№5-7907/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 июня 2021 года г. Махачкала
Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Магомедов Я.Р. рассмотрев административное дело Управления Роспотребнадзора по РД в отношении ИП Омаровой Ш.М. об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из административного материала, поступившего из Управления Роспотребнадзора по РД, усматривается, что ИП Омарова Ш.М. совершила административные правонарушения, выразившиеся в том, 15.01.2021 года в нарушение требований по адресу г. Махачкала, ул. Акушинского 28 в кафе -кальяной: не обеспечено использования оборудования по обеззараживанию воздуха. Воздух в присутствии людей не обрабатывается с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров), что не соответствует требованиям п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" 2. Не организованно проведение дезинфекционного режима, в том числе дезинфекция поверхностей, инвентаря, что не соответствует требованиям п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" З.Не соблюдается физическими лицами правил личной гигиены (ношение медицинских масок, перчаток), что не соответствует требованиям п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
4. Не организовано выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (отсутствует журнал термометрии), что не соответствует требованиям п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", за что составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Ведущий специалист-эксперт отдела надзора за условием труда Управления Роспотребнадзора по РД Алиев И.М. просил привлечь ИП Омарову Ш.М. к административной ответственности.
Омарова Ш.М. надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания в суд не явилась о причинах не явки суд не известила, ранее на суде пояснила что не является индивидуальным предпринимателем и никакую деятельность не осуществляет, о составлении протокола она не знала ее никто не уведомлял.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Так, в силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 Утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Согласно п. 4.4. Санитарных правил 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (абз. 3, 4, 5 пункта 4.4).
Согласно сведения из ИФНС России по г. Махачкала Омарова Ш.М. снята с учета Российской организации в налоговом органе в связи с ее ликвидацией с 07 апреля 2014г..
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, составлен 08.02.2021г. в отношении Омаровой Ш.М..
При этом должностным лицом подтверждено, что ИП Омарова Ш.М., прекратила свою деятельность.
В силу пункта 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
Соответственно прекращение деятельности индивидуального предпринимателя влечет прекращение производства по делу в отношении него на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения (субъекта правонарушения).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 2, ст. ст. 30.8 - 30.9 КоАП РФ судья
Согласно ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: п. 2) отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 2, ст. ст. 30.8 - 30.9 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ИП Омаровой Ш.М. ( протокол об административном правонарушении №50-21 от 08.02.2021 г.) прекратить по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Я.Р. Магомедов