Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1740/2018 ~ М-1531/2018 от 29.08.2018

дело № 2-1740/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2018 года г. Орск

Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи А.В. Шор,

при секретаре И.Д. Моисеевой,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Орска Воробьева Владимира Александровича,

представителя ответчика МОАУ «СОШ №2 им.Карнасевича С.С.» Пумпур Романа Викторовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Орска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному автономному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2 им Карнасевича С.С. г.Орска» о понуждении к устранению нарушений законодательства о профилактике терроризма,

установил:

Прокурор Октябрьского района г.Орска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МОАУ «СОШ №2 им Карнасевича С.С. г.Орска» о понуждении к устранению нарушений законодательства о профилактике терроризма. В обоснование иска указано, что в ходе проверенной прокуратурой Октябрьского района г.Орска проверки установлено, что охрана образовательной организации на основании договора от 29.12.2016г. осуществляется с помощью тревожной сигнализации (тревожной кнопки), подключенной к пульту центрального наблюдения ООО «<данные изъяты>». ООО «<данные изъяты>» не входит в систему территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны). Кроме того, наличие в образовательном учреждении системы передачи экстренных сообщений в ООО «<данные изъяты>» не может свидетельствовать о выполнении образовательными учреждениями требований действующего законодательства. Просит суд признать незаконным бездействие МОАУ «СОШ №2 им Карнасевича С.С. г.Орска» и не оборудовании зданий общеобразовательной организации, расположенных по адресам: <адрес> каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». Обязать МОАУ «СОШ №2 им Карнасевича С.С. г.Орска» устранить указанные нарушения в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г.Орска Воробьев В.А. исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика МОАУ «СОШ №2 им Карнасевича С.С. г.Орска» Пумпур Р.В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать по тем основаниям, что услуги вневедомственной охраны национальной гвардии Российской Федерации дороже услуг ООО «<данные изъяты>», их финансирование не предусмотрено бюджетом школы. Служба «112» в Оренбургской области еще не создана. В настоящее время безопасные условия пребывания детей в школе обеспечены путем установки и функционирования канала передачи тревожных сообщений ООО «<данные изъяты>».

Представители третьих лиц Управления образования администрации г.Орска, Комитета по управлению имуществом администрации г.Орска в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что МОАУ «СОШ №2 им. Карнасевича С.С. г. Орска» осуществляет реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по адресу: <адрес>.

Из Устава МОАУ «СОШ им. Карнасевича С.С. г. Орска» следует, что ее учредителем является муниципальное образование г. Орск, функции и полномочия учредителя осуществляет администрация г. Орска в лице главы г. Орска,, комитета по управлению имуществом г. Орска, управления образования администрации г. Орска.

На основании статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу п.3 ст.3 «Конвенции о правах ребенка» государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Из приведенных норм следует, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в РФ являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

На основании п. 6.48 «СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112". В помещениях охраны всех типов общественных зданий следует предусматривать наличие радиотрансляционной абонентской точки.

Из приложения «В» к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об оборудовании канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Исходя из положений п.2 и п.15 ч.3 ст. 28 указанного закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п.21 ст.9 гл.2 Федерального закона от 03.07.2016г. №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями: охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, имущество граждан и организаций, а также обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

Судом установлено, что в соответствии с заключенным 29 декабря 2016 года договором об оказании услуг по охране объектов с помощью технических средств между МОАУ «СОШ №2 им Карнасевича С.С. г.Орска» (Заказчик) с одной стороны и ООО «<данные изъяты>» (Исполнитель) с другой, Исполнитель обязуется по заданию Заказчика осуществлять охрану объектов, указанных в Приложении №1 к настоящему договору, с выполнением, при необходимости, по заявке Заказчика, работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию ТСО и с принятием соответствующих мер реагирования на поступающую с Объектов сигнальную информацию.

ООО «<данные изъяты>» не входит в систему территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны).

На основании ответа директора школы №2 г. Орска от 27 августа 2018 года образовательное учреждение не оборудовано каналом для передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112». В IV квартале планируется начать работу по прекращению действия договора <данные изъяты> от 29 декабря 2016 года с ООО «<данные изъяты>», в этот же период будет направлено обращение в МОВО по г.Орску ФФКУ «ВО ВНГ РФ по Оренбургской области» с предложением заключить договор на оказание охранных услуг, в том числе по обслуживанию кнопки экстренного вызова МОВО по г.Орску ФФГКУ «УВО ВНГ РФ по Оренбургской области» с 01 января 2019 года.

Актом проверки наличия канала передачи тревожных сообщений из образовательной организации в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации или ситуационные центры «Службы 112» от 29.08.2018г. дана оценка имеющейся в МОАУ средняя школа №2 г. Орска системе тревожной сигнализации, а именно: установлено ее несоответствие требованиям государственных стандартов состава технических средств и наличия документационного сопровождения по организации канала передачи тревожных сообщений из общеобразовательной организации в центр приема извещений о тревоге, что противоречит требованиям закона.

Ответчиком не представлено надлежащих доказательств в опровержение составленного 29.08.2018г. акта, равно как и документов, подтверждающих установку и работоспособность указанного оборудования в соответствии с требованиями нормативных актов.

Таким образом, в нарушение указанных выше норм законодательства до настоящего времени в МОАУ «СОШ №2 им Карнасевича С.С. г.Орска» не созданы безопасные условия обучения, а именно, здание школы не оборудовано каналом передачи тревожных сообщений исключительно в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

С учетом изложенного исковые требования прокурора Октябрьского района г.Орска в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о понуждении к устранению нарушений законодательства о профилактике терроризма подлежат удовлетворению.

Ссылка ответчика на наличие договорных отношений с ООО «<данные изъяты>» на оказание услуг по охране объектов, на наличие системы звукового оповещения, то есть на то, что принят весь комплекс мер, направленный на достижение безопасности и антитеррористической защищенности учреждения, не свидетельствует о незаконности требований иска. Предпринятые меры не влекут освобождения ответчика от выполнения иных требований к безопасности образовательного учреждения. Пунктом 6.48 Свода правил предусматривается, что канал передачи сообщений должен устанавливаться с подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации или с центром "Службы 112", тогда как принятые меры безопасности в учреждении обеспечиваются частной охранной организацией.

Довод об отсутствии в Оренбургской области центра «Служба 112» не является основанием к отказу в иске, поскольку в силу закона на ответчика подлежит возложению обязанность оборудовать канал связи не только с этой службой, но, в первую очередь, с вневедомственной охраной службы войск национальной гвардии.

Доводы ответчика о дефиците бюджетных средств, нецелесообразных затрат ввиду наличия имеющейся аппаратуры не могут являться основанием для освобождения его от обязанности устранения нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности.

Принимая во внимание, что для устранения выявленных нарушений требуются временные затраты, суд считает возможным предоставить ответчику срок для устранения выявленных нарушений законодательства о профилактике терроризма в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Октябрьского района г.Орска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному автономному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2 им Карнасевича С.С. г.Орска» о понуждении к устранению нарушений законодательства о профилактике терроризма удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 им Карнасевича С.С. г.Орска», выразившееся в не создании безопасных условий обучения, а именно необорудование зданий общеобразовательной организации, расположенных по адресам: <адрес> каналом передачи тревожных сообщений, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Обязать Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Карнасевича С.С. г.Орска» оборудовать здания общеобразовательной организации, расположенные по адресам: <адрес> каналом передачи тревожных сообщений, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112» в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано и на него принесено апелляционное представление в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г.Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 30 сентября 2018

2-1740/2018 ~ М-1531/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Октябрьского района г.Орска
Ответчики
МОАУ "СОШ №2 им. Карнасевича С.С." г.Орска
Другие
Управление образования администрации г.Орска
КУИ администрации г.Орска
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Шор А.В.
Дело на сайте суда
oktyabrskyorsk--orb.sudrf.ru
29.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2018Передача материалов судье
03.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2018Судебное заседание
30.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2018Дело оформлено
30.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее