Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-49/2021 от 08.06.2021

Мировой судья: Г.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 июля 2021 г.                                                             г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Семеновой Н.Ю.,

при секретаре Гасановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Казанцевой Н. П. на решение мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Казанцевой Н. П., Казанцеву В. П. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,

У С Т А Н О В И Л:

    Обжалуемым решением мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» удовлетворены, с Казанцевой Н.П., Казанцева В.П. солидарно в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» взыскана задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с января 2019 года по июль 2020 года в размере 5 334,82 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего 5 734 руб. 82 коп..

Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, ответчик Казанцева Н.П. в жалобе указала, что считает решение незаконным и необоснованным. Позиция ответчиков состояла в том, что при, якобы, истцом используется централизованная форма сбора и накопления ТКО, что подтверждено ответом прокуратуры <адрес> по факту отсутствия контейнерных площадок при централизованном сборе ТКО, газетой «Жигулевский рабочий» со статьей о встрече главы города с жителями и обсуждением отсутствия контейнерных площадок на Александровском поле при централизованном сборе ТКО. Считает, что отсутствие контейнерных площадок на территории Александровского поля служит доказательством того, что истец не мог надлежащим образом предоставить услуги по обращению с ТКО. Полагала, что мировой судья необоснованно вынес решение, что ТКО вывозились из Александровского поля децентрализовано. Также не существует документов, подтверждающих факт согласования органами местного самоуправления мест сбора ТКО при децентрализованном накоплении ТКО в микрорайоне Александровское поле.

Также обратила вниманием на то, что мировой судья в решении основывался на Постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе из раздельного накопления на территории <адрес>», которое Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу.

Ответчик Казанцева Н.П., являющаяся заявителем апелляционной жалобы, извещенная о дате, времени и месте судебного разбирательств надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. Предоставила в суд заявление с просьбой отложить рассмотрение апелляционной жалобы на иной срок, поскольку она не может явиться в суд по причине вызова на дом терапевта, а на дату рассмотрения апелляционной жалобы у нее осмотр хирурга. Уважительность указанных причин она подтвердить не может, так как является пенсионером и больничный лист ей не положен.

Ответчик Казанцев В.П. в суд не явился, предоставил письменное заявление о переносе рассмотрения апелляционной жалобы на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование ходатайства указал, что не может явиться в суд, так как является <данные изъяты> Доставить в суд его может только его сын, который имеет навыки и приспособленный для этого транспорт, который работает вахтовым методом и приедет в город только ДД.ММ.ГГГГ.

Суд не находит указанные ответчиками основания достаточными для удовлетворения их ходатайств об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, поскольку вопрос о назначении судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут был решен ДД.ММ.ГГГГ, о чем стороны были извещены своевременно и надлежащим образом. Кроме того, свою позицию относительно обжалуемого решения мирового судьи ответчик Казанцева Н.П. отразила в апелляционной жалобе. Ответчик Казанцев В.П. имел возможность свою позицию относительно обжалуемого решения мирового судьи выразить письменно и предоставить ее в суд.

Представитель истца ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в представленных в дело письменных возражениях на апелляционную жалобу полагал, что решение мирового судьи является законным и обоснованным.

В силу требований ст. 167, 327 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (п.1).

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (п. 5).

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. 3 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ООО «ЭкоСтройРесурс», наделенного по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории <адрес>, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес>.

Согласно п. 2.16 данного соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения, утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с ДД.ММ.ГГГГ.

Предельный тариф на услуги регионального оператора на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 846 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Приказ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в газете "Волжская коммуна", N 343(30578), ДД.ММ.ГГГГ, действовал до ДД.ММ.ГГГГ.

На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предельный тариф на услуги регионального оператора установлен приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 95 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Приказ опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в газете "Волжская коммуна", N 48(30631), ДД.ММ.ГГГГ.

На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предельный тариф на услуги регионального оператора установлен приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 781"Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Приказ опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в газете "Волжская коммуна", N 8(30792), ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчики Казанцева Н.П. и Казанцев В.П. являются собственниками на праве общей совместной собственности жилого дома общей площадью 61,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ они являются собственниками указанно жилого дома на праве общей долевой собственности, при этом с ДД.ММ.ГГГГ собственником ? доли спорного жилого дома является также К.В.В., что подтверждено Выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Из платежного документа следует, что за январь 2021 года имеется задолженность по оплате за ТКО по указанному жилому дому в размере 6 738,72 рублей. Ежемесячный платеж при этом должен составлять составляет 280,78 рублей.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами по указанному адресу за период с января 2019 года по июль 2020 года включительно в размере составляла 5 334,82 рублей. Данная задолженность взыскана оспариваемым решением мирового судьи.

Суд признает решение мирового судьи верным и обоснованным по следующим мотивам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года N 354), которыми регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац один). В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац два).

Пунктом 4(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие указанное решение, вправе в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с абзацем первым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года     N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов от 4 апреля 2016 года N 269), согласно которым нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц;

в) категорий объектов, на которых образуются отходы;

г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1023 "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения" утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещении (0, 091 м3/год с 1 кв.м), которые применяются для городских округов <адрес>, утвержден перечень городских округов, для которых применяются данные нормативы. <адрес> Жигулевск включен в перечень городских округов, для которых применяются нормативы накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, согласно приложению 2 к указанному Приказу.

В соответствии с п. 6 приказа от ДД.ММ.ГГГГ , приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1023 опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, и в газете "Волжская коммуна", N 2(30585), от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку органом государственной власти <адрес> принято решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории г.о. Жигулевск исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, это в силу закона влечет начисление платежей по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, оплачивать которые должны собственники помещения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон № 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости).

В силу части 1 статьи 8 Закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машиномест, перепланировки помещений (часть 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

С ДД.ММ.ГГГГ сведения ЕГРН и сведения ГКН об объектах недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения (часть 6 статьи 72 Закона о регистрации недвижимости).

С учетом изложенного, начисления платы за услуги по обращению ТКО правомерно произведены Региональным оператором исходя из общей площади жилого помещения, указанной в выписке ЕГРН, поскольку органом государственной власти <адрес> принято решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории г.о. Жигулевск исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, это в силу закона влечет начисление платежей по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, оплачивать которые должны собственники помещения.

В апелляционной жалобе ответчик ссылается на тот факт, что ООО «ЭкоСтройРесурс» предоставляет ненадлежащего вида услугу, поскольку в микрорайоне Александровское поле отсутствуют контейнерные площадки для централизованного сбора ТКО. Кроме того, не существуют документы, подтверждающие факт согласования органами местного самоуправления мест сбора ТКО при децентрализованном накоплении ТКО в микрорайоне Александровское поле.

С указанным доводом ответчика нельзя согласиться, поскольку статьей 24.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе, с ТКО. Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ . В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Территориальная схема <адрес> утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Кроме того, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории <адрес>.

Согласно п. 11 Постановления <адрес> накопление ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, на территории <адрес> осуществляется путем складирования ТКО, в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии внутридомовой инженерной системы); централизованным способом - в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, а также с использованием специально предназначенных емкостей при отсутствии контейнерных площадок - децентрализованным способом.

Накопление ТКО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

Исходя из императивных указаний Федерального законодательства, регулирующего обращение с ТКО, в частности постановления Правительства РФ , следует, что место накопления ТКО - это непосредственно контейнерная площадка, которая соответствует требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также включена в территориальную схему обращения с отходами.

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».

В силу положений п. 5 Постановления <адрес> создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии постановлением Правительства РФ .

Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом место накопления ТКО должно соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

    В соответствии с п. 15.2 Постановления <адрес> процедура включения уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО в территориальную схему осуществляется в порядке с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .    "

Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченные органы с соответствующей заявкой.

    Требования к периодичности вывоза ТКО установлены п. 17 Приложения раздела VII Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В частности, указанными требованиями предусмотрено, что обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления осуществляется:

    - в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) - не реже одного раза в трое суток;

    - в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

    На территории <адрес> близлежащая контейнерная площадка к <адрес>, расположена в <адрес>, мкр. Александровское поле, <адрес> (пересечение с <адрес>) и <адрес> (пересечение с <адрес>), которые включены в территориальную схему обращения с отходами.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу, что у ответчиков имелась возможность получения коммунальной услуги по обращению с ТКО посредством использования ближайшей к объекту недвижимости, расположенному по адресу: <адрес>, контейнерной площадки, расположенной на территории общего пользования. Таким образом, услуги по обращению с ТКО Региональным оператором оказывались своевременно, надлежащим образом и подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, как установлено мировым судьей.

При рассмотрении дела все перечисленные заявителем обстоятельства мировым судьей были выяснены и отражены в обжалуемом решении.

Ссылка мирового судьи в обжалуемом решении суда на недействующий нормативный акт (Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>»), отмененный Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 471 «О признании утратившими силу постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 449 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>" и от ДД.ММ.ГГГГ N 645 "О внесении изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 449 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>" и об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>» с одновременным указанием на действующие нормативные акты, по мнению суда апелляционной инстанции, не может служить основанием для отмены обжалуемого решения мирового судьи.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что мировой судья при разрешении возникшего между сторонами спора правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Казанцевой Н. П., Казанцеву В. П. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО - оставить без изменения, апелляционную жалобу Казанцевой Н. П. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу в Шестой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи жалобы через суд первой инстанции.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области                                                                Н.Ю. Семенова

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 09.07.2021.

Судья Жигулевского городского суда

<адрес>                                                                Н.Ю. Семенова

11-49/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Казанцева Н.П.
Казанцев В.П.
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Семенова Н.Ю.
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
08.06.2021Передача материалов дела судье
11.06.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
02.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021Дело оформлено
27.08.2021Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее