Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1713/2016 (2-8859/2015;) ~ М-8133/2015 от 14.12.2015

Дело № 2-1713/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2016 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

Председательствующего судьи И.И.Толмачевой,

При секретаре Горбуновой А.А., с участием помощника прокурора <адрес> Иванцевой Ю.В., представителя ответчика Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Автовокзал» Манакова Я.Ю., представителя ответчика общества с ограниченной отвественностью «АВ-Север» Гилевой М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Автовокзал», обществу с ограниченной ответственностью «АВ-Север» о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Автовокзал», ООО «АВ-Север» о возложении обязанности в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения аукционов между Пермским краевым государственным унитарным предприятием «Автовокзал» и ООО «АВ - Север» был заключен договор аренды здания автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>, для осуществления деятельности автостанции и кассовых пунктов по обслуживанию пассажиров и перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом общего пользования населения.

ПКГУП «Автовокзал» провело категорирование объектов транспортной инфраструктуры, по результатам которого автовокзалу присвоена четвертая категория.

Прокурором <адрес> установлено, что в нарушении норм законодательства проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – автовокзала в <адрес> ООО «АВ - Север» до настоящего времени не обеспечено.

Не обеспечение проведения в установленные сроки оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – автостанции не позволяет произвести надлежащее планирование и реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности данного объекта, обеспечить его устойчивое и безопасное функционирование, защиту интересов личности и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

На основании изложенного, истец просил возложить на Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Автовокзал», общество с ограниченной ответственностью «АВ-Север» обязанность в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> исковые требования поддержал.

Представитель Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Автовокзал» исковые требования не признал, представил возражения, пояснил, что требования прокурора должны быть удовлетворены.

Представитель ответчика ООО «АВ-Север» в судебном заседании с иском не согласилась. Указала, что обществу передано в аренду только здание автовокзала, земельный участок принадлежит ПКГУП «Автовокзал». В случае необходимости предоставления уполномоченной на проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры организации документов, связанных с подтверждением факта владения земельным участком, данные документы не смогут быть представлены, поскольку у ООО «АВ-Север» они отсутствуют. Кроме того, считает, что обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры автовокзала в <адрес> должно ПКГУП «Автовокзал» как субъект транспортной инфраструктуры, включенный в Реестр категорирования объектов транспортной инфраструктуры.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, Министерство транспорта и связи Пермского края извещено, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, общества с ограниченной ответственностью «Автовокзалы Прикамья» Гилева М.Д. с иском не согласилась.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Отношения, связанные с обеспечением транспортной безопасности, урегулированы положениями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон о транспортной безопасности).

Указанным законом предусмотрено, что все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат категорированию – отнесению их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (п.2 ст. 1).

В соответствии с требованиями ч.1 ст.2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с положениями ст. 1 Закона о транспортной безопасности акт незаконного вмешательства - это противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Пунктом 12 ст.1 Закона о транспортной безопасности определен транспортный комплекс как совокупность объектов и субъектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств (далее ТС).

Объекты транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) – это технологические комплексы, которые включают в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Согласно ч.1 ст.4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Положениями ст.8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 №42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее Требования).

В соответствии с положениями пунктов 3, 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, требования применяются в отношении ОТИ, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации; требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ.

Согласно пунктам 5.7., 5.8. указанных Требований (раздел I «Дорожное хозяйство») субъект транспортной инфраструктуры обязан:обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ; разработать иутвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.

Ст. 5 Закона о транспортной безопасности предусмотрено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 года № 87 утвержден Порядок о проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее Порядок).

В соответствии с положениями ч.1 ст.9 Закона о транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 г. № 34.

В соответствии со ст. 12 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны: выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 указанного закона субъекты транспортной инфраструктуры это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Как установлено в судебном заседании, здание автовокзала, расположенное по адресу: <адрес>, находится в хозяйственном ведении Пермского КГУП «Автовокзал», передано по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «АВ-Север» (арендатор) (л.д. 41-74). Земельный участок по указанному адресу на основании договора аренды принадлежит Пермского КГУП «Автовокзал» (л.д. 119-127).

Приказом Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в перечень объектов транспортной инфраструктуры Пермского края, являющийся приложением к приказу ФДА от 04.07.2011г. «О присвоении категорий объектам транспортной инфраструктуры» ПКГУП «Автовокзал» включен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в качестве субъекта транспортной инфраструктуры (л.д. 195).

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и, исходя из положений действующего законодательства, указанного выше, автовокзал, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом транспортной инфраструктуры, а ПКГУП «Автовокзал» субъектом транспортной инфраструктуры.

В данном случае автовокзал представляет собой технологический комплекс, включающий в себя как здание автостанции, так и технологические и иные проезды, проходы, специальные сооружения, расположенные на земельном участке, отведенном под нужды и пользование ПКГУП «Автовокзал».

Однако обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости объекта должен нести субъект транспортной инфраструктуры в силу прямого предписания ч.1 ст.4 Закона о транспортной безопасности.

Иного Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и иными федеральными законами не установлено.

Субъектом транспортной инфраструктуры относительно автовокзала в <адрес> является ПКГУП «Автовокзал».

Судом установлено, что пунктом 5.7 "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 42 предусмотрено, что обеспечение проведения оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждения в установленном порядке результатов такой оценки входит в обязанности субъекта транспортной инфраструктуры и осуществляется им в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта в реестр категорированных объектов.

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры возлагается, в частности, на субъектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности населения Российской Федерации.

Ответчиком ПКГУП «Автовокзал» не предоставлено доказательств невозможности исполнить обязанность, установленную Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Принимая во внимание, что общество с ограниченной ответственностью «АВ-Север» не зарегистрировано в качестве субъекта транспортной инфраструктуры, на него не может быть возложена заявленная обязанность.

Таким образом, с учетом представленных доказательств, суд считает возможным удовлетворить требования прокурора <адрес> частично.

Поскольку истец был освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии с п.п. 1, 3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса с ПКГУП «Автовокзал» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере -СУММА-, учитывая, что иск прокурором был подан в интересах физических лиц-потребителей услуг перевозки.

Суд разрешил дело на основе представленных в дело доказательств, в рамках заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Автовокзал», обществу с ограниченной ответственностью «АВ-Север» удовлетворить частично.

Обязать Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Автовокзал» в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>.

В удовлетворении остальной части исковых требований Прокурора <адрес> отказать.

Взыскать с Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Автовокзал» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере -СУММА-.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: И.И.Толмачева

Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2016г.

2-1713/2016 (2-8859/2015;) ~ М-8133/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Краснокамска
Ответчики
Пермское краевое государственное унитарное предприятие "Автовокзал"
ООО "АВ-Север"
Другие
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации
ООО " Автовокзалы Прикамья"
Министерство транспорта и связи Пермского края
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Толмачева Ирина Ивановна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
14.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2015Передача материалов судье
18.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.02.2016Предварительное судебное заседание
13.04.2016Судебное заседание
25.05.2016Судебное заседание
31.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2017Дело оформлено
25.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее