Дело №12-16/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушениир.п. Новониколаевский 17 июля 2018 года
Федеральный судья Новониколаевского районного суда Волгоградской области Суслов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе главы Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Скопинцева Александра Владимировича на постановление главного государственного инспектора Нехаевского, Новониколаевского и Урюпинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Поликарпова Виктора Ильича о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №30-30/2018/3 от 07 июня 2018 года в отношении главы Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Скопинцева Александра Владимировича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Глава Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Скопинцев Александр Владимирович обратился в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора Нехаевского, Новониколаевского и Урюпинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Поликарпова Виктора Ильича о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №30-30/2018/3 от 07 июня 2018 года в отношении главы Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Скопинцева Александра Владимировича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и просит признать незаконным и отменить постановление №30-30/2018/3 от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, глава Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Скопинцев А.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе. Просит признать незаконным и отменить постановление №30-30/2018/3 от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении. Пояснил, что в соответствии со ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Постановлением администрации Новониколаевского городского поселения №405 от 09 декабря 2016 года «О передаче муниципального имущества Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в муниципальную собственность Новониколаевского муниципального района Волгоградской области», сети холодного водоснабжения, находящиеся на территории Новониколаевского городского поселения переданы в собственность администрации Новониколаевского муниципального района. Факт передачи подтверждается актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 09 декабря 2016 года. В соответствии с п.8.6 СП 8.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года №178 - у гидрантов и водоемом (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильников или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечное радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоема. В соответствии с пп. «и» п.34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года №644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», обеспечивать установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным на объектах обязана организация водопроводно-канализационного хозяйства. Постановлением администрации Новониколаевского городского поселения от 21 декабря 2016 года №421 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области», такой организацией определена УМП «Новониколаевское МПОКХ». В соответствии с п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже двух раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. За УМП «Новониколаевское МПОКХ» на основании договора №20 от 12 декабря 2016 года, заключенного между администрацией Новониколаевского муниципального района и УМП «Новониколаевское МПОКХ» закреплено право хозяйственного ведения за муниципальным имуществом, а именно системой холодного водоснабжения и водоотведения, расположенной на территории Новониколаевского городского поселения. На основании изложенного, считает, что глава Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области неправомерно привлечен к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
В судебном заседании старший инспектор-государственный инспектор ОНД по Нехаевскому, Новониколаевскому и Урюпинскому районам Волгоградской области Дерюгин А.А., действующий на основании доверенности, не согласился с доводами жалобы. Просит вынесенное в отношении Скопинцева А.В. постановление оставить без изменения, жалобу Скопинцева А.В. без удовлетворения как необоснованную. Пояснил, что по результатам внеплановой проверки администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области установлено, что главой Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Скопинцевым А.В. в процессе деятельности допущены нарушения требований пожарной безопасности. Все нарушения перечислены в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела усматривается, что в период времени с 11 часов 00 минут 18 мая 2018 года по 10 часов 50 минут 22 мая 2018 года в отношении администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района <адрес> по адресу: <адрес>, р.<адрес>, территория населенных пунктов проведена внеплановая проверка. Установлено, что главой Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Скопинцевым Александром Владимировичем, являющегося ответственным лицом за противопожарную безопасность на территории поселения, согласно ст.38 ФЗ-69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года, несущий персональную ответственность за нарушения требований пожарной безопасности на территории Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района, в процессе деятельности допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в населенном пункте р.<адрес> у водоисточников противопожарного водоснабжения, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации с нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника, тем самым нарушены требования п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 гола №390; ст.4 ФЗ-123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8.6 СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года №178.
Постановлением главного государственного инспектора Нехаевского, Новониколаевского и Урюпинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Поликарпова Виктора Ильича по делу об административном правонарушении №42-30/2018/1 от 07 июня 2016 года, Скопинцев Александр Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как установлено п.3 ч.1 ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9., 24.5. настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст.20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из содержания п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» следует, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
По факту нарушения Правил противопожарного режима, выявленного в результате проведённой 18 мая 2018 года с 11 часов 00 минут по 22 мая 2018 года с 10 часов 50 минут проверки в отношении администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в отношении должностного лица - ответственного за пожарную безопасность на территории поселения Скопинцева А.В. 07 июля 2018 года главным государственным инспектором ОНД Поликарповым В.И. вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно указанному протоколу от 07 июля 2018 года, Скопинцеву А.В. вменяется правонарушение по признакам ч.1 ст.20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что допустил следующие нарушения: в нарушение требований п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390; ст.4 ФЗ-123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.8.6 СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года №178.
