Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-19/2015 от 25.11.2015

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2015 года с. Тюхтет

Судья Тюхтетского районного суда Красноярского края Викторова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Тюхтетского района Красноярского края на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Савченко О.В.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Х.О.П. от 22.10.2015 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена единой комиссии администрации Тюхтетского сельсовета Красноярского края Савченко О.В. прекращено на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения.

Прокурор Тюхтетского района обратился в суд с протестом на указанное постановление, в котором, ссылаясь на необоснованность применения должностным лицом при рассмотрении дела положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и незаконность освобождения Савченко О.В. от ответственности за грубое нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», просит суд вышеуказанное постановление по делу отменить с возвращением дела на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Тюхтетского района Литвинов И.И. протест поддержал по всем приведённым в нём доводам.

Савченко О.В. возражала против удовлетворения протеста, считая постановление законным и обоснованным.

Проверив дело об административном правонарушении в полном объёме, нахожу протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием к отмене постановления об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Такие существенные нарушения процессуальных норм были допущены должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Савченко О.В.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

По результатам проверки соблюдения должностными лицами администрации Тюхтетского сельсовета <адрес> требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд прокурором Тюхтетского района 03.09.2015 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена единой комиссии указанной администрации Савченко О.В., поводом к которому послужило то, что 02.06.2015 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту пешеходного моста в с. Тюхтете указанная комиссия признала заявку ООО «Коммунальщик» соответствующей требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в то время как вторая часть указанной заявки не содержала декларацию о соответствии участника требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона, предоставление которой является обязательной. При этом указанное общество стало победителем электронного аукциона, с ООО «Коммунальщик» 11.06.2015 был заключен муниципальный контракт.

При рассмотрении дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю пришёл к правильному выводу о доказанности вины Савченко О.В. в совершении вменённого правонарушения, её действия по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно.

Вместе с тем, прекращая производство по делу в связи с малозначительностью, указанное должностное лицо исходило из того, что нарушение Савченко О.В. требований закона не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, а так же не создало существенной угрозы развитию добросовестной конкуренции, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере проведения закупок.

Указанный вывод нахожу не основанным на законе.

Статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

При этом в силу разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не включает в себя наступление вредных последствий, а признание заявки ООО «Коммунальщик» на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе наряду с заявками иных добросовестных участников при наличии оснований для отказа в его допуске к участию в закупке, является грубым нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что в данном случае само по себе влечёт административную ответственность.

Несоблюдение требований законодательства при отборе участников аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Таким образом, освобождение Савченко О.В. от наказания за совершённое правонарушение не соответствует характеру допущенного нарушения закона и не отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях.

Принимая во внимание сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствующей части), прихожу к выводу об отмене обжалуемого постановления с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Х.О.П. от 22 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Савченко О.В. отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи жалобы через Тюхтетский районный суд в течение 10 дней со дня вручения его копии.

Судья Ю.В. Викторова

12-19/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Литвинов Илья Игоревич
Ответчики
Савченко Олеся Владимировна
Суд
Тюхтетский районный суд Красноярского края
Судья
Викторова Юлия Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

Дело на странице суда
tuhtet--krk.sudrf.ru
25.11.2015Материалы переданы в производство судье
24.12.2015Судебное заседание
24.12.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2016Вступило в законную силу
12.01.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее