РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2023 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи – Чернякова Н.Н.,
с участием прокурора – помощника прокурора Куйбышевского района г.Самары Полшковой Н.В.,
осужденного – ФИО6 (посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области),
при секретаре судебного заседания – Высотиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2374/2023 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ФИО2, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел, запрета выезда за установленные судом пределы территории без согласования со специализированным органом, осуществляющим административный надзор.
В обоснование требований указано, что ФИО2 совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, характеризуется отрицательно, допускал нарушения порядка отбывания наказания.
Административный истец, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки и ходатайств об отложении не представил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании прокурор поддержал административное исковое заявление, просил его удовлетворить.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что ФИО2 осуждён приговором Кировского районного суда г. Самары от <дата>. по ст. 314.1 УК РФ, ч. 1, 69 ч.5 УК РФ, с учетом апелляционного постановления Самарского областного суда от <дата> ему назначено наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО2 ранее судим по приговору Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> По отбытию наказания установлен административный надзор по решению Комсомольского районного суда <адрес> от <дата> сроком на <...> лет до погашения судимости.
Из представленной административным истцом характеристики следует, что ФИО2 с персоналом исправительного учреждения корректен, выполняет законные требования, поддерживает отношение с осуждёнными положительной направленности, требования правил внутреннего распорядка ИУ соблюдает не всегда. За период отбывания наказания допустил 1 взыскание за нарушение установленного распорядка отбывания наказания в виде выдворения в ШИЗО, имеет 3 поощрения. Не трудоустроен, в ПУ-117 не обучается.Принимая во внимание, что ФИО2 совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 указанного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица обязательным является установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4 ч. 1 ст. 4).
В соответствии с абз. 3 п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд полагает, что административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории не подлежит назначению административному ответчику, поскольку административный истец не привел доводов, каким образом данное ограничение будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Сведений о том, что преступления либо административные правонарушения связаны с выездом за пределы определенной территории, не имеется.
Исходя из характеризующих данных о личности ФИО2, суд считает разумным установление количества явок - 2 раза в месяц.
Учитывая, что административный надзор в отношении ФИО2 устанавливается на основании пункта 4 части 2 статьи 3 Закона, срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272 – 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░