Дело № 2-445/2018 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2018 года г. Очер
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Кляусовой И.В.,
при секретаре Вшивковой Л.А.
с участием прокурора Дровосекова С.А.,
представителя администрации Нововознесенского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края - Вдовиной М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нововознесенского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края о ликвидации несанкционированной свалки,
установил:
прокурор Очерского района Пермского края обратился в суд с требованием обязать администрацию Нововознесенского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок не позднее 01 ноября 2019 года ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке около 0,5 км к юго-западу от д. Нововознесенск, у просеки газотрассы, около 350 метров от дороги д.Нововознесенск-д.Наберухи, GPS/ГЛОНАСС координаты №, а также на земельном участке около 0,5 км к западу от д.Семеново вдоль полевой дороги на расстоянии около 250 метров GPS/ГЛОНАСС координаты №
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в результате проверки санитарно-эпидемиологического состояния Нововознесенского сельского поселения Очерского муниципального района, в указанном месте расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных и иных отходов. Земельный участок, на котором была обнаружена свалка, относится к территории Нововознесенского сельского поселения, право государственной собственности на которое не разграничено, при этом, не относятся к землям лесного фонда. Указанные свалки противоречат нормам СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».
Прокурор Дровосеков С.А. в судебном заседании на заявленном требовании настаивал пояснив, что выявленная несанкционированная свалка до настоящего времени не ликвидирована. В указанном месте свалка выявлена в июле 2018 года, что подтверждается актом осмотра местности и фототаблицами. Названная свалка нарушает право граждан Нововознесенского сельского поселения на благоприятную среду, необходимо её ликвидировать в установленный срок, тем самым устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Нововознесенского сельского поселения.
Представитель администрации Нововознесенского сельского поселения Вдовина М.В. в судебном заседании признала требования прокурора, не оспаривала факт наличия свалки твердых коммунальных и иных отходов на земельном участке в координатах, указанных в иске. Вместе с тем пояснила, что свалка образована стихийно, без разрешения на осуществление вывоза и складирования коммунальных отходов и другого мусора на данном земельном участке. Денежные средства на ликвидацию указанной свалки в настоящее время отсутствуют и будут запланированы при формировании бюджета Нововознесенского сельского поселения на 2019-2021 годы.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно пункту 18 части 1 статья 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городских поселений относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные отдельными пунктами части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
На основании п.20 ч.1 ст.3 Устава Нововознесенского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края, утвержденного решением Совета депутатов Нововознесенского сельского поселения от 25 мая 2015 года №14 (в редакции от 18 апреля 2018г. №8), к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (в редакции от 29 февраля 2016 года №4).
Положениями ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено право граждан на благоприятную среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Как установлено прокурорской проверкой по соблюдению экологического законодательства на территории Нововознесенского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края на земельном участке около 0,5 км. к западу от д.Семеново, в восточной части кадастрового квартала №, находится свалка твердых бытовых отходов, расположенная вдоль полевой дороги, на расстоянии около 250 метров GPS/ГЛОНАСС координаты №, которая включает непосредственно бытовые отходы, доски, бревна, древесные отходы, отходы строительства, кирпичи, полиэтиленовые пакеты, мешки с мусором, пластиковые емкости, бутылки и др. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными фото-таблицами с актом осмотра местности (л.д.5-20).
30 июля 2018 года в адрес главы Нововознесенского сельского поселения прокурором Очерского района Пермского края направлено представление об устранении нарушений экологического законодательства (л.д.21-23).
Согласно ответу Администрации Нововознесенского сельского поселения на представление прокурора Очерского района Пермского края, ответчик, рассмотрев указанное представление, фактически подтвердил наличие несанкционированных свалок на земельных участках, указанных прокурором. Также указал, что их ликвидация будет запланирована при формировании бюджета на 2019-2021 годы, поскольку в настоящее время денежные средства на указанные цели отсутствуют (л.д.24).
В судебном заседании установлено, что именно за Нововознесенским сельским поселением, в силу приведенных положений законодательства, в том числе п.20 ч.1 ст.3 Устава Нововознесенского сельского поселения, закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения.
Следует также отметить и то, что действующее законодательство не предусматривает возможность размещения и в то же время хранения твердых коммунальных отходов на земельном участке (площадке) без проведения защитных мероприятий. В ином случае нарушаются нормы СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», чем создается опасность размножения грызунов и распространения инфекционных заболеваний.
Учитывая, что к вопросам местного значения, отведенным на разрешение ответчика относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
По мнению суда, заявленный прокурором Очерского района срок по устранению выявленных нарушений до 01 ноября 2019 года является разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.
Обязать Администрацию Нововознесенского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок до 01 ноября 2019 года ликвидировать несанкционированные свалки на земельном участке около 0,5 км к юго-западу от д. Нововознесенск, у просеки газотрассы, около 350 метров от дороги д.Нововознесенск-д.Наберухи, GPS/ГЛОНАСС координаты №, а также на земельном участке около 0,5 км к западу от д.Семеново вдоль полевой дороги на расстоянии около 250 метров GPS/ГЛОНАСС координаты №.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме.
Судья
Копия верна: судья