Решение по делу № 12-784/2019 от 27.09.2019

Дело № 12/1-784/2019

УИД № 59RS0005-01-2019-004660-44

РЕШЕНИЕ

город Пермь                         30 октября 2019 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

при секретаре Першине В.,

с участием защитника ООО «Самоуправление» Федотова А. С.

представителя должностного лица Гулордава Г.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Самоуправление» - Федотова А. С. на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 17 сентября 2019 года № 603 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Самоуправление», ИНН 5902044742,

установил:

    постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 17.09.2019г. № 603 Общество с ограниченной ответственностью «Самоуправление» (далее ООО «Самоуправление») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что при проведении проверки соблюдения плана- графика подготовки к отопительному периоду ООО «Самоуправление» совершило действие (бездействие), выразившееся в нарушении требований по готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, к отопительному периоду: не проведена ревизия запорной арматуры; не проведены испытания внутридомовой системы теплопотребления на плотность и прочность; не предъявлены паспорта теплопотребляющих установок, инструкции обслуживающего персонала, чем нарушены:

план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осеннее - зимний период 2019-2020 годов, утвержденный администрацией Мотовилихинского района города Перми от 09.04.2019г. № 76-п «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы в осеннее-зимний период 2019-2020 годов»; Постановление администрации г. Перми от 09.04.2019г. № 76-П «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы в осенне-зимний период 2019-2020 годов»; пункты 2, 5, 6, 8, 16 требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии приложения №2 к программе проведения проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии города Перми утвержденной заместителем главы администрации город Перми от 18.04.2019г.; пункты 2, 5, 6, 8, 16 пункта 16 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»; пункты 5.2.10, 5.1.1, 5.1.6, 4.1.1, 4.1.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170.

    За данное правонарушение ООО «Самоуправление» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.

Защитник ООО «Самоуправление» – Федотов А. С., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и снизить штрафа до 15 000 рублей, указав, что ООО «Самоуправление» в рамках подготовки к отопительному сезону и осуществления управления многоквартирного дома по <адрес>, провела ревизию запорной арматуры; испытания внутридомовой системы теплопотребеления на плотность и прочность; предъявило в конце августа в администрацию Мотовилихинского района паспорта теплопотребляющих установок, инструкций обслуживающего персонала. Администрация Мотовилихинского района применила наказание в виде максимального штрафа в отношении Общества, при этом не учла то обстоятельство, что все мероприятия по подготовке многоквартирного дома по <адрес> были проведены до начала отопительного сезона до 09.09.2019г.), о чем было сообщено в Администрацию района с предъявлением всех необходимых документов.

Законный представитель ООО «Самоуправление» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы.

Защитник Федотов А. С. в судебном заседании на доводах жалобы и настаивал, не оспаривая событие административного правонарушения просил постановление изменить в части назначенного наказания, указав, что при рассмотрении дела административной комиссией отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Представитель административной комиссии в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, указав на то, что привлечение ООО «Самоуправление» к административной ответственности является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав стороны, судья приходит к следующему.

Согласно п. 16 Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.

Согласно п. 5.2.10, 5.1.1, 5.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

Испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и центрального кондиционирования должны производиться ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта.

Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции).

Согласно п.п. 4.2, 4.3 п. 4 Постановления Администрации г. Перми от 09.04.2019 № 76-П «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2019-2020 годов» собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовано до 01.09.2019 года подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации г. Перми паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2019-2020 г.г., акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов по формам; до 01.09.2019 года обеспечить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2019-2020 г.г.

В силу п. 6.4, 6.7 п. 6 вышеуказанного Постановления № 76-П от 09.04.2019 года на территориальные органы администрации г. Перми возложена обязанность утвердить и представить в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми утвержденные сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2019-2020 годов; осуществлять контроль за соблюдением сводных и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления, в том числе, жилищного фонда и иных объектов инженерной инфраструктуры к эксплуатации в осенне-зимний период 2019-2020 годов.

Во исполнение вышеуказанного постановления администрации г. Перми от 09.04.2019 года № 76-П, заместителем главы администрации Мотовилихинского района г. Перми 18.04.2019 года утверждена Программа проведения проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов, в том числе, потребителей тепловой энергии, Также утвержден сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2019-2020 годов (паспортов готовности).

Согласно данному сводному пообъектному плану-графику проверка готовности к эксплуатации в осенне-зимний период 2019-2020 годов в отношении многоквартирного дома по <адрес>, находящегося в управлении ООО «Самоуправление», должна быть проведена в срок не позднее 23.07.2019 года.

За невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения предусмотрена административная ответственность по ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, при проведении проверки соблюдения плана-графика подготовки к отопительному периоду ООО «Самоуправление» совершило действие, выразившееся в нарушении требований по готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> к отопительному период, а именно не проведена ревизия запорной арматуры; не проведены испытания внутридомовой системы теплопотребления на плотность и прочность; не предъявлены паспорта теплопотребляющих установок, инструкции обслуживающего персонала.

О предстоящей 26.07.2019 года проверке на предмет готовности объектов жилищного фонда, находящегося в управлении ООО «Самоуправлении», последнее извещалось факсограммой от 25.07.2019 года, в которой предлагалось обеспечить необходимый доступ в подвальное помещение, к теплопотребляющему оборудованию и наличие технического персонала для проведения проверки.

По результатам вышеуказанной проверки составлен акт проверки готовности № 5 от 26.07.2019г. с приложением в виде Перечня замечаний к выполнению требований по готовности к отопительному периоду, согласно которым доступ к системе теплопотребления МКД, в подвальное помещение не обеспечен, разработка эксплуатационных режимов и мероприятий по их внедрению, выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения не предъявлено.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления 28.08.2019г. заместителем начальника отдела ЖКХ и жилищных отношений администрации в отношении ООО «Самоуправление» протокола об административном правонарушении № 2-ОЗП, ответственность за которое установлена ст. 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК и вынесения коллегиальным органом обжалуемого постановления.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №2-ОЗП от 28.08.2019г.; актом проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов от 26.07.2019г.; перечнем замечаний к выполнению требований по готовности ил при невыполнении требований по готовности к акту №5 от 26.07.2019г.; сводным пообъектным планом - графиком; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.08.2019г.; уставом ООО «Самоуправление».

Указанные доказательства соотносятся между собой, не противоречат друг другу и в своей совокупности, вопреки доводам жалобы, подтверждают тот факт, что ООО «Самоуправление» совершило действие, выразившееся в нарушении требований установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по потготовке многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, к отопительному периоду: не проведена ревизия запорной арматуры; не проведены испытания внутридомовой системы теплопотребления на плотность и прочность; не предъявлены паспорта теплопотребляющих установок, инструкции обслуживающего персонала.

Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, коллегиальный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Самоуправление» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и правомерном привлечении его к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, должностным лицом рассмотрено всестороннее, полное, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10. КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Самоуправление» всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному ООО «Самоуправление» выполнению установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и предусмотренных законодательством обязанностей, не представлено.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

    При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    При определении ООО «Самоуправление» вида и размера административного наказания Административная комиссия Мотовилихинского района г. Перми верно установила и проанализировала обстоятельства совершения указанным юридическим лицом административного правонарушения, учла отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Вместе с тем доводы, по которым административная комиссия пришла к выводу о назначении размера штрафа в размере более минимального, ничем не мотивированы, не учтено то обстоятельство, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, иного материалы дела не содержат. В этой связи, размер назначенного наказания является несправедливым вследствие чрезмерной суровости и подлежит снижению, в этой части постановление подлежит изменению.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии Мотовилихинского района города Перми № 603 от 17 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Самоуправление» изменить в части размера назначенного административного штрафа снизив его до 15 000 рублей, в остальном постановление оставить без изменения, жалобу защитника Федотова А. С., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:                    А.В. Булдакова

12-784/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Самоуправление"
Другие
Федотов Алексей Сергеевич
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.6

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
27.09.2019Материалы переданы в производство судье
30.09.2019Истребованы материалы
07.10.2019Поступили истребованные материалы
17.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019Вступило в законную силу
13.02.2020Дело оформлено
13.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее