4 февраля 2006 года, с 7 февраля 2006 года по 10 февраля 2006 года, карантин с 5 февраля 2011 года по 9 февраля 2011 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Чекмаревой Т.Г. возврат государственной пошлины в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

судья:            О.С. Горячева

        

1версия для печати

2-533/2018 ~ М-509/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чекмарева Тамара Григорьевна
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Зубово-Полянском районе Республики Мордовия
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Горячева Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
02.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2018Передача материалов судье
03.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Судебное заседание
10.05.2018Судебное заседание
16.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2018Дело оформлено
26.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее