Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1529/2019 ~ М-1329/2019 от 28.05.2019

Дело № 2-1529/19

УИД: 51RS0003-01-2019-001759-32

Решение в окончательной форме изготовлено 15 июля 2019 года

(с учетом выходных дней)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2019 года                            город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                        Лучника А.В.,

при секретаре                                Сизовой Б.С.,

с участием:

представителя истца                            Давыдовой М.С.,

представителя ответчика                            Черновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «Мурманжилсервис» о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Мурманской области обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Мурманжилсервис» (ИНН 5110013607) (далее – ООО «Мурманжилсервис») о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области (далее – Инспекция) обратился Безруков Р.Н., проживающий по адресу: <адрес> по факту нарушения управляющей организацией ООО «Мурманжилсервис» лицензионных требований, выразившихся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома.

Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка, при проведении которой обследованы квартира № 9 и общее имущество многоквартирного дома в районе указанной квартиры.

Установлен факт наличия влажных следов залития через кровлю на потолке и стенах со стороны главного фасада (кухня, малая и большая комнаты). В ходе обследования кровельного покрытия многоквартирного дома выявлено неудовлетворительное техническое состояние кровли, а именно: наличие повреждений в шиферных листах (трещины, пробоины, сколы); раскрытие фальцевых соединений карнизных свесов (ослабление фальцев), наличие свищей и пробоин в стальных листах свесов. При обследовании чердачного помещения многоквартирного дома в районе квартиры № 9 установлен факт наличия протечек на деревянной обрешетке кровли; входная дверь чердачного помещения не оборудована запорным устройством, имеется свободный доступ. На момент проведения проверки при обследовании главного фасада зафиксировано разрушение фасада (венчающего карниза) в районе квартиры № 9: разрушение штукатурного слоя фасада до кирпичной кладки, отслоение облицовочного слоя, выкрашивание цементного раствора, расслоение и разрушение кирпичной кладки. Аналогичное разрушение фасада (венчающего карниза) наблюдается в районе квартиры № 10. Мер по обеспечению безопасности граждан обслуживающей организацией не принято, отсутствует ограждение опасных зон. На земле под поврежденными участками наблюдаются обрушившиеся элементы карниза.

Предписанием от 15.05.2018 ответчику указано на необходимость устранить выявленные нарушения в срок до 31.07.2018, а именно: 1) установить ограждение опасных зон в районе разрушенных участков фасада (на весь период выполнения ремонтных работ до их завершения); 1.1) выполнить работы по снятию потерявших связь со стеной слоев фасада (венчающего карниза), удалить непрочно связные кирпичи и элементы карниза в районе квартир №№ 9, 10; 2) устранить выявленные нарушения путем проведения ремонта поврежденных участков фасада дома (венчающего карниза в районе квартир №№ 9, 10) с восстановлением кирпичной кладки и отделочного слоя; 3) устранить залитие квартиры № 9 через кровлю; 4) устранить выявленные нарушения путем замены отдельных поврежденных шиферных листов (листов с трещинами, пробоинами, сколами) в районе помещений квартиры № 9; 4.1) устранить выявленные нарушения путем уплотнения неисправных фальцев, усиления сварных швов стыковых соединений, а также заделки мелких отверстий, свищей в листах в районе квартиры № 9. Определением от 07.08.2018 в продлении срока исполнения предписания отказано.

В ходе контрольной проверки исполнения предписания 17.08.2018 установлено, что требования предписания от 15.05.2018 не были исполнены, в связи с чем был составлен акт проверки от 20.08.2018 и выдано повторное предписание от 20.08.2018 с требованием устранить те же нарушения в срок до 28.09.2018. В продлении срока исполнения предписания определением от 09.10.2018 также было отказано. В ходе контрольной проверки исполнения предписания 11.10.2018 установлено, что требования предписания от 20.08.2018 не были исполнены в полном объеме, в связи с чем был составлен акт проверки от 12.10.2018

Поскольку предписания Инспекции не были исполнены в полном объеме, истец просит обязать ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в отношении многоквартирного дома № 26 по улице Сафонова в городе Мурманске, а именно: выполнить работы по снятию потерявших связь со стеной слоев фасада (венчающего карниза), удалить непрочно связные кирпичи и элементы карниза в районе квартир №№ 9, 10; устранить выявленные нарушения путем проведения ремонта поврежденных участков фасада дома (венчающего карниза в районе квартир №№9, 10) с восстановлением кирпичной кладки и отделочного слоя; устранить залитие квартиры № 9 через кровлю дома; устранить выявленные нарушения путем замены отдельных поврежденных шиферных листов (листов с трещинами, пробоинами, сколами) в районе помещений квартиры № 9; устранить выявленные нарушения путем уплотнения неисправных фальцев, усиления сварных швов стыковых соединений, а также заделки мелких отверстий, свищей в листах в районе квартиры № 9.

Представитель истца Давыдова М.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям и доводам, приведенным в исковом заявлении. Полагала, что заявленные работы являются по своей сути текущим ремонтом и обязанность по их проведению лежит на ответчике.

Представитель ответчика Чернова Е.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что в соответствии с заключением эксперта дефекты кровли дома носят критический характер, сама кровля требует капитального ремонта. До проведения капитального ремонта дома невозможно провести работы по ремонту фасада. Указала, что ООО «Мурманжилсервис» обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском о понуждении Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска произвести капитальный ремонт чердачного перекрытия, кровли, стропильной системы и фасада многоквартирного дома <адрес> в городе Мурманске. Кроме того, замена отдельных шиферных листов невозможна, поскольку шиферное покрытие требует замены в полном объеме.

Третье лицо Безруков Р.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 196 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав физических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные ч. 5 ст. 20 ЖК РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Инспекция является исполнительным органом государственной власти Мурманской области. Полномочия Инспекции определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 438-ПП. Для решения поставленных задач Инспекция исполняет функции регионального государственного жилищного надзора, а именно: организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, и к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта имущества в данном доме (ч. 42, 5 ст. 20 ЖК РФ). В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковое заявление подано Государственной жилищной инспекцией Мурманской области в пределах предоставленных ей законом полномочий.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 ЖК РФ).

В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя среди прочего плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, управление многоквартирным домом <адрес> в городе Мурманске на основании договора управления от 01 июля 2013 года осуществляет ООО «Мурманжилсервис» (ИНН 5190013607).

Из материалов дела следует, что 06 апреля 2018 года Безруков Р.Н., проживающий в указанном многоквартирном доме, обратился в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области с заявлением, в котором просил провести проверку по факту залития квартиры <адрес> в городе Мурманске. Согласно приложенным к заявлению актам ООО УК «МурманАрктикСервис» от 15.03.2017 и от 29.03.2018 о залитии жилых и нежилых помещений причиной залития указанной квартиры является течь кровли (л.д. 30-32).

Инспекция в рамках исполнения своих полномочий провела внеплановую выездную проверку в отношении ООО «Мурманжилсервис» в части ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома <адрес> в городе Мурманске.

Согласно акту от 15.05.2018 года составленному Инспекцией по результатам обследования многоквартирного дома <адрес> в городе Мурманске, в том числе квартиры № 9, установлено: при обследовании квартиры № 9 установлен факт наличия влажных следов залития через кровлю на потолке и стенах со стороны главного фасада (кухня, малая и большая комнаты).

В ходе обследования кровельного покрытия многоквартирного дома выявлено неудовлетворительное техническое состояние кровли, а именно: наличие повреждений в шиферных листах (трещины, пробоины, сколы); раскрытие фальцевых соединений карнизных свесов (ослабление фальцев), наличие свищей и пробоин в стальных листах свесов. При обследовании чердачного помещения многоквартирного дома в районе квартиры № 9 установлен факт наличия протечек на деревянной обрешетке кровли; входная дверь чердачного помещения не оборудована запорным устройством, имеется свободный доступ.

На момент проведения проверки при обследовании главного фасада зафиксировано разрушение фасада (венчающего карниза) в районе квартиры № 9: разрушение штукатурного слоя фасада до кирпичной кладки, отслоение облицовочного слоя, выкрашивание цементного раствора, расслоение и разрушение кирпичной кладки. Аналогичное разрушение фасада (венчающего карниза) наблюдается в районе квартиры № 10. Мер по обеспечению безопасности граждан обслуживающей организацией не принято, отсутствует ограждение опасных зон. На земле под поврежденными участками наблюдаются обрушившиеся элементы карниза (л.д. 72-74).

В соответствии с выводами Инспекции управляющей организации ООО «Мурманжилсервис» было выдано предписание от 15.05.2018 с требованием в срок до 31.07.2018: 1) установить ограждение опасных зон в районе разрушенных участков фасада (на весь период выполнения ремонтных работ до их завершения) (до 22.06.2018); 1.1) выполнить работы по снятию потерявших связь со стеной слоев фасада (венчающего карниза), удалить непрочно связные кирпичи и элементы карниза в районе квартир №№ 9, 10 (до 22.06.2018); 2) устранить выявленные нарушения путем проведения ремонта поврежденных участков фасада дома (венчающего карниза в районе квартир №№ 9, 10) с восстановлением кирпичной кладки и отделочного слоя; 3) устранить залитие квартиры № 9 через кровлю; 4) устранить выявленные нарушения путем замены отдельных поврежденных шиферных листов (листов с трещинами, пробоинами, сколами) в районе помещений квартиры № 9; 4.1) устранить выявленные нарушения путем уплотнения неисправных фальцев, усиления сварных швов стыковых соединений, а также заделки мелких отверстий, свищей в листах в районе квартиры № 9 (л.д. 75).

Определением от 07.08.2018 в удовлетворении ходатайства ООО «Мурманжилсервис» о продлении срока исполнения предписания отказано (л.д. 62).

Таким образом, факт ненадлежащего санитарно-технического состояния общего имущества многоквартирного дома № 26 по улице Сафонова в городе Мурманске нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

При проведении выездной внеплановой контрольной проверки 20.08.2018 Инспекцией установлено: при обследовании придомовой территории многоквартирного дома <адрес> мер по обеспечению безопасности граждан в районе разрушенных участков фасада не принято, отсутствует ограждение опасных зон, пункт 1 предписания от 15.05.2018 не выполнен. Также установлено, что пункты 1.1, 2, 3, 4, 4.1 предписания обслуживающей организацией не исполнены (л.д. 49-51).

Ответчику выдано предписание от 20.08.2018 с требованием в срок до 28.09.2018 выполнить мероприятия, аналогичные мероприятиям, содержащимся в предписании от 15.05.2018 № 350/56 (л.д. 52).

Определением Инспекции от 04.10.2018 о продлении срока выполнения предписания в удовлетворении ходатайства ООО «Мурманжилсервис» от 27.09.2018 о продлении срока выполнения предписания было отказано (л.д. 45).

При проведении выездной внеплановой контрольной проверки 12.10.2018 Инспекцией установлено, что ООО «Мурманжилсервис» выполнен только пункт 1 предписания – выполнены работы по обеспечению безопасности граждан (натянуты сигнальные ленты). Остальные пункты предписания от 20.08.2018 № не были исполнены (л.д. 33-35).

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку представленные истцом акты и предписания не оспорены, недействительными не признаны, суд принимает их в качестве надлежащего доказательства по делу для определения перечня работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние.

Пункт 1.1 договора управления многоквартирным домом от 01.07.2013 предусматривает, что собственники многоквартирного дома <адрес> передают, а управляющая организация принимает полномочия по управлению многоквартирным домом за счет средств собственников в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками нежилых помещений, обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме решения вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме, а также обеспечения предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Пунктом 2.1.2 договора установлено, что управляющая организация обязана предоставлять услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанными в приложении № 3 к договору управления.

Приложением № 3 к договору определены перечень и периодичность работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, согласно которому управляющая компания проводит 2 раза в год обязательные плановые технические осмотры (в соответствии с нормативно-технической документацией и техническим паспортом дома, без выполнения работ по текущему ремонту).

Таким образом, данное приложение не содержит указание на необходимость выполнения работ по заявленным исковым требованиям.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утвержден минимальный перечень услуг и работ (далее – Перечень), необходимых для обеспечения надлежащего содержания стен, фасадов, который включает: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций ослабления связи отделочных слоев со стенами; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункты 3, 9 перечня).

Кроме того, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила эксплуатации).

В указанных Правилах и Перечне перечислено то, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей компанией.

С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

Согласно приложению № 7 к Правилам эксплуатации к текущему ремонту относятся следующие работы: стены и фасады – герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов; перекрытия – частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска; крыши – усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.

В соответствии с пунктом 4.2.1.1 Правил эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Согласно пункту 4.2.1.3. Правил эксплуатации не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.

Чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой (п. 4.2.1.6 Правил эксплуатации).

Стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30-50%, теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов. Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций: вертикальных 2 - 3 мм; горизонтальных 0,6 - 0,7 мм. В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 - 50%; теплоизоляция - теплопакетами или устройством "вутов", ширина которых должна быть не менее 300 мм. Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме) (п. 4.2.1.7 Правил эксплуатации)

Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (п. 4.2.3.1 Правил эксплуатации).

С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией (п. 4.2.3.2 Правил эксплуатации).

В соответствии с пунктом 4.10.2.1 Правил эксплуатации организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Работы по комплексной защите крупнопанельных зданий от увлажнения атмосферными осадками следует выполнять с интервалом шесть - восемь лет. В комплексе работ по защите конструкций от увлажнения целесообразно включать герметизацию стыков, гидрофобизацию наружных поверхностей панелей, герметизацию окон и их сопряжений со стенами, организацию водоотводов с балконов, лоджий и оконных заполнений, гидроизоляцию примыкающих к наружным стенам участков кровель.

Неисправности герметизации стыков (раковины, наплавы, щели, поврежденные участки, занижение толщины герметика, плохая адгезия его к поверхности бетона, ползучесть, а также воздухопроницаемость стыков) должны устраняться по мере выявления, не допуская дальнейшего ухудшения герметизации (пункты 4.10.2.7 и 4.10.2.8 Правил эксплуатации).

Невключение в перечень обязательных работ, выполняемых управляющей компанией за установленную плату, размер которой установлен собственниками жилых помещений, работ по текущему ремонту кровли и фасада не является основанием для освобождения управляющей организации от выполнения этих работ.

Неудовлетворительное состояние кровли и фасада дома в районе квартиры <адрес> в городе Мурманске, а также наличие следов залития квартиры № 9 по причине течи кровли подтверждено материалами дела, доказательств выполнения работ по устранению неисправностей кровли в ходе рассмотрения дела суду сторонами не представлено, а судом не добыто.

При таких обстоятельствах, исковые требования о возложении на ООО «Мурманжилсервис» обязанности по текущему ремонту кровли и фасада в районе квартиры <адрес> в городе Мурманске подлежат удовлетворению.

При этом суд считает необходимым отметить, что сама по себе необходимость капитального ремонта общедомового имущества в указанной ситуации не может являться основанием для непроведения работ по текущему ремонту общедомового имущества.

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание климатические условия, в которых проживает истец, суд устанавливает срок исполнения решения суда в течение месяца с момента вступления решения в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным и достаточным.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что в соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд приходит к выводу, что с ответчика в доход бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «Мурманжилсервис» о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Мурманжилсервис» (ИНН 5190013607) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства, а именно:

- выполнить работы по снятию потерявших связь со стеной слоев фасада (венчающего карниза), удалить непрочно связные кирпичи и элементы карниза в районе квартир <адрес> в городе Мурманске;

- устранить выявленные нарушения путем проведения ремонта поврежденных участков фасада дома <адрес> в городе Мурманске (венчающего карниза в районе квартир № 9 и № 10) с восстановлением кирпичной кладки и отделочного слоя;

- устранить залитие квартиры <адрес> в городе Мурманске через кровлю дома;

- устранить выявленные нарушения путем замены отдельных поврежденных шиферных листов (листов с трещинами, пробоинами, сколами) в районе помещений квартиры <адрес> в городе Мурманске;

- устранить выявленные нарушения путем уплотнения неисправных фальцев, усиления сварных швов стыковых соединений, а также заделки мелких отверстий, свищей в листах в районе квартиры <адрес> в городе Мурманске.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Мурманжилсервис» (ИНН 5190013607) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                        А.В. Лучник

2-1529/2019 ~ М-1329/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Мурманской области
Ответчики
ООО "Мурманжилсервис"
Другие
Безруков Роман Николаевич
Судья
Лучник Александр Викторович
28.05.2019 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2019 Передача материалов судье
29.05.2019 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2019 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2019 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019 Судебное заседание
01.07.2019 Судебное заседание
09.07.2019 Судебное заседание
15.07.2019 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2019 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2019 Дело оформлено
31.03.2021 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)