Должностное лицо - главный государственный инспектор ОНД по Нехаевскому, Новониколаевскому и Урюпинскому районам Поликарпов В.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынес оспариваемое постановление, исходя из доказанности вины Скопинцева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст.1 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно статье 38 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Таким образом, из вышеуказанной нормы следует, что ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности может нести не только юридическое лицо, непосредственно осуществляющее эксплуатацию объекта, но и руководитель организации (учреждения) - должностное лицо, собственник имущества (юридическое лицо), а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Под противопожарным режимом указанным законом понимаются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности; меры пожарной безопасности определяются как действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Из анализа вышеприведенных норм права вытекает, что нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении лицом, ответственным за их соблюдение, установленных норм, стандартов и правил в области пожарной безопасности.
Федеральным законом РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Как следует из ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
В соответствии со статьёй 20 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В силу ст.3 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).
Требования пожарной безопасности определены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации (ППР), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Неисполнение указанных обязанностей в установленном порядке влечет применение к нарушителю санкций, предусмотренных ст.20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С 15 мая 2012 года вступили в действие Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 (ППР).
Согласно указанным Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.
В силу п.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Постановлением «О передаче муниципального имущества Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в муниципальную собственность Новониколаевского муниципального района Волгоградской области»№405 от 09 декабря 2016 года, сети холодного водоснабжения переданы в муниципальную собственность администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
Факт передачи имущества подтверждается актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов.
В соответствии с п.8.6 СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года №178, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Согласно ч.4 ст.1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Анализируя представленные суду доказательства в совокупности, суд считает, что постановление о привлечении Скопинцева А.В. к административной ответственности вынесено главным государственным инспектором Нехаевского, Новониколаевского и Урюпинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Поликарповым В.И. при отсутствии достоверных, относимых и достаточных доказательств вины лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, полагает необходимым вынесенное в отношении Скопинцева А.В. постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в связи со следующим.
В судебном заседании установлено, что Постановлением «О передаче муниципального имущества Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в муниципальную собственность Новониколаевского муниципального района Волгоградской области»№405 от 09 декабря 2016 года, сети холодного водоснабжения переданы в муниципальную собственность администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
В силу п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Как следует из постановления «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области» №421 от 21 декабря 2016 года, УМП «Новониколаевское МПОКХ» определено гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения в границах Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
12 декабря 2016 года администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области заключила с УМП «Новониколаевское МПОКХ» договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, согласно которому за УМП «Новониколаевское МПОКХ» на праве хозяйственного ведения закреплена система холодного водоснабжения и водоотведения, расположенная на территории Новониколаевского городского поселения.
Таким образом, глава администрации Новониколаевского городского поселения не является руководителем организации, упомянутой в п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390.
Статья 4 Федерального закона « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, предусматривает, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Часть 4 названной статьи устанавливает, что если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Постановление м Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и свода правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утверждён перечень национальных стандартов и сводов правил, в том числе «СП 31.13330.2012 Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утверждённые Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/14 (в редакции от 30.12.2015).
Согласно п.1 указанного документа настоящий свой правил устанавливает обязательные требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населённых пунктов и объектов народного хозяйства.
Пункт 5.10 предусматривает, что вопросы обеспечения пожарной безопасности и требования к источникам пожарного водоснабжения следует принимать в том числе, согласно СП 10.13130.
Пункт 1.1 Свода правил 10.13.130, утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 180, предусматривает, что он разработан на основании Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения.
Этот же факт подтверждает Письмо МЧС РФ от 18 декабря 2013 года № 19-3-1-5587.
Таким образом, исполнение требование об установке соответствующих указателей у водоисточников противопожарного водоснабжения и по направлению движения и к ним, не обязательно к исполнению в сфере обеспечения противопожарной безопасности, а является требованием пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения.
Из положений ч.ч.1,4 ст.1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом в деянии должностного лица, ответственного за пожарную безопасность на территории Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, - главы администрации Новониколаевского городского поселения Скопинцева А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, постановление о привлечении его к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, п.2 ч.1 ст. 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора Нехаевского, Новониколаевского и Урюпинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Поликарпова Виктора Ильича по делу об административном правонарушении, совершенном должностным лицом, от 07 июня 2018 года №30-30/2018/3 о привлечении должностного лица, ответственного за пожарную безопасность на территории Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, - главы администрации Новониколаевского городского поселения Скопинцева Александра Владимировича к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Скопинцева Александра Владимировича состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд через Новониколаевский районный суд.
Судья: