Дело № 2-1529/19
УИД: 51RS0003-01-2019-001759-32
Решение в окончательной форме изготовлено 15 июля 2019 года
(с учетом выходных дней)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2019 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Лучника А.В.,
при секретаре Сизовой Б.С.,
с участием:
представителя истца Давыдовой М.С.,
представителя ответчика Черновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «Мурманжилсервис» о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Мурманской области обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Мурманжилсервис» (ИНН 5110013607) (далее – ООО «Мурманжилсервис») о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства.
В обоснование заявленных требований указано, что в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области (далее – Инспекция) обратился Безруков Р.Н., проживающий по адресу: <адрес> по факту нарушения управляющей организацией ООО «Мурманжилсервис» лицензионных требований, выразившихся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома.
Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка, при проведении которой обследованы квартира № 9 и общее имущество многоквартирного дома в районе указанной квартиры.
Установлен факт наличия влажных следов залития через кровлю на потолке и стенах со стороны главного фасада (кухня, малая и большая комнаты). В ходе обследования кровельного покрытия многоквартирного дома выявлено неудовлетворительное техническое состояние кровли, а именно: наличие повреждений в шиферных листах (трещины, пробоины, сколы); раскрытие фальцевых соединений карнизных свесов (ослабление фальцев), наличие свищей и пробоин в стальных листах свесов. При обследовании чердачного помещения многоквартирного дома в районе квартиры № 9 установлен факт наличия протечек на деревянной обрешетке кровли; входная дверь чердачного помещения не оборудована запорным устройством, имеется свободный доступ. На момент проведения проверки при обследовании главного фасада зафиксировано разрушение фасада (венчающего карниза) в районе квартиры № 9: разрушение штукатурного слоя фасада до кирпичной кладки, отслоение облицовочного слоя, выкрашивание цементного раствора, расслоение и разрушение кирпичной кладки. Аналогичное разрушение фасада (венчающего карниза) наблюдается в районе квартиры № 10. Мер по обеспечению безопасности граждан обслуживающей организацией не принято, отсутствует ограждение опасных зон. На земле под поврежденными участками наблюдаются обрушившиеся элементы карниза.
Предписанием от 15.05.2018 № ответчику указано на необходимость устранить выявленные нарушения в срок до 31.07.2018, а именно: 1) установить ограждение опасных зон в районе разрушенных участков фасада (на весь период выполнения ремонтных работ до их завершения); 1.1) выполнить работы по снятию потерявших связь со стеной слоев фасада (венчающего карниза), удалить непрочно связные кирпичи и элементы карниза в районе квартир №№ 9, 10; 2) устранить выявленные нарушения путем проведения ремонта поврежденных участков фасада дома (венчающего карниза в районе квартир №№ 9, 10) с восстановлением кирпичной кладки и отделочного слоя; 3) устранить залитие квартиры № 9 через кровлю; 4) устранить выявленные нарушения путем замены отдельных поврежденных шиферных листов (листов с трещинами, пробоинами, сколами) в районе помещений квартиры № 9; 4.1) устранить выявленные нарушения путем уплотнения неисправных фальцев, усиления сварных швов стыковых соединений, а также заделки мелких отверстий, свищей в листах в районе квартиры № 9. Определением от 07.08.2018 в продлении срока исполнения предписания отказано.
В ходе контрольной проверки исполнения предписания 17.08.2018 установлено, что требования предписания от 15.05.2018 не были исполнены, в связи с чем был составлен акт проверки от 20.08.2018 № и выдано повторное предписание от 20.08.2018 № с требованием устранить те же нарушения в срок до 28.09.2018. В продлении срока исполнения предписания определением от 09.10.2018 также было отказано. В ходе контрольной проверки исполнения предписания 11.10.2018 установлено, что требования предписания от 20.08.2018 не были исполнены в полном объеме, в связи с чем был составлен акт проверки от 12.10.2018 №
Поскольку предписания Инспекции не были исполнены в полном объеме, истец просит обязать ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в отношении многоквартирного дома № 26 по улице Сафонова в городе Мурманске, а именно: выполнить работы по снятию потерявших связь со стеной слоев фасада (венчающего карниза), удалить непрочно связные кирпичи и элементы карниза в районе квартир №№ 9, 10; устранить выявленные нарушения путем проведения ремонта поврежденных участков фасада дома (венчающего карниза в районе квартир №№9, 10) с восстановлением кирпичной кладки и отделочного слоя; устранить залитие квартиры № 9 через кровлю дома; устранить выявленные нарушения путем замены отдельных поврежденных шиферных листов (листов с трещинами, пробоинами, сколами) в районе помещений квартиры № 9; устранить выявленные нарушения путем уплотнения неисправных фальцев, усиления сварных швов стыковых соединений, а также заделки мелких отверстий, свищей в листах в районе квартиры № 9.
Представитель истца Давыдова М.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям и доводам, приведенным в исковом заявлении. Полагала, что заявленные работы являются по своей сути текущим ремонтом и обязанность по их проведению лежит на ответчике.
Представитель ответчика Чернова Е.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что в соответствии с заключением эксперта дефекты кровли дома носят критический характер, сама кровля требует капитального ремонта. До проведения капитального ремонта дома невозможно провести работы по ремонту фасада. Указала, что ООО «Мурманжилсервис» обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском о понуждении Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска произвести капитальный ремонт чердачного перекрытия, кровли, стропильной системы и фасада многоквартирного дома <адрес> в городе Мурманске. Кроме того, замена отдельных шиферных листов невозможна, поскольку шиферное покрытие требует замены в полном объеме.
Третье лицо Безруков Р.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 196 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав физических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные ч. 5 ст. 20 ЖК РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Инспекция является исполнительным органом государственной власти Мурманской области. Полномочия Инспекции определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 438-ПП. Для решения поставленных задач Инспекция исполняет функции регионального государственного жилищного надзора, а именно: организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, и к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта имущества в данном доме (ч. 42, 5 ст. 20 ЖК РФ). В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковое заявление подано Государственной жилищной инспекцией Мурманской области в пределах предоставленных ей законом полномочий.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 ЖК РФ).
В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя среди прочего плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).
В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, управление многоквартирным домом <адрес> в городе Мурманске на основании договора управления от 01 июля 2013 года осуществляет ООО «Мурманжилсервис» (ИНН 5190013607).
Из материалов дела следует, что 06 апреля 2018 года Безруков Р.Н., проживающий в указанном многоквартирном доме, обратился в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области с заявлением, в котором просил провести проверку по факту залития квартиры <адрес> в городе Мурманске. Согласно приложенным к заявлению актам ООО УК «МурманАрктикСервис» от 15.03.2017 и от 29.03.2018 о залитии жилых и нежилых помещений причиной залития указанной квартиры является течь кровли (л.д. 30-32).
Инспекция в рамках исполнения своих полномочий провела внеплановую выездную проверку в отношении ООО «Мурманжилсервис» в части ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома <адрес> в городе Мурманске.
Согласно акту от 15.05.2018 года № составленному Инспекцией по результатам обследования многоквартирного дома <адрес> в городе Мурманске, в том числе квартиры № 9, установлено: при обследовании квартиры № 9 установлен факт наличия влажных следов залития через кровлю на потолке и стенах со стороны главного фасада (кухня, малая и большая комнаты).
В ходе обследования кровельного покрытия многоквартирного дома выявлено неудовлетворительное техническое состояние кровли, а именно: наличие повреждений в шиферных листах (трещины, пробоины, сколы); раскрытие фальцевых соединений карнизных свесов (ослабление фальцев), наличие свищей и пробоин в стальных листах свесов. При обследовании чердачного помещения многоквартирного дома в районе квартиры № 9 установлен факт наличия протечек на деревянной обрешетке кровли; входная дверь чердачного помещения не оборудована запорным устройством, имеется свободный доступ.
На момент проведения проверки при обследовании главного фасада зафиксировано разрушение фасада (венчающего карниза) в районе квартиры № 9: разрушение штукатурного слоя фасада до кирпичной кладки, отслоение облицовочного слоя, выкрашивание цементного раствора, расслоение и разрушение кирпичной кладки. Аналогичное разрушение фасада (венчающего карниза) наблюдается в районе квартиры № 10. Мер по обеспечению безопасности граждан обслуживающей организацией не принято, отсутствует ограждение опасных зон. На земле под поврежденными участками наблюдаются обрушившиеся элементы карниза (л.д. 72-74).
В соответствии с выводами Инспекции управляющей организации ООО «Мурманжилсервис» было выдано предписание от 15.05.2018 № с требованием в срок до 31.07.2018: 1) установить ограждение опасных зон в районе разрушенных участков фасада (на весь период выполнения ремонтных работ до их завершения) (до 22.06.2018); 1.1) выполнить работы по снятию потерявших связь со стеной слоев фасада (венчающего карниза), удалить непрочно связные кирпичи и элементы карниза в районе квартир №№ 9, 10 (до 22.06.2018); 2) устранить выявленные нарушения путем проведения ремонта поврежденных участков фасада дома (венчающего карниза в районе квартир №№ 9, 10) с восстановлением кирпичной кладки и отделочного слоя; 3) устранить залитие квартиры № 9 через кровлю; 4) устранить выявленные нарушения путем замены отдельных поврежденных шиферных листов (листов с трещинами, пробоинами, сколами) в районе помещений квартиры № 9; 4.1) устранить выявленные нарушения путем уплотнения неисправных фальцев, усиления сварных швов стыковых соединений, а также заделки мелких отверстий, свищей в листах в районе квартиры № 9 (л.д. 75).
Определением от 07.08.2018 в удовлетворении ходатайства ООО «Мурманжилсервис» о продлении срока исполнения предписания отказано (л.д. 62).
Таким образом, факт ненадлежащего санитарно-технического состояния общего имущества многоквартирного дома № 26 по улице Сафонова в городе Мурманске нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
При проведении выездной внеплановой контрольной проверки 20.08.2018 Инспекцией установлено: при обследовании придомовой территории многоквартирного дома <адрес> мер по обеспечению безопасности граждан в районе разрушенных участков фасада не принято, отсутствует ограждение опасных зон, пункт 1 предписания от 15.05.2018 № не выполнен. Также установлено, что пункты 1.1, 2, 3, 4, 4.1 предписания обслуживающей организацией не исполнены (л.д. 49-51).
Ответчику выдано предписание от 20.08.2018 № с требованием в срок до 28.09.2018 выполнить мероприятия, аналогичные мероприятиям, содержащимся в предписании от 15.05.2018 № 350/56 (л.д. 52).
Определением Инспекции от 04.10.2018 № о продлении срока выполнения предписания в удовлетворении ходатайства ООО «Мурманжилсервис» от 27.09.2018 о продлении срока выполнения предписания было отказано (л.д. 45).
При проведении выездной внеплановой контрольной проверки 12.10.2018 Инспекцией установлено, что ООО «Мурманжилсервис» выполнен только пункт 1 предписания – выполнены работы по обеспечению безопасности граждан (натянуты сигнальные ленты). Остальные пункты предписания от 20.08.2018 № № не были исполнены (л.д. 33-35).
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку представленные истцом акты и предписания не оспорены, недействительными не признаны, суд принимает их в качестве надлежащего доказательства по делу для определения перечня работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние.
Пункт 1.1 договора управления многоквартирным домом от 01.07.2013 предусматривает, что собственники многоквартирного дома <адрес> передают, а управляющая организация принимает полномочия по управлению многоквартирным домом за счет средств собственников в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками нежилых помещений, обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме решения вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме, а также обеспечения предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Пунктом 2.1.2 договора установлено, что управляющая организация обязана предоставлять услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанными в приложении № 3 к договору управления.
Приложением № 3 к договору определены перечень и периодичность работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, согласно которому управляющая компания проводит 2 раза в год обязательные плановые технические осмотры (в соответствии с нормативно-технической документацией и техническим паспортом дома, без выполнения работ по текущему ремонту).
Таким образом, данное приложение не содержит указание на необходимость выполнения работ по заявленным исковым требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утвержден минимальный перечень услуг и работ (далее – Перечень), необходимых для обеспечения надлежащего содержания стен, фасадов, который включает: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций ослабления связи отделочных слоев со стенами; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункты 3, 9 перечня).
Кроме того, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила эксплуатации).
В указанных Правилах и Перечне перечислено то, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей компанией.
С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
Согласно приложению № 7 к Правилам эксплуатации к текущему ремонту относятся следующие работы: стены и фасады – герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов; перекрытия – частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска; крыши – усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
В соответствии с пунктом 4.2.1.1 Правил эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Согласно пункту 4.2.1.3. Правил эксплуатации не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.
Чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой (п. 4.2.1.6 Правил эксплуатации).
Стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30-50%, теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов. Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций: вертикальных 2 - 3 мм; горизонтальных 0,6 - 0,7 мм. В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 - 50%; теплоизоляция - теплопакетами или устройством "вутов", ширина которых должна быть не менее 300 мм. Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме) (п. 4.2.1.7 Правил эксплуатации)
Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (п. 4.2.3.1 Правил эксплуатации).
С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией (п. 4.2.3.2 Правил эксплуатации).
В соответствии с пунктом 4.10.2.1 Правил эксплуатации организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
Работы по комплексной защите крупнопанельных зданий от увлажнения атмосферными осадками следует выполнять с интервалом шесть - восемь лет. В комплексе работ по защите конструкций от увлажнения целесообразно включать герметизацию стыков, гидрофобизацию наружных поверхностей панелей, герметизацию окон и их сопряжений со стенами, организацию водоотводов с балконов, лоджий и оконных заполнений, гидроизоляцию примыкающих к наружным стенам участков кровель.
Неисправности герметизации стыков (раковины, наплавы, щели, поврежденные участки, занижение толщины герметика, плохая адгезия его к поверхности бетона, ползучесть, а также воздухопроницаемость стыков) должны устраняться по мере выявления, не допуская дальнейшего ухудшения герметизации (пункты 4.10.2.7 и 4.10.2.8 Правил эксплуатации).
Невключение в перечень обязательных работ, выполняемых управляющей компанией за установленную плату, размер которой установлен собственниками жилых помещений, работ по текущему ремонту кровли и фасада не является основанием для освобождения управляющей организации от выполнения этих работ.
Неудовлетворительное состояние кровли и фасада дома в районе квартиры <адрес> в городе Мурманске, а также наличие следов залития квартиры № 9 по причине течи кровли подтверждено материалами дела, доказательств выполнения работ по устранению неисправностей кровли в ходе рассмотрения дела суду сторонами не представлено, а судом не добыто.
При таких обстоятельствах, исковые требования о возложении на ООО «Мурманжилсервис» обязанности по текущему ремонту кровли и фасада в районе квартиры <адрес> в городе Мурманске подлежат удовлетворению.
При этом суд считает необходимым отметить, что сама по себе необходимость капитального ремонта общедомового имущества в указанной ситуации не может являться основанием для непроведения работ по текущему ремонту общедомового имущества.
В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание климатические условия, в которых проживает истец, суд устанавливает срок исполнения решения суда в течение месяца с момента вступления решения в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным и достаточным.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что в соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд приходит к выводу, что с ответчика в доход бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «Мурманжилсервис» о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Мурманжилсервис» (ИНН 5190013607) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства, а именно:
- выполнить работы по снятию потерявших связь со стеной слоев фасада (венчающего карниза), удалить непрочно связные кирпичи и элементы карниза в районе квартир <адрес> в городе Мурманске;
- устранить выявленные нарушения путем проведения ремонта поврежденных участков фасада дома <адрес> в городе Мурманске (венчающего карниза в районе квартир № 9 и № 10) с восстановлением кирпичной кладки и отделочного слоя;
- устранить залитие квартиры <адрес> в городе Мурманске через кровлю дома;
- устранить выявленные нарушения путем замены отдельных поврежденных шиферных листов (листов с трещинами, пробоинами, сколами) в районе помещений квартиры <адрес> в городе Мурманске;
- устранить выявленные нарушения путем уплотнения неисправных фальцев, усиления сварных швов стыковых соединений, а также заделки мелких отверстий, свищей в листах в районе квартиры <адрес> в городе Мурманске.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Мурманжилсервис» (ИНН 5190013607) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.В. Лучник